{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Notion — ситуация с купонами или как собрать кучу карт

Совсем недавно в сети стали появляться новости с купонами, которые при активации дают 500 и 1000 долларов на баланс воркспейса. Естественно, новость разлетелась, начали появляться посты с промокодами:

Notion предоставляет несколько тарифных планов, которые дают некоторый функционал, которого нет в бесплатной версии: возможность загружать файлы больше 5 мегабайт, право смотреть историю изменений страницы, возможность приглашать больше чем пять гостей в воркспейс, экспорт группы страниц в PDF. Стоимость базового плана «Personal Pro» не превышает 5$ в месяц, что ещё больше подогрело интерес пользователей.

Те, кто пользовались Notion при виде щедрой "халявы" побежали активировать промик, те кто не пользовался — побежали регистрироваться и активировать. Но ощущение того, что тут что-то не так, не покидало меня с самого начала.

Если полистать ниже - возможностей ещё больше. Во избежание вопросов, скриншот сделан при написании статьи.

После того, как я использовал купон, первым делом я отменил подписку на следующий год (этот пункт очень важен, запомните его!).

Отменённая подписка

И уже сегодня вскрылась проблема — баланс аннулировали сославшись на то, что промокод предназначен для стартапов, а отмененную подписку вернули.

Подписку вернули

Ну а после прислали очень интересное письмо:

После этого имеем:
1. Notion теперь имеет кучу привязанных карт. Карту отвязать невозможно — только перепривязать на другую.
2. Большинство пользователей привязывает сервисы на карту с деньгами, что в корне неправильно. Если они не увидят письмо - их ожидает неприятный сюрприз.
И возникают следующие вопросы:
1. Почему промокод предназначен для стартапов, а активировать его могут все? Реализовать на программном уровне проверку или устроить выдачу купонов только стартапам - в теории тривиальная задача.
2. Этично ли так поступать?
Предлагаю ответить на эти вопросы в комментариях.

0
63 комментария
Написать комментарий...
Sergey Klochko

встречный вопрос - этично ли использовать купон для стартапа не будучи стартапом? Или этика только в одну сторону работает?
ну и опять же - как только вы предоставите документы, что вы стартап вам вернут ваш купон. на мой взгляд, все честно.

Ответить
Развернуть ветку
JottyGroups

Проблема в том, что нигде не было изначально написано, что конкретный купон предписан стартапу. Это автор статьи узнал уже из письма после аннулирования счета.

Ответить
Развернуть ветку
Arkadiy Gaydarzhy

А где это должно быть прописано, если купон распространялся по неофициальным каналам? Я думаю notion все прописали, когда изначально отправляли эти купоны кому нужно, а вот те кто их публиковали дальше уже забыли уточнить все условия

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

Это странно. Даже сам купон намекает. Да и нет проблемы ведь подписку он отменил.
Размер купона тоже намекает, что он не для одиночных подписчиков, которым его хватит на весьма длительный период.

Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
Раскрывать всегда