Как современные IT-решения упрощают учебный процесс

Главное в работе образовательного учреждения – это обеспечить учащимся самые актуальные знания. Ведь именно здесь зарождается наше будущее. А чтобы оптимизировать учебный процесс и позволить школьникам и студентам реализовывать свои смелые проекты, нужны современные онлайн-решения.

Как современные IT-решения упрощают учебный процесс

Высшая школа экономики – единый канал связи

Проблемой заведения были разрозненные каналы связи. Раньше каждый студент или преподаватель использовал для общения свою личную почту – это было небезопасно, а важные данные могли затеряться среди личных писем. Поэтому руководство ВШЭ приняло решение выдавать студентам и преподавателям корпоративные адреса.

Как современные IT-решения упрощают учебный процесс

Вот какие решения были приняты:

  • В 2010 году был выбран сервис для генерации учетных записей электронной почты – Microsoft Live@edu. Адреса были максимально защищены от спама и взлома.
  • В 2013 году, для удобства командной работы и обмена данными, ВШЭ внедрила единую облачную платформу Microsoft 365,а корпоративные электронные адреса были перенесены на нее;
  • Сейчас, после каждого зачисления первокурсников, система сама генерирует и раздает электронные адреса студентам, используя данные их студенческих билетов;
  • По регламенту все учащиеся должны вовремя проверять корпоративную почту, чтобы не пропустить важную информацию. Попасть в свой ящик можно через любой почтовый сервис;
  • Для преподавателей используется защищенная коммуникационная система Microsoft Lync. Она позволяет общаться в реальном времени – текстом, по видеосвязи, аудиосообщениями – а также устраивать конференции. При необходимости, любой студент тоже может присоединиться к ней через свой корпоративный почтовый адрес.

Сотрудникам нашего вуза стало проще и удобнее общаться со студентами. Появился официальный канал взаимодействия, с помощью которого можно осуществлять запросы, обращенные к администрации и преподавателям, не требующий больших затрат на свое сопровождение.

Олег Щербаков, Директор по информационным технологиям НИУ ВШЭ

Введенные изменения помогают студентам и преподавателям общаться оперативно и безопасно. А единая информационная среда сохраняет все важные сведения и документы в одном облаке. Конечно, это не сравнить со старыми методами работы, когда студенты использовали свою личную, незащищенную почту. А регламенты, обязывающие регулярно проверять почтовые ящики, не дают пропустить важную информацию.

СПбГУ – онлайн-платформа для коммуникации

Пандемия внесла свои коррективы в работу всех учреждений – в том числе, и образовательных. СПбГУ требовался единый ресурс, с помощью которого можно было бы проводить занятия и внутренние собрания, а также контролировать рабочий процесс. Выбор пал на платформу для коммуникаций Microsoft Teams – она обеспечивала не только надежную защищенную связь, но и возможности для командной работы.

Как современные IT-решения упрощают учебный процесс

Как происходил процесс внедрения платформы:

  • Вопрос о едином информационном пространстве встал еще в 2019 году, до официального начала удаленной работы. Тогда руководство поставило задачу – найти наиболее современное и безопасное решение.
  • Microsoft Teams была выбрана среди конкурентов, т.к. предлагала не только сервис для общения, но и встроенные инструменты для командной работы. Например, во время онлайн-собрания можно было работать над текстами или презентациями.
  • Немаловажный момент – Teams имеет свою систему обучения по использованию платформы. С ее помощью освоить работу могут даже те, кто ни разу не сталкивался с подобными сервисами.
  • Таким образом, руководство СПбГУ организовало полноценную продуктивную работу и обмен информацией между преподавателями и студентами. Для внеаудиторной работы сейчас используются сервисы Blackboard и Moodle, а для собраний и лекций – Teams. Blackboard – это приложение для обучения, где можно выполнять задания, задавать вопросы и отслеживать свой прогресс, а Moodle – это система управления курсами, которая содержит весь необходимый учебный материал.

Сегодняшние возможности платформы Teams позволяют сформировать индивидуальные образовательные траектории, учитывающие личные предпочтения каждого обучающегося, с вариативными и гибкими курсами, способными максимально вовлечь в учебный процесс и сформировать в том числе новые, уникальные профессиональные компетенции.

Виктор Титов, Заместитель декана экономического факультета

Сейчас, хотя студенты и возвращаются в очный режим учебы, использование дистанционных форматов общения остается актуальным. Во-первых, никто не знает, какой будет обстановка в ближайший год. И во-вторых, формат онлайн позволяет быстро организовывать собрания со всеми сотрудниками и приглашать гостей со стороны.

МГУ им. М.В. Ломоносова – защищенная информационная среда

МГУ, как крупнейший университет страны, старается использовать передовые технологии для организации работы и обучения. Поэтому руководство тоже сделало выбор в пользу облачных платформ. Сейчас в МГУ внедрены сервисы Office 365 и Teams от Microsoft.

Что это дало:

  • Office 365 позволил создать единую информационную среду. Это те же офисные инструменты, к которым все привыкли, но сейчас они дают возможность командной работы и более продвинутой защиты данных.
  • С помощью сервиса для хранения и обмена данными Microsoft SharePoint сотрудники имеют доступ к учебным планам, лекциям и другим необходимым в образовательном процессе документам.
  • Сервис для командной работы Teams позволяет проводить эффективные онлайн-лекции – каждый преподаватель может создать свое информационное пространство, которое называется командой, и добавить туда все нужные материалы. А студенты могут выполнять задания сразу в ходе обучения.
  • Также с помощью Teams легко проводить собрания среди студентов и преподавателей. Это очень удобно, т.к. МГУ расположен в нескольких зданиях.

В целом, облачные сервисы Microsoft помогли лучше организовать командную работу, оперативнее проводить общие собрания и содержать в порядке все документы. До внедрения облачных решений общение происходило в разрозненных каналах связи, а нужные документы могли легко потеряться – это делало обучение неэффективным, и приходилось тратить много времени на поиск нужных материалов. Сейчас учеба и в онлайн, и в офлайн формате стала более продуктивной. Современные решения позволяют унифицировать каналы общения и сохранять всю важную информацию в защищенном облаке.

Была ли тема интересной? Очень ждем обратной связи. А в следующих публикациях мы расскажем о других передовых решениях в сфере IT.

11
Начать дискуссию