Как решить проблему: письма попадают в спам или не отправляются

Многие считают, что социальные сети перехватывают внимание и использование электронной почты устаревает. Однако статистика говорит об обратном.

Несмотря на популярность новых каналов email-рассылки остаются главным каналом связи с пользователями. Это можно связать с тем, что люди разных возрастов и интересов пользуются электронной почтой, а социальные медиа и другие направлены на более узкую аудиторию.

87% маркетологов отмечают постоянный рост эффективности email-рассылок.

Это данные исследования Campaign Monitor.

Электронная почта — популярный канал связи с пользователями. Она используется для связи сотрудников с клиентами и массовых рассылок. С помощью нее компании делятся новостями, полезным контентом и рассказывают подробнее о продуктах. Для получения таких писем нужно согласие пользователя.

Рассылки редко вызывают негатив, потому как пользователи ожидают или готовы к получению писем. Порой случается, что сообщения не отправляются или попадают в спам. Узнайте в статье, попадают ли сейчас ваши письма в спам, и как избежать этой проблемы на будущее.

Как узнать, попадают ли письма в спам

При отправке рассылки важно убедиться, что пользователь получит сообщение. 45% писем попадают в спам, по данным Spam Statistics and Facts. При отправке почтовых сообщений через стандартный механизм отправки возможно возникновение проблем:

  • попадание сообщений в спам,
  • блокировка отправки сообщений.

Рекомендуем анализировать качество доставки сообщений с помощью спам-тестеров. Мы используем mail-tester, потому что он удобен в применении и имеет интерфейс на русском языке. Использовать его просто: на странице mail-tester.com появляется случайный адрес электронной почты. На нее нужно отправить письмо с проверяемого почтового ящика.

Важно: mail-tester позволяет бесплатно проверить письма 3 раза за одни сутки.

Сервис выявляет спам, проверяет содержание и форматирование письма, подлинность сервера, черные списки и нерабочие ссылки. По всем параметрам предлагает рекомендации по исправлению.

Для успешной доставки писем оценка должна быть минимум 8 баллов.

Что настроить для успешной доставки писем

Существует несколько методов решения проблемы с доставляемостью писем, но для этого нужно обладать специальными знаниями. Самый легкий и удобный способ — использовать модуль отправки писем через SMTP. Модуль отправляет сообщения через внешние SMTP-серверы.

Аббревиатура означает Simple Mail Transfer Protocol и переводится как «простой протокол отправки почты». Преимущества использования SMTP-сервера:

  • Отправление большого количества сообщений без ограничений провайдера.
  • Безопасная передача сообщений с большой вероятностью их отправления в папку «Входящие».
  • Фильтрация сообщений на вероятность наличия в них вирусов или спама.
  • Повышенная безопасность за счет авторизации пользователя, использующего SMTP-сервер.
  • Нет необходимости устанавливать дополнительное ПО.

SMTP — это посредник между почтовыми серверами отправителя и получателей. Он передает сообщение в электронную почту получателя при верных настройках. В ином случае возвращает отправителю ответ с ошибкой отправки.

Можно сказать, что он берет функции почтальона. Проведем аналогию.

В почтовом отделении Иван отправляет письмо для родственников из Новосибирска. Почтальон проверяет назначение, вес писем, корректность адреса. Если все верно, письма будут доставлены в Новосибирск. Если нет, возвращены Ивану.

Настройте SMTP-модуль для доставляемости писем — следуйте шагам нашей инструкции. Это просто и не занимает много времени.

Дальнейшая инструкция подходит для сайтов на 1С-Битрикс.

Для настройки необходимо установить модуль от Веб студии Руби из Маркетплейса 1С-Битрикс.

  • В поле введите адрес вашего онлайн-проекта (2) и нажмите на кнопку «Установить» (3).

Установка откроется в новой вкладке, следуйте шагам мастера. После завершения установки перейдите в Настройки → Настройки продукта → Настройки модулей на админ. панели 1С-Битрикс. Выберите «Настройки для отправки писем через smtp сервер».

  • В открывшейся вкладке укажите параметры вашего SMTP-сервера, отметьте галочку «Модуль активен».
  • Далее необходимо выбрать типовые профили (1) в соответствии с вашей почтой: Яндекс, Google или Mail.Ru. Нажмите на кнопку «Применить» (2).

Важно! Для подключения модуля необходимо добавить строку перед закрывающим тегом:

include_once($_SERVER["DOCUMENT_ROOT"]."/bitrix/modules/wsrubi.smtp/classes/general/wsrubismtp.php");

в файл /bitrix/php_interface/init.php или /local/php_interface/init.php. Если такого файла нет, создайте его.

Выполнив эти действия, почтовые сообщения будут отправляться через SMTP-сервер. В заключение проверьте качество доставки писем с помощью mail-tester. Для успешной отправки результат проверки должен быть не менее 8 баллов.

Желаем вам высокой доставляемости писем!

Статья подготовлена Reddock — хостинг для 1С-Битрикс.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Андрей

"Рассылки редко вызывают негатив"... Дальше читать как-то и не захотелось :)

Ответить
Развернуть ветку
Reddock
Автор

И правда, стоило уточнить, что речь не о письмах с постоянными акциями или спамом, а полезных и интересных, на которые пользователи реально подписываются. Дайте шанс статье :) 

Ответить
Развернуть ветку
RiddickABSent

Так и запишем..
"Пособие юному спамеру"
;)

Ответить
Развернуть ветку
Reddock
Автор

Почему же?
Статья направлена на владельцев сайтов на 1С-Битрикс. Зачастую это проекты малого бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
Novoreg

надо еще ящики прогревать чтобы с них хорошо доходили почты, сейчас есть специальный сервисы для этого. кто то использовал уже?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Елисеев

Обязательно, иначе верный путь в Спам и блокировки со стороны почтовых провайдеров

Так же нужно, чтобы все email-адреса были валидные. Проверить можно здесь: https://kwork.ru/information-bases/17000435/validatsiya-email-dlya-rassylok-proverka-email-adresov

А прогревать домен можно самому.
1. Создайте первое письмо. Отправьте его 50 подписчикам
2. На следующий день отправьте это же письмо другой части людей базы, увеличив число адресов на 30%
3. Продолжайте отправлять письмо на оставшиеся email ежедневно, увеличивая их количество на 30% до тех пор, пока не отправите письмо всей базе
4. Напишите второе письмо. Таким же способом отправьте его на то количество адресов, которое получилось в последний раз + 30%
5. Повторяйте этот алгоритм, пока не сможете разом отправить письмо по всей базе. В итоге домен будет прогрет

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда