{"id":13840,"url":"\/distributions\/13840\/click?bit=1&hash=23a854ff92848dd15a7903eacb414978cdb42e99def6f55df88c5ac9c66030a6","title":"\u0420\u0435\u0444\u0435\u0440\u0430\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0430 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u043e\u0432 \u043e\u0442 Joom","buttonText":"\u0423\u0447\u0430\u0441\u0442\u0432\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"fa465a98-71b1-5a0d-8f7a-4b0e1990409a","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как подключить Телефонию в CRM

Если вы понимаете зачем и как работает телефония, подключенная к CRM, сейчас лишь остался вопрос: "А как это сделать?".

Наши краткие "заметки на полях" позволят чуть вас подготовить к этому увлекательному подключению-приключению)

Важные знания:

  • Подключить можно только номера, использующие SIP протокол.
  • Номер телефона - это логин, пароль и SIP сервер, которые нужно получить у оператора, предоставляющего вам данный номер.
  • Номера телефонов имеют ограничения "по линиям", это нужно уточнить у оператора на этапе получения логина-пароля.
  • Номера должны быть подключены к виртуальной АТС.
  • Виртуальная АТС (ВАТС) может быть АТС оператора, сторонней компании, либо ваш собственный Asterisk.
  • Интеграция ВАТС с CRM может быть платной (например Билайн, Мегафон) или бесплатной (Задарма) или ВАТС может быть встроена в CRM (ОФ21).
  • Некоторые операторы запрещают совершать исходящие вызовы через ваши старые номера, подключенные к их АТС (например Мегафон). Другие операторы не умеют подключать сторонние номера на свою АТС (Билайн), это надо уточнить ДО подключения ВАТС от оператора.
  • НЕ все номера мобильные номера можно подключить к CRM. К примеру: Теле2, МТС, Мотив, Тиньков-мобайл, Yota и другие не имеют ВАТС на уровне оператора и не передает номера по SIP, для них решение только одно — портировать номера в Мегафон/Билайн.
  • "Прямые городские номера" - номера, привязанные к SIM-картам при портировании основного номера НЕ переносятся к новому оператору, никак, совсем. В таком случае только переадресация и сохранение симкарты у старого оператора. В противном случае при переносе вы потеряете короткий городской номер.
  • НЕ все городские номера можно подключить к АТС — уточняем у вашего оператора, умеет ли он "передавать номер на SIP на внешние АТС? И на каких условиях?" - если да и условиях вас устраивают - все отлично и подключить к CRM номер сможете. Если же нет, то остается два варианта: Безусловная переадресация на другого оператора, который имеет возможность подключения по SIP и подключается к CRM или голосовая заглушка на стороне старого оператора ("У нас изменился телефонный номер....").
  • Схема с GSM-шлюзами устарела и работать нормально не будет - если у вас не контакт-центр, работающий в серой зоне, то смысла ее строить нет.

Типовые ситуации и что с ними делать

**Вам нужно подключить существующий городской номер**

1. Обращаемся к оператору данного номера, узнаем "Могут ли номер передать по SIP для подключения к CRM системе?" - если да - все ОК, если нет - ищем варианты с переадресацией.

2. Выбираем поставщика ВАТС (номер без ВАТС к CRM подключить нельзя), варианты: мобильные операторы (оптимально Мегафон, но он не позволяет звонить через данные номера), сторонние ВАТС (ищем в гугле, выбираем по цене и условиям) или же встроенные ВАТС от CRM (Офис 21), тут выбирать не нужно - передаем логин и пароль представителю сервиса и все, подключение завершено.

3. Связываемся с поставщиком ВАТС, уточняем, работает ли он с вашей CRM и сможет ли подключить ваш существующий номер на свою АТС.

4. Связываемся с поставщиком CRM, уточняем, работают ли они с данной ВАТС и какие особенности подключения и тарификации есть при выборе их.

5. Связываемся с оператором номера и проводим, совместно с поставщиком ВАТС, интеграцию телефонии на вашу новую АТС.

6. Совместно с системным администратором перенастраиваем устройства в офисе - при смене поставщика ВАТС требуется прописать новые настройки в оборудование.

7. Совместно с поставщиками CRM и их технической поддержкой проводим интеграцию ВАТС.

**Вы хотите видеть переговоры сотрудников по мобильному в CRM**

Есть три варианта:

  • ВАТС от мобильного оператора
  • FMC-sim карты + АТС
  • Переадресация и заказ звонка из CRM

Самый простой и "правильный" для небольшой компании - первый. Он позволит менеджерам звонить "как привыкли" , давать клиентам мобильные номера сотрудников, а в едином интерфейсе CRM видеть все звонки, включая пропущенные. Так же автоматически будут загружаться записи всех звонков по корпоративным мобильным.

Важный момент: SMS загружаться и фиксироваться не будут, а звонки будут все, включая личные переговоры и запретить выгружать их нельзя, в CRM вы будете видеть и слышать вообще все переговоры с подключенного мобильного.

Остались вопросы? С удовольствием ответим на них в комментариях!

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Kim

Успешно юзаем АмоСРМ вместе со звонилкой onlinePBX - бывают, конечно, траблы, но в целом связью довольны.

Ответить
Развернуть ветку
ОФИС 21
Автор

Было бы интересно узнать подробнее о проблемах, с которыми вы сталкиваетесь при работе связки AmoCRM и onlinePBX)

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

Не совсем понятно, для кого статья. Это же Кэп Очевидность.. Я понимаю, если бы статья была бы в15 году.. Но сейчас?! 

Ответить
Развернуть ветку
ОФИС 21
Автор

На самом деле эта статья писалась исключительно исходя из запросов. К нам зачастую обращаются клиенты по самым основным вопросам телефонии и её подключения к CRM системе, но мало кто знает подробности и изучает хоть какую-то информацию об этой связке.
Плюсом ко всему каждый раз вносятся изменения со стороны операторов - некоторые из-за новых законов, другие - для повышения абонентской платы клиентам. Во втором случае компании готовы сменить и использовать менее удобную для себя схему в телефонии, чтобы меньше платить.
Даже взять к примеру вопрос о прямых городских номерах - с ним к нам обращается каждый второй клиент.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Dinmukhametov
оптимально Мегафон, но он не позволяет звонить через данные номера

В Мегафоне можно звонить со своего старого номера, но нужно пообщаться с менеджером. Обычно нужно предоставить документы на номер (что вы как компания владеете номером) и тогда с него можно будет звонить.

А может уже и никакие документы не нужны. В любом случае стоит пообщаться, вопрос решаем.

Ответить
Развернуть ветку
ОФИС 21
Автор

Да, верно, вопрос был решаем до 1июля 2021 года - можно было, предоставив договор на номер, получить возможность использовать для подстановки данный номер в Мегафон. Но все изменилось не так давно - операторы вводят блокировку, под маркой борьбы с фродовым трафиком: вызов с подменным номером должен приходить из сетей тех операторов, которые владеют данной нумерацией, в противном случае он отклоняется. Первыми это сделали еще в начале года МТС, сейчас подтягиваются остальные.

Пока такая схема применяется только на местные (внутризоновые звонки), но к концу года планируют расширить на все остальные направления(

Под эту историю сильно пострадали клиенты МТТ, использовавшие номера стороннего оператора, для звонков на местные мобильные - их звонки перестали проходить.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Dinmukhametov

Не пострадали, а перестали извлекать выгоду от серых схем. Пользоваться нужно легально.

Описанная вами схема действительно была, но с АТС можно звонить через транк другого провайдера, тогда всё легально.

Ответить
Развернуть ветку
ОФИС 21
Автор

Схема была легальной, стоимость интеконнекта мобильных 0,9, МТТ продавала по 1,35 трафик, что меньше, чем было у операторов (от 1,6 до 2,2) + по некоторым направлениям лили очень дешево через местных операторов, делясь с ними копейками. Она и сейчас вполне рабочая, при условии отказа от подстановки номера.

Ответить
Развернуть ветку
Be Onliner

Мы пользуемся Мегапланом, у нас настроенная интеграция с телефонией UIS. Работает стабильно. Еще есть возможность подключить Mango telecom и Zadarma.
Подключили интеграцию без каких - либо сложностей.
Когда идет входящий звонок в срм сразу всплывает карточка клиента, удобно.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 9 комментариев
null