Зачем нужен контроль подчиненных?

«Старайся контролировать то, что можешь, остальное само наладится» - цитата из одного известного фильма, с которой сложно поспорить и которая будет актуальна всегда.

Зачем нужен контроль подчиненных?

Эти слова как нельзя точно отражают принцип работы руководителей по отношению к своим подчиненным.

А нужно ли контролировать?

Все люди разные, и мониторинг работы тоже принимается далеко не каждым. Руководители, например, уверены, что это неотъемлемая часть плодотворной работы и эффективности в целом. Рядовые сотрудники же видят в этом тотальную слежку и желание на чем-то «подловить». Способы контроля существуют разные: от фиксации начала рабочего дня вручную до ИТ-технологий.

Кто-то может сказать, что не стоит так уж глубоко вдаваться в подробности работы подчиненных, результат же какой-то есть. Тем не менее, там, где существует постановка задач, обязательно и присутствие мониторинга их выполнения. Да, пару раз результат может быть положительным, но где гарантия, что на третий раз не возникнет вопрос, почему произошло именно так, а не как планировалось? И это станет недоработкой не только подчиненных, а руководителя. Вдобавок, в команде всегда найдутся люди, способные уделять рабочее время чему угодно, только не выполнению непосредственных обязанностей.

Что именно нужно контролировать?

  • Сроки выполнения задач;
  • Загруженность сотрудников;
  • Наличие уязвимостей в бизнес-процессах;
  • Соблюдение трудового регламента;
  • Расход ресурсов;
  • Финансовую и трудовую дисциплину;
  • Поддержание эффективности сотрудников, предупреждение факторов выгорания.

Как вести контроль?

Для мониторинга сотрудников есть несколько действенных методов:

  • регулярные планерки/летучки;
  • чек-листы для выявления дублирующихся задач;
  • внедрение KPI;
  • применение системы СКУД;
  • установка видеонаблюдения.

Действенные ли эти методы? Да. Но насколько они эффективные? К примеру, СКУД только фиксирует время прихода на работу и ухода. То есть, остается неизвестным, чем именно занимался подчиненный в стенах офиса.

Видеоконтроль - большой стресс. Можно видеть, находится ли человек за компьютером, но, опять же, непонятно, сколько времени уходит на выполнение той или иной задачи.

Внедрение KPI тоже будет полезно частично, потому что для разных отделов нужны разные метрики.

Вывод: нужен инструмент, который не будет мешать работе специалистов, сформирует полную картину рабочего дня отдела и сотрудников в отдельности. Именно поэтому самый действенный метод - применение ИТ-решений.

Информационные технологии

Далеко не новый, но эффективный способ мониторинга работы команды. Одни из главных преимуществ:

  • учет офлайн-активности;
  • разделение отработанного времени на продуктивное и непродуктивное;
  • создание фотографии рабочего дня (личная статистика каждого сотрудника. отдела, подразделения);
  • возможность регулирования нагрузки специалистов.

Обычно функционал подобных ПО примерно одинаковый, тем не менее, по возможностям их можно разделить по отношению к подчиненным на «жесткие» и лояльные.

Жесткие: доскональный мониторинг, пренебрежение всем «человеческим»: чтение личных переписок, фиксация нажатия клавиш и мыши, аудио и видео-слежка. К таким программам относится Kickidler.

Лояльные же системы нацелены на повышение эффективности каждого члена команды и всей компании, а не на тотальный контроль. Среди наиболее востребованных стоит отметить CrocoTime.

Начать дискуссию