Как выпустить виджет для CRM на маркетплейс. Разбираем на примере amoCRM
Многим продуктовым компаниям нужно делать интеграции с CRM-системами. Но не все понимают, как это работает. В этой статье мы покажем пример выпуска виджета в маркетплейс на примере amoCRM.
Зачем это нужно? В чем ценность
В нашем кейсе мы решали бизнес-задачу Stream Telecom — им нужен был виджет для отправки сообщений из amoCRM с помощью их сервиса.
Расширить функционал продукта
Вообще такие виджеты нужны в случаях, если у вас есть продукт и его пользователям нужно интегрировать его с CRM-системами. Например это может быть: сервис-рассылки, телефония, аналитики рекламы и тд.
Сами пользователи обычно не хотят делать кастомную интеграцию вашего продукта с CRM, потому что это дорого или есть аналоги у которых есть интеграция «из коробки». В итоге получается что ваш продукт для потребителя просто имеет более высокий порог входа, что может существенно влиять на выбор продукта
Привлечь новых пользователей
Вторая задача — расширить аудиторию сервиса. Как все знают, amoCRM и Битрикс24 — популярные системы. У них на пару самое большое количество пользователей в РФ. И всю эту аудиторию можно использовать для расширения воронки своего продукта.
Ценность такого виджета в том, что вы предоставляете пользователям возможность использовать ваш продукт из удобного им места с помощью интеграции с CRM. Плюс получаете новых пользователей, которые раньше не рассматривали ваш продукт из-за отсутствия интеграции.
Когда ваш продукт может использоваться в контексте CRM, но у него нет интеграций с некоторыми системами, то вход для пользователя в такой продукт очень высокий — ему придется самому платить за эту интеграцию. Позаботьтесь о своих небольших клиентах, вы оплатите один раз, а им каждому придется за себя платить.
Кстати, если ваш виджет сделает независимый интегратор, то это тоже дополнительные расходы для пользователя. Да и вообще вы сами эти деньги могли заработать.
Пример функционала виджета
Сначала мы собрали все требования. Сама функциональность в нашем случае у виджета была довольно стандартная:
- Клиент устанавливает его из маркетплейса и авторизуется в виджете через свой логин/пароль от сервиса
- Виджет открывается в карточке сделки или через список сделокСкриншот из панели виджетов
- Можно автоматически или вручную отправлять сообщения
- Можно создавать или редактировать шаблоны
- Можно создать триггер для виджета в Digital Pipeline
Интерфейс и дизайн виджета
Базово в дизайне виджета нужно учесть три вещи: дизайн карточки в маркетплейсе, отображение виджета внутри самой CRM и интерфейс редактора для внесения настроек.
Сколько это стоит
300 000 рублей
во столько обошелся виджет интеграции сервиса рассылки сообщений из amoCRM.
Но вообще у нас фиксированная ставка под любой проект и вы можете посмотреть ее здесь.
В чем могут быть сложности
Самое сложное при разработке виджета — учесть все особенности вендора (CRM). Часто по фронт-части CRM-системы мало или вовсе нет документации.
Описывайте и проводите как можно больше тест-кейсов перед публикацией. Мы проводили очень много тестов, чтобы проходить модерацию с первого-второго раза.
Туториал по разработке виджета
- Собрать и согласовать все требования.
— Набор юзкейсов от пользователей.
— Требования от IT-отдела.
— Требования со стороны вендора. - Прописать подробное тех.задание и подготовить макеты интерфейсов.
— Проверить все ограничения на стороне CRM-системы, которые могут повлиять на функциональность.
— Спроектировать логику приложения: прям продумать глубоко вплоть до конкретных методов.
— Сформулировать mvp и не пытаться сразу сделать ракету, не выйдет. - Разрабатывать функциональность по спринтам и собирать обратную связь для корректировок.
- Передать готовую функциональность на тестирование и далее на модерацию в маркетплейсе.
- А дальше если все летит, начинать кастдевить пользователей и искать пути для улучшения UX.
Ну или напишите нам мы обсудим, как можно решить вашу задачу.
Читайте другие наши статьи