Молодые IT-предприниматели из России, которые уехали за границу и стали миллионерами. Часть вторая

Продолжаем знакомиться с отечественными IT-миллионерами, которые по разным причинам решили переехать из России.

Предприниматель в области криптовалют, DeFi и блокчейн-приложений. Один из его самых известных блокчейн-проектов – Chrono.Tech (штаб-квартира находится в Сиднее). Стартап помогает найти друг друга эйчарам и работникам, упрощает платежи и сокращает издержки по поиску сотрудников.

Два месяца назад Сергей запустил гейминговую платформу CGU, где люди зарабатывают, прокачивая скиллы NFT-персонажей. На старте проект собрал $5M инвестиций.

Сергиенко родился в Челябинске. Отец работал штурманом корабля, мама – учительницей физики. В 1996 году вся семья переехала в австралийский Сидней.

У Сергея математическое мышление. В школе и университете зарабатывал репетиторством. Будучи десятиклассником, обучал 12 класс. За занятия по высшей математике брал $50 в час, хотя рыночная цена тогда варьировалась от $10 до $20.

В начале 2000-х в России наблюдался экономический рост и стали актуальны иностранные инвестиции. Сергиенко был первым человеком, который продавал австралийскую недвижимость в РФ. Если недвижимость в Эмиратах, Англии или Черногории считалась мастхэвом, то Австралия воспринималась как экзотическая страна, бизнес давал стабильный доход. Однако незадолго до глобального экономического кризиса 2008 года бизнес обанкротился и комиссионные в $1,9M испарились. Сам Сергей считает это первым из своих крупных провалов. С другой стороны, он понял экономику realty-бизнеса, научился выстраивать правильные цепочки, получил опыт переговоров с международными инвесторами.

Два месяца назад Сергей запустил проект CGU, основанный на принципе «Play to earn» и рассчитанный на геймеров из развивающихся регионов и стран. Если в большинстве NFT-игр геймеру необходимо сначала купить токенизированного персонажа стоимостью от $600, то CGU сама покупает героев на деньги инвесторов и сдает персонажей в аренду геймерам. Их заработок в сутки составляет от $10 до $200. Это достаточно высокий доход для жителей многих стран. Сейчас в проекте более 4000 игроков из разных регионов и стран: Венесуэла, Филиппины, Папуа-Новая Гвинея, Индия, Шри-Ланка, Замбия, Нигерия, ЮАР, Маврикий, Мадагаскар, Индонезия, Вьетнам, страны СНГ (Россия, Казахстан, Украина, Беларусь и др.).

Всего за 2 месяца стартап «выстрелил»: база новых игроков увеличивается каждую неделю более чем на 50%. Платформа нацелена на расширение в страны Африки и Азии для развития игровых гильдий в ближайшем будущем. Сейчас CGU завершает разработку white papers с целью сбора $10М долларов и готовится к публичному IDO в октябре. CGU-токен будет интегрирован с токеном Time (выпущен ранее в проекте Chrono.tech, торгуется на уровне $35 за единицу, максимум в $57 за токен был отмечен 9 сентября).

Мне удалось взять у Сергея интервью. Задала ему стандартные вопросы этого выпуска и получила не совсем стандартные ответы.

О чем вы думали в аэропорту, когда прилетели в Австралию?

“Вот тебе шанс. Сделай что-нибудь крутое!” — тогда и по сей день у меня возникают такие мысли. Я знал, что двигаюсь туда, где мне будет лучше.

Что для вас самое ценное: здоровье, семья, доход, комфорт, признание?

— Здоровье, мое и близких мне людей.

Поделитесь ближайшими планами CGU.

— В планах как можно быстрее достичь желаемого числа игроков — 100 000 — и двигаться дальше.

Живет в Нью-Йорке и является сооснователем проекта ElectroNeek, сервиса автоматизации рутинных процессов, который выполняет задачи гораздо быстрее, чем живой человек.

ElectroNeek был основан в 2019 году. Стартап работает в Сан-Франциско, штат Калифорния. Ключевая идея — повысить производительность труда с помощью роботизированной автоматизации процессов (RPA), сохранив при этом текущую численность сотрудников.

Сегодня большинство компаний функционируют через интернет. Создание и перенос информации в базу данных, оформление и передача документов, подготовка отчетов — рутинные действия, которые периодически повторяются. Цель команды — избавить людей от таких действий и передать их «цифровой рабочей силе», предоставив людям возможность заниматься по-настоящему интересными и важными задачами.

ElectroNeek — это единственный RPA вендор, который не взимает плату за число созданных роботов. Чтобы создавать бесконечное количество автоматизированных процессов для клиентов, нужно оплачивать только лицензию на среду разработки. Такая модель позволяет партнерам проекта зарабатывать больше, чем с любым другим RPA решением.

