{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Автомобили, самокаты, одежда: что сегодня можно получить по подписке

Сегодня подписаться можно не только на сериалы и музыку, но и вполне на реальные товары. Рассказываю, что предлагают получить по подписке компании и стартапы в России.

Не так давно многие говорили, что подписка на контент в России не приживется — россияне не захотят платить за фильмы, книги и музыку, которые могут просто скачать бесплатно. Но такие сервисы постепенно завоевывают пользователей: только за первую половину 2020 года количество платных подписок на онлайн-кинотеатры выросло в 2 раза, а один человек в среднем подписан на три разных сервиса.

Также растет и число компаний, предлагающих подписку на физические товары: от автомобилей и электросамокатов до косметики и цветов. Форматы работы таких сервисов отличаются в зависимости от того, что именно предоставляет компания. К примеру, долгосрочная подписка Яндекс.Драйв предлагает пользоваться одним автомобилем от 4 месяцев до года, а цветочный сервис Germen обещает за 12 тысяч рублей доставить 4 букета за месяц.

В США рынок товаров по подписке крупнее и растет быстрее: по сути клиенты готовы платить не просто за сами продукты, но и за комфорт (сервисное обслуживание, доставку и другие удобства). В России этот тренд развивается не так быстро, но компании все равно готовы предлагать пользователям разные варианты:

Подписка на автомобиль

В отличие от каршеринга, который предлагает арендовать автомобиль с поминутной или почасовой оплатой, подписка позволяет пользоваться одним и тем же автомобилем гораздо дольше — несколько дней, месяцев или даже лет (в зависимости от сервиса и тарифа).

От покупки личного автомобиля это отличается тем, что большая часть издержек ложится на сам сервис. Например, Яндекс.Драйв предлагает полный страховой пакет и помощь в обслуживании (сезонную замену резины, ремонт при поломке и регулярное ТО), а пользователь кроме аренды оплачивает только бензин и парковку. Аналогичные предложения есть у автопроизводителей: Hyundai, Volvo, Kia, и даже АвтоВАЗ планирует запустить свой подписочный сервис.

Цена такой подписки зависит от модели автомобиля, срока аренды и (нередко) пробега: например, на Kia можно проехать 2500 км в месяц, а каждый дополнительный километр будет оплачиваться вне подписки по отдельному тарифу. Считать, что выгоднее и удобнее, нужно в каждом отдельном случае, но подписка позволяет получить новый качественный автомобиль и не заботиться об обслуживании и амортизации. Правда, нужно помнить, что у сервисов могут быть требования к возрасту и стажу водителей.

Подписка на электросамокат

Многие уже привыкли пользоваться электросамокатом через сервисы краткосрочной аренды (вроде Urent или Whoosh), но на него также можно оформить подписку. Например, «Мой девайс» предлагает подписаться на электросамокат и получить его в личное пользование на срок от месяца и больше. Цена на такую услугу начинается с 3300 рублей за месяц, а на выбор предоставляют три разных модели.

В отличие от сервисов с поминутной оплатой, пользователь не должен беспокоиться о стоимости каждой конкретной поездки, а также не ограничен количеством парковок в нужном районе. Сама компания при этом доставляет девайс до двери клиента и меняет на новый в случае поломки. Отказаться от подписки можно в любой момент: например, в несезон или если пропал интерес.

«Мой девайс» также дает возможность получить по подписке велосипеды, домашние тренажеры и игровые консоли. По словам основателей, подписка позволяет пользователю не тратить время на выбор модели, а также не беспокоиться о возможных поломках и высоких ценах на девайсы.

Подписка на еду

Сервисы подписки на еду решают проблемы тех, кто не любит или не успевает готовить самостоятельно, но при этом внимательно относится к питанию. Например, Grow Food раз в несколько дней доставляет подписчикам коробочки с готовой едой сразу на несколько приемов пищи. Вариантов меню много — и для тех, кто собирается похудеть, и для тех, кто просто не хочет готовить. Такие сервисы экономят непосредственно время у плиты и ресурсы, которые тратятся на походы в магазин и просто выбор меню. Цена подписки варьируется от рациона и сроков, но в среднем питаться неделю можно на 5-6 тысяч.

Другой вариант подписки на еду — конструкторы ужинов. Сервисы вроде «Шефмаркета» доставляют набор продуктов с рецептами, из которых пользователи сами готовят ужины. Это помогает питаться разнообразно и не тратить время на покупку продуктов в магазине. Другой плюс в том, что сервис привозит строго необходимое количество ингредиентов, поэтому ради порции пасты не нужно покупать пачку сливок и кусок пармезана.

Подписка на смартфон

Смартфоны дорого стоят, часто ломаются и быстро устаревают. Не каждый может позволить себе новый iPhone или Samsung, а идея брать в кредит девайс, который может разбиться в любой момент, тоже не выглядит привлекательно. Поэтому на смартфон можно оформить подписку, как предлагает, например, сайт Подпишись.рф.

Так, новый iPhone 12 Pro Max на 128 ГБ в любом цвете можно взять в долгосрочную аренду за 6 тысяч рублей в месяц (сам смартфон при этом стоит около 100 тысяч), но компания предлагает и более бюджетные варианты. При этом в подписку входит одна бесплатная замена стекла для тех, кому не повезло разбить арендованный девайс. Через год подписки можно доплатить оставшуюся сумму и приобрести смартфон в собственность, но можно и бесплатно обменять его на новый. Это хороший вариант для тех, кому нравится пробовать разные гаджеты и пользоваться разными моделями.

Подписка на одежду

В США по подписке можно получить практически любую одежду: от повседневной мужской в Thread Beast до дорогих праздничных платьев в Rent the Runway. В России разнообразие таких сервисов гораздо меньше, а некоторые даже успели закрыться (например, «Гардероб»). Тем не менее, новые проекты продолжают появляться. Так, бренд KMRB запустил подписку на свои вещи.

Подписавшийся пользователь каждый месяц получает несколько предметов гардероба своего размера (это более выгодно, чем покупать их по отдельности, скидка доходит до 50%). Все это базовые вещи, которые легко сочетать между собой: в основном футболки, худи, штаны и так далее. Стоимость самого дешевого набора — 2000 рублей. Вряд ли из предложенных вариантов (футболок и носков) можно составить себе трендовый гардероб, но сервис точно помогает решить проблему поиска повседневных вещей.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Адам Носков

с чего только не делают деньги

Ответить
Развернуть ветку
digital vasya

лол, неплохо чуваки реализовали модель "айфон в кредит".

Ответить
Развернуть ветку
Мовла Каплан

А подписка на одежду это как? Поносил по подписке и отдал?

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Bobrenok
Автор

Разные варианты есть: вещи от KMRB (пример из подборки) переходят в собственность клиента, просто сервис их сам выбирает и присылает по подписке. Но в США есть сервисы, которые позволяют взять одежду в аренду по подписке (это удобно для праздничной одежды, которая буквально пару раз нужна, вроде платья или смокинга)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Титова

неплохой бизнес

Ответить
Развернуть ветку
Daniila Milch

класс

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда