9 новых стартапов, созданных женщинами-фаундерами: психологический чат-бот, исправление прикуса онлайн и не только

В рамках питч-сессии на Международной конференции YES SHE CAN, которая прошла в Иннополисе 16 сентября, создательницы презентовали свои новейшие проекты. Рассказываем о стартапах, за презентацией которых следили представители крупных венчурных фондов, включая RTP Global, Digital Horizon, Phystech Ventures, Leta Capital, представители Nasdaq, Сколково, МФТИ и многие другие.

Конференция YES SHE CAN прошла в гибридном формате: онлайн-трансляции совместили с двумя офлайн-площадками в Москве и Иннополисе 
Конференция YES SHE CAN прошла в гибридном формате: онлайн-трансляции совместили с двумя офлайн-площадками в Москве и Иннополисе 

1. Аппарат для помощи при менструальной боли

Аппарат «MURQ» — устройство для экстренной помощи при менструальной боли. Благодаря виброакустическим колебаниям 20-50 Гц устройство уменьшает восприятия боли, снижает тонус гладкой мускулатуры, устраняет спазм уже через минуту после включения (по результатам 1-ой фазы исследований). 89% испытуемых отметили полное устранение боли в промежутке от 3 до 30 минут после включения, а 85% испытуемых подтвердили отсутствие нежелательных реакций.

Все побочные эффекты носят локальный характер. Осенью 2021 года планируется сертификация и малосерийное производство. В 2017 был получен патент на изобретение, в 2020 году получено 67 предзаказов, в 2021 году состоялось окончание разработки MVP и осенью 2021 планируется сертификация и мелкосерийное производство.

2. Цифровая платформа для легкого развода

Цифровая платформа для мирного и легкого развода «Split Family» использует алгоритм AI и выдает результат без непосредственного участия юриста на основе введенных пользователем данных, что экономит деньги и время. В перечень опций, предоставляемых платформой, вшиты услуги нотариуса, медиатора и судебного юриста. «Split Family» — это маркетплейс бракоразводных услуг, который решает ключевые проблемы в этой области: долгий и непредсказуемый судебный процесс, оплата воинствующих юристов, консерватизм нотариусов. Ключевыми преимуществами использования названы отсутствие физического присутствия при решении юридических вопросов, среднее снижение общей стоимости услуг в 5 раз, и среднее снижение затраченного времени в 6 раз. В текущем состоянии проекта с июня по сентябрь 2021 продано 36 разводов на сумму 1 080 000 руб., подключено 17 медиаторов и 2 нотариуса.

3. Автоматизированное управление ресурсами транспортного предприятия

Система управления «Optimum Lab» автоматизирует оптимальное планирование ресурсов для транспортных (железнодорожных) компаний. Она анализирует расписания пассажирских поездов, доступные в открытых источниках, с учетом граничных условий и вычисляет оптимальную подвязку локомотивных бригад. Разработанные алгоритмы на основе искусственного интеллекта позволяют полностью оптимизировать процесс планирования использования ресурсов транспортной компании. При использовании «Optimum Lab» полностью исключается человеческий фактор при планировании, что позволяет сократить требуемые рабочие часы, уменьшить требуемый парк локомотивов, сократить холостой пробег и уменьшить требуемый парк вагонов. Использование системы в работе Куйбышевской железной дороги позволило в 4 раза сократить число следования бригад пассажирами и на 15% снизило издержки КБШЖД.

4. Ресейл-платформа б/у одежды

Ресейл-платформа «РЕКУЛЬТ» помогает людям продавать и покупать одежду на вторичном рынке в два простых шага. Сервис предоставляет возможность продавцам передать вещи курьеру и получить деньги с продажи на карту.

После того, как вещь получена, сфотографирована, оцифрована и выставлена продажу, ее могут приобрести пользователи платформы. Это позволяет покупателям покупать одежду в хорошем состоянии дешевле на 50-90%, чем по ее розничной цене в магазинах. Плавающая комиссия сервиса составляет от 30 до 95% в зависимости от стоимости вещи. Сайт проекта состоялся в июле 2020 с выручкой 19 000 руб. К январю 2021 выручка возросла до 99 000 руб.

5. Предметно-языковое интегрированное обучение

Международная образовательная платформа «Real Talk» – предметно-языковое интегрированное обучение, позволяющее изучить любой школьный предмет на иностранном языке по инновационной методике CLIL (content language integrated learning). Целью проекта является создание эффективной международной образовательной платформы. Компания существует на рынке 3 года, насчитывает 30 сотрудников, 10 партнеров и 3 000 клиентов.

6. Дополненная реальность для сферы образования

Оживающая технология «VIRINKA» – платформа и приложение дополненной реальности. Это технология визуализации изображений при помощи камеры мобильного устройства, используемая в сфере образования. Имея смартфон с приложением дополненной реальности можно открыть перед учениками новые возможности для обучения. Дополненная реальность решает задачу наглядности в обучении и реализуется в формате личного кабинета, где учитель создает интерактивный учебный материал. Услуга доступна по подписке и предусматривает создание фото/видео контента, 3D моделей, методологических материалов для учебных пособий, индивидуальных решений в дополненной реальности по ТЗ заказчика, печать учебных материалов и дополнительной продукции. Создатели называют следующие потенциальные сферы для применения данной технологии: образование, культурные институции, городская среда и туризм. На данном этапе у приложения 7 000 пользователей, создано 15 учебников по русскому и английскому языку, 20 учебников находится в разработке.