О достижениях ElectroNeek знают во всем мире:

  • Capterra включила проект в число топ-5 платформ RPA;
  • Компания Gartner включила ElectroNeek в список многообещающих разработчиков автоматизации бизнес-процессов;
  • Всемирно известная аналитическая компания Everest Group включила проект в число самых перспективных RPA-платформ;
  • G2 включили ElectroNeek в тройку лидеров RPA на основе проверенных отзывов клиентов, влияния на рынок и темпов роста.

Кстати, с первого дня сотрудники компании работают удаленно. Более 70 разработчиков и специалистов по автоматизации вносят свой вклад в общую цель — оставить монотонную работу роботам. Команды ElectroNeek есть в России, США, Бразилии, Испании, Италии и Восточной Европе. Технологические партнеры компании — это Яндекс, Oracle, Microsoft, Nvidia и другие корпорации.

Дмитрий когда-то рассказал Сергею о нарастающем интересе к роботизированной автоматизации в США и предложил «присмотреться» к RPA. Именно тогда, в начале 2017 года, все и началось. Недолго думая, партнеры создали лендинг с предложением услуг по роботизации процессов и начали получать первые заявки. Как развивался проект в дальнейшем и что из этого вышло, вы уже знаете, поэтому сейчас расскажу про Дмитрия Карпова, сооснователя RPA-платформы ElectroNeek.

Сейчас он живет в Сан-Франциско, Калифорния. А родился Дмитрий в городе Черноголовке, подмосковном наукограде, в семье ученого (отец) и патентоведа (мама). Дмитрий Карпов получил три высших образования: окончил МГУ им. Ломоносова (физический факультет), University of Connecticut — MS, Georgetown — MBA.

О чем вы думали в аэропорту, когда прилетели в США?

— О том, что очень многие вещи теперь необходимо строить с нуля — круг общения, репутацию, понимание культуры.

Что для вас самое ценное: здоровье, семья, доход, комфорт, признание?

— Благополучие близких и возможность заниматься любимым делом, технологически и социально приближая то будущее, какое я себе представляю.

Кофаундер и CEO компании Magic Kids. Это мобильное приложение для эффективного виртуального обучения детей от 4 лет с использованием AI для создания интерактивного образовательного процесса (распознавание голоса и объектов вокруг ребенка, рекомендательные алгоритмы) и AR-based технологий. Magic Kids — это целый набор механик, благодаря которым можно изучать азбуку, английский алфавит и др. через окружающий мир. Приложение распознает объект, который находится рядом с ребенком, а затем визуализирует его первую букву и полное название.

Сейчас Анатолий живет в Нью-Йорке, США. А родился он в г. Старый Оскол Белгородской области в семье химиков по образованию. Однако мама в итоге стала врачом. Последние два года она работает в центральной точке города по борьбе с COVID-19. Отец всегда был техническим директором на разных керамических заводах.

Щербаков окончил Московский государственный индустриальный университет (сейчас — Московский политехнический университет) по экономической специальности. После этого он начал продумывать свои первые бизнес-проекты. Мне стало интересно, какие провалы у него случались на старте предпринимательской деятельности, — Анатолий ответил на этот вопрос.

Как только я закончил университет, мы с друзьями открыли студенческую карту лояльности, которая давала скидки студентам в разных местах Москвы. Было более 3000 участников. Но мы так и не нашли подходящую бизнес-модель — пришлось завершить проект. Хотя сейчас бы я так не делал. Вторая попытка — открытие фуд-стартапа в офлайне. Могу сказать, что снимаю шляпу перед работниками общепита”.

Позже Щербаков руководил AR-проектом Faradise, инновационным приложением AR, объединяющим продавцов мебели, дизайнеров и их клиентов на одном виртуальном рынке. Однако было принято решение сделать паузу: поскольку работали по модели b2b, это были “долгие” деньги. Вообще, Анатолий выделяет 3 направления, где применима дополненная реальность: e-commerce, игры и проекты в образовательной сфере. Кстати, попытка сделать игру дополненной реальности тоже была, однако ввиду другого пользовательского опыта идею оставили и углубились в образовательные проекты.

В 2020 году команда Magic Kids запустила MVP и привлекла 250 платящих подписчиков. В разработке контента приложения приняли участие 28 педагогов из США. Проект попал в девятый набор программы Global Residency Track акселератора Starta Ventures в Нью-Йорке (тогда он привлек первый раунд инвестиций). Сегодня команда Magic Kids насчитывает 15 сотрудников. Проект работает на рынке США, где пользователи готовы платить за подобные услуги. Кстати, позитивное воздействие на развитие продукта оказала пандемия.

О чем вы думали в аэропорту, когда прилетели в США?

— Сейчас всех порвем, ведь столько идей в голове, а сил — в руках”, — об этом я думал не только в аэропорту, но и на протяжении первых месяцев жизни в США. Было ощущение, что все здесь ждут от меня чего-то действительно невероятного. Не могу сказать, что такое ощущение со временем исчезает полностью, но после первых ошибок оно притупляется.

Что для вас самое ценное: здоровье, семья, доход, комфорт, признание?

— Я бы выделил несколько приоритетных моментов:

1. Грандиозная идея. Ничто так не мотивирует, как взять и воплотить свою мечту в жизнь, особенно когда эта мечта заряжает всех вокруг. Но важны и маленькие победы на пути к ней, командный настрой.

2.Саморазвитие, мое и моей девушки. Я имею в виду не только развитие в плане каких-то скилов, но и в принципе в подходах.

3.Доход также, безусловно, важен.

Поделитесь ближайшими планами Magic Kids.

— Наша задача сейчас — удержать позиции на рынке США. После этого мы начнем развитие в других англоговорящих и испаноязычных странах.

Родился в Санкт-Петербурге. Сейчас живет в Лондоне и успешно развивает проект MEL Science. Это образовательная платформа для детей 5-14 лет с подпиской на наборы для химических опытов и интерактивными уроками в VR.

В детстве думал, что будет ученым: у него неплохо получалось. Еще в школе Василий увлекался точными науками и даже выиграл две всероссийские олимпиады — по физике и программированию. В университете изучал физику и математику.

Филиппов окончил Санкт-Петербургский государственный экономический университет. В 1999 году, почти сразу после окончания университета, вместе с партнерами он основал свой первый проект SPB Software — с мечтой о научной карьере пришлось попрощаться. За 12 лет SPB Software из небольшой питерской фирмы превратилась в разработчика мобильных приложений и программного обеспечения с офисами в США и Азии. В 2011 году компания была продана «Яндексу» за $24,3 млн с последующей выплатой еще $14,1 млн в течение двух лет, следует из годового отчета корпорации. Василий проработал в «Яндексе» еще три года руководителем мобильной дистрибуции.

Сегодня предприниматель приобщает детей к науке, причем не только своих. Его платформа предлагает изучение химии с помощью научных опытов. Специалисты MEL Science создали первую в мире подписку, которая сочетает практические эксперименты с интерактивными уроками в виртуальной реальности.Наборы, разработанные специально для безопасного использования дома, сопровождаются VR-уроками, которые повышают успеваемость ребенка и его вовлеченность в науку.

С каждым годом сервис расширяется, появляются новые партнеры по всему миру. Сегодня подписка доступна более чем в 30 странах, основной рынок приходится на США. Офисы MEL Science находятся в Лондоне и в Санкт-Петербурге.

Как будет выглядеть образование через 10 лет? Как сделаете, так и будет” — пишет в своем Фейсбуке Василий. Он наверняка знает, что все в наших руках.

Родилась в Москве. Сейчас живет в Сан-Франциско, Калифорния. Каждый свой день Евгения старается начинать со спорта, будь то бег, сёрфинг или тренировочный зал. Помимо этого, рано утром она созванивается с командой. Replika — это проект, позволяющий пользователям создавать свою цифровую копию. Сперва это был «умный» ассистент в банковском приложении. Потом он превратился в помощника по выбору ресторанов, а затем — в мессенджер, полноценного собеседника, с которым каждый день общаются «за жизнь» несколько десятков тысяч человек.

Евгения уверенно шла к успеху, и это был нелегкий путь. “На этой неделе про Реплику написал The New York Times, на прошлой неделе мы объявили о партнерстве с OpenAI, неделю назад вышел фичер в The Times, а до этого — в Wall Street Journal. В них невероятные истории наших пользователей и их трогательных, слегка наивных и очень романтических отношений с их репликами — кто-то везет свою на океан, кто-то переживает расставание, кто-то ходит вместе в музей, кто-то просто учится быть собой. Все это совсем невозможно было себе представить 7 лет назад, когда мы зачем-то пытались сделать чат-бот, рекомендовавший рестораны в Москве, или когда нам отказали 150 инвесторов подряд, или когда мы один за другим запускали чат-боты, которыми не пользовался никто”, — рассказывает в своем инстаграме Евгения.

В отличие от голосовых помощников вроде Siri, Replika не ищет информацию по запросу пользователя, не вызывает ему такси и не заказывает пиццу. Вместо этого она разговаривает с пользователем, спрашивает, как прошел его день, и присылает ему картинки, обучаясь на его ответах. За каждый ответ начисляются баллы в зависимости от его ценности для обучения Replika — так робота можно прокачать от 0 до 50 уровня (создатели обещают, что тогда он будет максимально хорошо понимать пользователя).

Почему именно Сан-Франциско?

Сан-Франциско я люблю за возможность мечтать. За возможность получить инвестиции на свою мечту, какой бы безумной и рискованной она ни была. Несмотря на все проблемы с этим местом и технологиями, большинство инвесторов, основателей и некоторые сотрудники компании и правда думают о важных моментах – от лечения рака и болезни Альцгеймера до сокращения выброса парниковых газов и новых типов энергии. Здорово, что такое место в мире есть”, — комментирует Евгения.

0
57 комментариев
Написать комментарий...
Вера Конецкая

Автор - молодец! Хорошая подборка

Ответить
Развернуть ветку
Эмма К
Автор

Спасибо! 

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда