Подготовка к ЕГЭ, как поездка на Uber: фиксированный тариф и гарантированный результат

Выпускник магистратуры НИТУ «МИСиС» Олег Тарасов создал образовательный стартап по подготовке к сдаче ЕГЭ и ОГЭ, взяв за основу принцип компании Uber: стоимость подготовки к каждому номеру ЕГЭ фиксирована и известна заранее, а при неверном решении задачи на самом экзамене ученику гарантирован возврат средств. По итогам стартап-акселератора от Фонда «Сколково» и Правительства Москвы проект вошел в топ-10 лучших участников и был оценен в 21 миллион рублей одним из крупнейших венчурных инвесторов России Александром Румянцевым.

Подготовка к ЕГЭ, как поездка на Uber: фиксированный тариф и гарантированный результат

Преимущество созданной командой стартапа онлайн-платформы по подготовке к сдаче ЕГЭ и ОГЭ по математике и информатике «ЕГЭПРОРЫВ» — в непрерывной оценке искусственным интеллектом знаний школьников и выстраивании индивидуальной учебной программы на основе результатов тестов. Система находит пробелы в знаниях и предлагает следующий урок, направленный на их устранение.

Создатели платформы предлагают новую бизнес-модель и в своем позиционировании делают отсылку к компании Uber, чье приложение для вызова такси по фиксированным ценам пришло на смену звонкам диспетчеру и поездкам по счетчику.

«Мы предлагаем в обучении делать то же самое, что и компания Uber в свое время предложила сделать в сфере вызова такси: есть точка А, начальный уровень знаний, и точка В — желаемый результат. И есть образовательная траектория, которую мы должны выстроить для достижения целей с учетом управления рисками. На сегодняшний день никто из конкурентов не готов предоставлять гарантию — в этом заключается уникальность нашей бизнес-модели»

Олег Тарасов, автор проекта, выпускник НИТУ "МИСиС"
Подготовка к ЕГЭ, как поездка на Uber: фиксированный тариф и гарантированный результат

Онлайн-площадка позволяет пользователям выполнять разные задания, принимать участие в вебинарах, на которых преподаватели объясняют задачи повышенной сложности, а также проходить пробные экзамены. Обучение проводят преподаватели вузов и педагоги школ, являющиеся специалистами в подготовке к ЕГЭ, в том числе победители федерального конкурса «Лучший учитель России».

За полгода существования проекта «ЕГЭПРОРЫВ» отснято более 150 видеороликов для подготовки к экзаменам, отрисованы диалоговые окна будущей информационной системы, посчитана финансовая модель, а также успешно проведен тестовый запуск для определения реакции рынка. Полноценный запуск проекта планируется в начале нового учебного года.

Подготовка к ЕГЭ, как поездка на Uber: фиксированный тариф и гарантированный результат

«Особенность нашего продукта заключается в том, что клиент платит не за время репетитора, а за результат на экзамене — решение определенной задачи. Например, абитуриенту необходимо сдать экзамен на 80 баллов. Платформа, работающая на основе методов и алгоритмов адаптивного обучения, определяет уровень его знаний и подбирает конкретные номера ЕГЭ, позволяющие достичь нужного результата. Цена формируется в соответствии с уровнем сложности номера, а время изучения у каждого ученика индивидуально и зависит от изначального уровня знаний. Мы предоставляем ученику гарантию, что если он на экзамене не справится с решением выбранного номера, мы вернем уплаченную сумму»

С проектом «ЕГЭПРОРЫВ» Олег Тарасов уже становился победителем и финалистом многочисленных конкурсов студенческого предпринимательства, таких как Sprint Up и БизнесУикенд. По итогам cтартап-акселератора от Фонда «Сколково» и Правительства Москвы проект вошел в топ-10 и был оценен в 21 миллион рублей одним из крупнейших венчурных инвесторов России Александром Румянцевым. На сегодняшний день, команда из 6 экспертов стала резидентом Московского инновационного кластера и запустила процедуру получения статуса резидента Сколково.

Подготовка к ЕГЭ, как поездка на Uber: фиксированный тариф и гарантированный результат
Подготовка к ЕГЭ, как поездка на Uber: фиксированный тариф и гарантированный результат
Подготовка к ЕГЭ, как поездка на Uber: фиксированный тариф и гарантированный результат
Подготовка к ЕГЭ, как поездка на Uber: фиксированный тариф и гарантированный результат

Проект получил высокую оценку Фонда развития интернет инициатив.

Для любого стартапа показателем развития является выручка — у ребят она растет, и сейчас команда уже выходит на этап масштабирования. Добиться такого результата удалось за счет фокуса на цели, качественной экспертизы, итерационного подхода к разработке и постоянного обучения. Сильные стороны продукта — формат коротких уроков и умное обучение. Эти принципы можно использовать не только для подготовки к сдаче ЕГЭ

Дарья Харченко, Советник по вопросам образования ФРИИ

Кроме того, Олег Тарасов был приглашен на круглый стол с мэром Москвы Сергеем Собяниным, организованный в честь дня предпринимателя. Проект был презентован в качестве примера успешного студенческого технологического стартапа. Всего на встрече было 7 создателей стартапов и 8 крупных предпринимателей.

Подготовка к ЕГЭ, как поездка на Uber: фиксированный тариф и гарантированный результат
Подготовка к ЕГЭ, как поездка на Uber: фиксированный тариф и гарантированный результат

С проектом „ЕГЭПРОРЫВ“ я познакомился в рамках программы „5×5. Бизнес и инженерные инновации“. Проект выделяется на российском рынке своей бизнес-моделью, а применённая при его создании концепция адаптивного обучения позволяет сократить время достижения образовательного результата. Методологическую базу заданий и траекторий обеспечивают эксперты ЕГЭ, а в процессе обучения к каждому слушателю прикрепляется куратор, что дополнительно повышает эффективность разбора задач. На первом этапе разработчики приняли решение специализироваться на программах подготовки к экзаменам по информатике и математике. Надеюсь, что в скором времени мы увидим инкремент продукта с расширением набора курсов на онлайн-платформе

Сергей Солодов, Директор института ИТКН НИТУ "МИСиС"

Ближайшие цели команды — увеличить количество уникальных пользователей платформы, обеспечив при этом уровень возврата средств не более 18%, который, по экономическим расчетом разработчиков, будет являться показателем качества обучения. Еще одна цель компании — получить статус резидента Сколково, что позволит снизить налоговую нагрузку и получить доступ к программам акселерации и грантовой поддержки.

33
18 комментариев

Спасибо вам за вклад в деградацию!

3

В советское время (до появления узи) существовал очень похожий бизнес - определение пола ребенка до рождения - деньги брали вперед - если не угадывали - деньги возвращали.

3

Не знание, а сдача экзамена! 
А потом такие "специалисты" на производстве даже нормальный автомобиль сделать не могут.
Не говоря уже о самолётах, ракетах...

2

Правильно ли я понял, что выставляю желаемый бал в 99. Сдаю на 90 и вам ничего не плачу?

1

Не совсем. Есть два сценария развития событий:
1) Вы приходите к нас, чтобы подтянуть знания в конкретном номере. Например, вы не умеете решать 18 номер из профильной математике это задачи с параметром.Остальные номера вам не надо, вы их разбирали в школе/самостоятельно/ с репетитором и т.д.
 Вы платите фиксированную сумму за этот номер. После чего готовитесь по нашей методологии. В случае если на экзамене вы не решите номер (по любой причине: переволновались, не так оформили номер, забыли как решать, изменился номер и вы не знаете как решать) То мы вернем ПОЛНУЮ СУММУ за конкретный номер. 

2) Вы приходите и говорите. Вам нужно условно 99 баллов. Мы определяем уровень в настоящий момент, выстраиваем траекторию обучения, которая постоянно изменяется в режиме реального времени, анализирую ваше поведение в системе. Вы занимаетесь по нашей методологии. А по итогу написали экзамен не на 99 баллов, а на 80.  Тогда вам возвращается полная сумму денег только за те номера, где вы допустили ошибку. Если номер вы решили верно, за него деньги не возвращаются. 

Блин, жаль что образование теперь бизнес начиная со школы.

2

А как же частные сады, кружки, секции?
Да, как любая организация мы ставим перед собой цели по заработку средств. Но ключевая цель это помочь школьникам со всей страны успешно сдать экзамен и поступить в ведущие вузы страны, где они могли бы реализовать свой потенциал!

2