7. Маркет-плейс для аренды рабочих мест

Приложение маркет-плейс для аренды рабочих мест в индустрии красоты в Москве «bh club» решает проблемы специалистов, работающих на себя. Сервис позволяет специалистам и организациям просматривать и публиковать объявления, уточнять детали аренды и бронировать рабочие места (кабинет косметолога, кресло парикмахера, стол для маникюра и пр.) через специальное приложение. В перспективе данный проект масштабируется на все персональные услуги: коучинг, стоматология, психотерапия, спорт, творчество. Приложение запущено в Apple Store и Google Play с 2019. С июля 2020 по март 2021 из пользователей, установивших приложение, 46% остановились на регистрации, а 59% зарегистрировавшихся – это активные пользователи.

8. Чат-бот психологической поддержки

Чат-бот психологической поддержки для компаний «Забота о чувствах» создан для предотвращения выгорания сотрудников крупных компаний. Сервис предусматривает трехчастную систему психологической поддержки для сотрудников: аналитика психологического состояния, экспресс-поддержка и инструменты самопомощи, онлайн-клуб психологической поддержки (групповая и индивидуальная работа). Инструменты самопомощи включают в себя возможность каждого сотрудника обратиться к боту и получить быстрый ответ на запрос. Сервис предоставляет практические упражнения и материалы для преодоления психологических трудностей, гайды по дыхательным практикам и медитациям.

А корпоративный фитнес ментального здоровья включает в себя экспресс-консультации, мастермайнды, групповую и индивидуальную терапии, вебинары и мини-лекции, персональные разборы сложных вопросов. По текущим показателям (В2В) потенциальная готовность тестировать продукт выражает 51 клиент (НR). На данном этапе 1500 людям оказали психологическую помощь, насчитывается 200 активных участников бесплатного клуба, 44 человека являются постоянными клиентами онлайн-клуба.

9. Ортодонтическая онлайн диагностика

Проект-победитель питч-сессии «Smile online» – это полностью оцифрованная онлайн диагностика пациента с выдачей результатов и продукта для исправления прикуса, где искусственный интеллект помогает распознавать сложность искривления, позволяет снизить стоимость услуг ортодонта и улучшить качество лечения. Пациент может не ходить к стоматологу, а только провести онлайн диагностику на основе анализа фотографий, сделанных им самостоятельно по специальному гайду, и один раз сходить на сканирование. На данный момент по этой методике было пролечено больше 3000 пациентов. По итогам питч-сессии именно этот проект экспертное жюри объявило победителем, и ему был присвоен статус стартапа ОЭЗ «Иннополис», а также вручен билет на Web Summit 2021.

9 новых стартапов, созданных женщинами-фаундерами: психологический чат-бот, исправление прикуса онлайн и не только

Все участники питч-сессии YES SHE CAN получили возможность рассказать о своей компании фондам, ключевым лицам бизнеса и государства, получить обратную связь от венчурных инвесторов и представителей технологических компаний, найти инвестиции и партнерства для развития проекта, а также познакомиться с другими проектами. По итогам сессии в Иннополисе 22 фонда выразили желание подробнее пообщаться с основательницами представленных проектов.

«Вся экосистема Иннополиса создана для того, чтобы состыковать создателей с теми, у кого есть желание инвестировать в их многообещающие проекты. Я считаю, что в IT, как ни в какой другой области, каждый может реализовать себя вне зависимости от гендера, а исключительно за счет своего интеллекта, что мы надеемся подтвердить в рамках этого питчинга. В Иннополисе мы готовы оказывать поддержку всем предпринимателям, которым нужна консультация, акселерация и платформа для развития», – прокомментировал итоги сессии генеральный директор Особой экономической зоны «Иннополис» Ренат Халимов.

Справка:

Startup service pack — программа поддержки стартапов от ОЭЗ «Иннополис». Здесь стартапы получают доступ к пакету услуг и сервисов, которые позволяют оптимизировать разработку решений, а также облегчить процессы бизнес-администрирования, юридического и бухгалтерского обслуживания.

Фаундерам предлагается специальный налоговый режим, льготные коворкинги, митапы, демо-дни и медиасопровождение. На онлайн-платформе можно оформить заявку на регистрацию юридического лица, открытие расчетного счета, отправить запрос на получение бонусов и грантов от партнеров, арендовать льготные места в коворкинге технопарка, получить консультацию.

Проект YES SHE CAN инициирован и реализован амбассадорами Impulse4women в России Анной Гишко и Ириной Яшиной, ОЭЗ Иннополис, технологической площадкой Старт Хаб на Красном Октябре (Агентство инноваций Москвы) и Ladies Who Tech.

11
Начать дискуссию