Почему «без ТЗ результат ХЗ». Разбираем на примере CRM-систем

К нам пришел клиент, который уже пробовал внедрять CRM-систему, и принес наработки предыдущих интеграторов. У него была вроде бы работающая система, но никто ей не пользовался. В статье разберемся, почему так получается, и как делать так, чтобы такого не было.

Пример нотации согласовательного уровня <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fbpmn2.ru%2Fprimery-bpmn&postId=308138" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Библиотека примеров BPMN</a>
8989

Отлично написано, прямо в рамочку можно вставлять с заголовком "Как надо делать".
Вопрос - создание такого детализованного и покрывающего ТЗ, процесс не быстрый и достаточно сложный/затратный.
Как заказчику объяснить, что ТЗ денег стоит? Ведь в итоге, ТЗ это не гарантия реализации проекта.

2
Ответить

Главное донести клиенту, что в его же интересах чтоб ТЗ было сделано. Если понимание важности ТЗ уже есть, но остался вопрос стоимости (почему так дорого), тогда следует позаботиться о том, чтоб донести клиенту какой объём работы будет проделан, желательно на готовых примерах.

Также личный опыт показал, что психологически проще клиенту согласиться на ТЗ, если включить его в стоимость проекта. Т.е. финальную стоимость до утверждения ТЗ не называем, можно дать вилку, но предупредить что от итоговой цены отнимется стоимость реализации ТЗ

2
Ответить

Хороший вопрос, рецепта наверное нет, ну или я его не знаю🤷🏽‍♂️

Но тут мне кажется в первую очередь надо смотреть на адекватность заказчика. Ещё мы активно используем составление плана графика работ, что бы максимально подробно разделить и расписать все задачки. А дальше уже глядя на задачки вроде начинают понимать откуда такая цена.

1
Ответить