{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Топ-5 лучших систем для автоматизации бизнеса

Опираясь на опыт работы со всеми популярными системами автоматизации бизнеса, расскажу, на какие CRM стоит обратить внимание. Испробовав лично все перечисленные ниже программные продукты, освещу основные преимущества и недостатки, а выбор остается за вами!

Напомню, что системы управления взаимоотношениями с клиентами призваны автоматизировать и координировать работу практически всех отделов компании. Внедрение CRM обеспечивает рост эффективности всех бизнес-процессов, и это конечный результат. Благодаря чему он достигается:

  • автоматическая систематизация данных о клиентах – вся информация о клиенте, о взаимодействии с ним, что ускоряет работу отдела продаж и существенно улучшает качество сервиса, способствует росту продаж;

  • оптимизация рабочих процессов компании – легкая координация работы сотрудников, постановка задач, единое рабочее пространство для каждого, защищенное и доступное хранилище для документации;

  • стандартизация и автоматизация продаж;

  • детальная аналитика и статистика.

Не лишайте себя важнейшего конкурентного преимущества: не позволяйте другим опережать вас семимильными шагами, не отказывайтесь от внедрения системы автоматизации бизнеса, которая выведет ваш проект на новый уровень, освободит массу времени. Занимайтесь действительно важными вещами, и не забывайте, что всё, что можно автоматизировать – стоит автоматизировать.

Рассмотрим несколько систем, которые на мой взгляд, заслуживают вашего внимания.



Bitrix24

Начнем с самого популярного продукта. Среди пользователей Bitrix24 не только отечественные Роснефть, «Связной», Внешэкономбанк и прочие, но и такие иностранные гиганты как Volkswagen, Samsung. Сегодня системой автоматизации бизнеса пользуется боле 7 млн клиентов, представляющих малый, средний, крупный бизнес, что говорит об универсальности, надежности программы. Это крупный корпоративный портал, покрывающий практически все задачи коммерческих предприятий.

Преимущества

Bitrix24 ассоциируется в первую очередь с внушительными функциональными возможностями для автоматизации бизнес-планирования. Компоненты, настройки, дополнительные «фишки». Есть все необходимые блоки-модули.

Это основные функции любой хорошей системы автоматизации бизнеса. Опционально – еще ряд возможностей, включая видеоконференции, встроенный графический редактор, база знаний, учет рабочего времени, коллтрекинг и многое другое. Отдельным преимуществом стоит выделить тесную связь Битрикс24 с иными продуктами от 1С, что актуально для многих компаний.

Для тех, кто хочет разработать нестандартные интеграции, но не планирует разрабатывать собственную CRM, плюсом будет открытый исходный код и наличие API.

Еще одно достоинство – оперативная техническая поддержка.

С Bitrix24 я работал в юридической фирме, и это действительно мощный инструмент, заменить который просто невозможно, если идет речь о автоматизации бизнес-планирования.

Недостатки

Бесплатный тариф хоть и предусмотрен, но возможности системы автоматизации бизнеса существенно ограничены. Не оплатив подписку, с представителями сервиса пользователь связаться не может.

Интерфейс может показаться несколько перегруженным, и сотруднику, не знакомому c программой, необходимо обучение, которое, впрочем, займет не более 2-3 дней работы. Чтобы стать продвинутым пользователем, освоить все полезные «фишки», уходит в среднем несколько месяцев активной работы с системой.

Но даже при условии неплохого знания программы для большинства работников среда остается достаточно перенасыщенной, тяжеловатой для восприятия. Впрочем, зато Bitrix24 отличается универсальностью, считается полноценной системой, подходящей для разных видов бизнеса, разных специфик, и предоставляет действительно широкие возможности в автоматизации бизнес-планирования.

Сайт: bitrix24.ru

A2B

В целом A2B как сервис для автоматизации бизнес-процессов отличается модульностью, и каждый модуль призван решать конкретные задачи, которые, впрочем, могут быть связанными, пересекаться друг с другом.

Достойный вариант для тех, у кого ввиду специфики проекта в приоритете поручения и система электронного документооборота.

«Поручения» представляет собой модуль, предполагающий наличие таск-менеджера, постановку разовых задач, контроль поручений, отчеты по исполнительной системе.

«Система электронного документооборота» или СЭД – удобный модуль для согласования документов в электронном виде (маршруты согласования приказов, договоров, заявок, служебных записок и т.д.). Здесь же – шаблоны документов.

В модуле «Клиенты», который, по сути, выполняет функции классической CRM. Это полноценная работа с клиентской базой, планирование взаимодействия, учет продаж, построение воронок и прочее.

Модуль «Проекты» в системе для автоматизации бизнес-процессов включает инструменты для совместной работы группы пользователей над проектом. Среда включает все необходимое. Диаграмма Ганта, календарный план, графики, шаблоны проектов и прочее.

Преимущества

На мой взгляд, A2B особенно хороши по части быстрого внедрения, возможностей кастомизации, самостоятельного администрирования, развития системы и добавления новых возможностей. Радует и цена предложения, если учесть, что итоговая стоимость системы с учетом стоимости лицензий и вероятных доработок выходит более выгодной, если сравнивать с иными решениями.

В отличие от большинства конкурентов A2B не берут дополнительную плату за внедрение системы, помогают сотрудникам освоиться в программе. Специалисты выполняют первоначальные настройки, что занимает не более 1 часа.

Также специалисты вводят сотрудников в систему (через xls или AD), выстраивают оргструктуру, распределяют по должностям, настраивают права доступа.

Наглядно настраиваются маршруты согласования документов в СЭДе, настраиваются воронки продаж, собираются лиды с сайты и почты в CRM, настраиваются при необходимости иные бизнес-процессы компании.

Далее – кастом. Разработчик за дополнительную плату дорабатывает систему автоматизации бизнеса под требования заказчика.

Самостоятельное администрирование не предполагает привлечения подрядчиков, не требует навыков программирования.

Недостатки

Разработчик, к сожалению, не предложил готовых шаблонов.

Также несмотря на продуманный интерфейс, выглядит программа для автоматизации бизнес-процессов достаточно просто, дизайн не впечатляет. Впрочем, некоторым пользователям это может сыграть только в плюс.

Система вряд ли подойдет для проектов, требующих в первую очередь работы с клиентскими базами. Впрочем, судя по последним обновлениям, разработчики двигаются в этом направлении.

Cайт: a2b.su

Microsoft Dynamics

MS Dynamics – самая функциональная CRM в мире, и предоставляет все необходимое для автоматизации бизнеса. Основа – продажи, поддержка клиентов, отчетность, аналитика, маркетинг.

Преимущества

  • Полный набор всех необходимых инструментов;
  • Легкая интеграция с иными продуктами MS;
  • Внушительное число сотрудничающих партнеров.

Недостатки

Среди минусов – конечно, баги, не самая лояльная поддержка. Встроенная аналитика, на мой взгляд, не самая удобная, а также усложненная базовая модель данных.

amoCRM

Позиционируют себя amoCRM как облачный сервис, идеальный для отделов продаж. Это, в первую очередь, про работу с клиентамиНеплохой вариант для проектов, для которых характерен системный цикл продаж, понятные этапы доведения клиента до покупки. Удобная систематизация работы компаний со сложным, разветвленным отделом продаж.

Преимущества

Самый сильный инструмент – воронка продаж. Также система автоматизации бизнеса может похвастаться телефонией, гибкой системой настроек сделок, интеграцией со сторонними сервисами, сканеров для визиток.

Недостатки

Вне продаж – слабый функционал, не выдающаяся аналитика.

Не лучший вариант для фрилансеров, а также компаний, не ориентированных на массовые продажи – amoCRM просто избыточна для этого. Не подойдет и для крупных проектов – вероятно, все бизнес-процессы в таких случаях автоматизировать не удастся. Не рассматривают ее и для работы с сотрудниками, для управления производством и разработкой продуктов.

Сайт: amocrm.ru

Мегаплан

Мегеплан позиционирует себя как самую мощную из простых CRM, и с этим можно согласиться.В отличие от большинства CRM у системы автоматизации бизнеса Мегаплан есть отличное мобильное приложение, позволяющее легко и оперативно контактировать с клиентами, не находясь в офисе.

Преимущества

Одно из главных преимуществ – удобство интерфейса. Также система автоматизации бизнеса хороша функциональными возможностями, включая все инструменты для максимального повышения эффективности онлайн-бизнеса как небольшим компаниям, так и крупным игрокам.

Также сервис отличается безопасностью, достойной технической поддержкой.

Разработчик предлагает мобильное приложение, а также библиотеку расширений, API.

Есть возможность потестировать систему автоматизации бизнеса в течение 14 дней.

Недостатки

Для больших компаний стоимость довольно высокая – не самые выгодные предложения относительно конкурентов. Не самая сильная аналитика, периодические подвисания, непродуманная интеграция с IP-телефонией.

Сайт: megaplan.ru

Все из перечисленных вариантов достойны вашего внимания – выбирайте, опираясь конкретно на ваши потребности.

Без хорошей CRM-системы современный бизнес не в состоянии оставаться на плаву. Небрежное отношение к информации о существующей клиентской базе, отсутствие стандартизированной системы хранения данных. Недобросовестность отдельных менеджеров, неэффективное взаимодействие с клиентами, отсутствие контроля процесса работы сотрудников и достоверной картины. Наконец, каждый менеджер продаж применяет собственные методы работы, а потому возможна утрата информации, несвоевременная обработка. Не говоря уже о том, что, уходя, менеджер может просто забрать с собой клиентскую базу. Перечисленное – реалии неавтоматизированного управления бизнесом, что оставляет вас далеко позади конкурентов.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Юрий Смирнов

Марат, а вы ПланФикс пробовали?

Ответить
Развернуть ветку
Tahir B.

не пробовал, цель поста совсем иная

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кузнецов

И наличие какого-то ноунейма в одном списке с тройкой лидеров рынка CRM тоже не наталкивает :)

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

А есть бесплатные системы для микробизнеса, например до 5 сотрудников?

Ответить
Развернуть ветку
Марат Амиров
Автор

Если и есть бесплатные системы, то они расчитаны на 1 сотрудника, а если количество пользователей больше, предлагается докупать тарифы для необходимого количества сотрудников.

Ответить
Развернуть ветку
IA F

Есть. Но обычно без возможности кастомизировать под себя.
На vc некоторые представлены, в том числе те у кого в названиях есть слово CRM.

Ответить
Развернуть ветку
О, я не из Англии...

А чего удалили и сразу опять выложили? Комментарии не понравились? Ну специально для вас могу повторить:
"Объем и глубина анализа каждого пункта ни разу не наталкивает на мысль о рекламном характере материала".

Ответить
Развернуть ветку
Be Onliner

Мы работаем в Мегаплане, довольны. Удобно сделан функционал постановки задач и ведения клиентской базы, отправляются напоминания о планируемых звонках и встречах. И у них есть двухнедельный бесплатный доступ к продукту

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда