Итоги экохакатона: геймификация осознанности, соцсеть для посадок(не VK) и экотамагочи

Привет, это Технократия. Пару недель назад мы разбавили офисную жизнь хакатоном: пять команд придумывали, как спасать экологию с помощью IT. Получилось экологично и технологично.

Итоги экохакатона: геймификация осознанности, соцсеть для посадок(не VK) и экотамагочи

Тему хакатона подсказали растущие горы пластика и плачущие от этого панды. Решили выяснить, как и чем экологии может помочь IT. В качестве экспертов для оценки проектов пригласили активистов из ЭкоЛогично Казань. Кратко рассказываем о проектах. Пишите, чем бы пользовались.

Я. Дерево

Соцсеть, в центре которой, — дерево. Проект помогает эффективно, законно и увлекательно заняться посадкой деревьев. И тут все чуть сложнее, чем кажется: как минимум на это нужно разрешение. И тут среднестатистический гражданин, скорее всего, отвалится. Сервис же упрощает процесс — проводит по всем этапам.

Плюс все это оборачивается в удобный интерфейс соцсети, которая добавляет геймификацию, помогает поиску единомышленников и привязывает к этому еще и путешествия — сажать можно не только в своем родном краю, но, например, отправиться по местам пожаров.

Разбериха. Тамагочи для формирования экопривычек

Итоги экохакатона: геймификация осознанности, соцсеть для посадок(не VK) и экотамагочи

Создатели сошлись на том, что для начала нужно решить вопрос № 1 — повысить осведомленность и грамотность пользователей в вопросах экологичного поведения. Чтобы не превращаться в унылый учебник, решили завлечь аудиторию в процесс формирования экопривычек в игровой форме.

Сосредоточились на тех, кому от 20 до 40 лет — самая платежеспособная аудитория, которая потребляет больше всего. Вспомнили, какие игры были в их детстве, остановились на тамагочи, это простая механика и понятный эффект.

Итоги экохакатона: геймификация осознанности, соцсеть для посадок(не VK) и экотамагочи

Сформулировали MVP как приложение, которое в игровой форме помогает создавать экопривычки. У вас есть свой персонаж, за ним нужно ухаживать, играть и кормить. Как мы знаем из детства, если этого не делать, он умрет.

В процессе игры с персонажем вы получаете новые знания: обучаетесь правильной сортировке мусора, умеренному потреблению, переиспользованию — появляется представление о правильном цикле потребления, в котором переработка — в самом конце.

Чтобы покормить персонажа, нужно применять знания из игр в реальной жизни, например, сфотографировать, как вы отвезли пластик в переработку. Так день за днем, заботясь о персонаже, вы будете заботиться о планете.

План развития в сторону соцсети с экочелленджами, где пользователи, объединенные в группы, соревнуются с другими районами и даже городами.

Итоги экохакатона: геймификация осознанности, соцсеть для посадок(не VK) и экотамагочи

GreenHat

Экологический суперапп. Приложение предоставляет карту сразу с несколькими полезными функциями. Ищем через него пункты сдачи вторсырья по типу материала. Нашли и использовали? Получаем за это экобаллы — внутренняя валюта, которую впоследствии можно конвертировать в скидки.

Итоги экохакатона: геймификация осознанности, соцсеть для посадок(не VK) и экотамагочи

Следующая функция — поиск пунктов пополнения воды. Пластиковые бутылки в большинстве своем просто отправляются на свалку. Приложение же предлагает пользоваться многоразовыми емкостями, просто пополняя их. В дальнейшем к воде могут добавиться бытовая химия и средства для ухода. Например, в ближайшем пункте можно наполнить емкость шампунем. Тут как раз и пригодятся экобаллы.

С приложением можно выйти на охоту: фиксировать свалки, публикуя фото с геометкой и тегами о типе мусора. Информация направляется властям.

Искать эко-активности в приложении можно в формате тиндера: свайпая влево или вправо, выбираем сбором какого мусора и где заняться в выходные.

Ecorus

Площадка, побуждающая сортировать мусор и сдавать его на переработку. Главный упор на удобство. Команда сделала карту с точками сбора мусора, где за сдачу начисляются баллы. Их можно тратить в маркетплейсе, который тоже реализован.

Итоги экохакатона: геймификация осознанности, соцсеть для посадок(не VK) и экотамагочи

Площадка представляет собой web-приложение с адаптивом и pwa. Особый акцент делали на дизайне. Приложение приятное и удобное в использовании. Дизайнеры старались, чтобы вход в осознанное потребление и сортировку был комфортным.

Субботник

Вы заметили мусор на пляже, мешки, оставленные в лесу или любую другую неопознанную кучу мусора? Фиксируйте. Приложение Субботник позволяет неравнодушным поучаствовать в очищении окружающего пространства.

Итоги экохакатона: геймификация осознанности, соцсеть для посадок(не VK) и экотамагочи

Заявки с фотографиями падают на карту. Те, кому не все равно, могут участвовать в исправлении ситуации: забрать пару мешков, очистить территорию от мусора, построить прогулочный маршрут по местам загрязнений, чтобы добавить к ходьбе очистку окружающей среды.

Итоги экохакатона: геймификация осознанности, соцсеть для посадок(не VK) и экотамагочи

В планах интеграция надзорных органов. Например, через три дня после публикации заявка автоматически отправляется в РосПриродНадзор.

Экологию спасет осознанное потребление и переработка мусора, а IT может только помочь в этом.

Кому бы отдали первое место?

Какой проект больше всего понравился?
Я. Дерево
Разбериха
GreenHat
Ecorus
Субботник

Также подписывайтесь на наш телеграм-канал «Голос Технократии». Каждое утро мы публикуем новостной дайджест из мира ИТ, а по вечерам делимся интересными и полезными мастридами.

55
6 комментариев

Есть ли на них ссылки? А так, информация интересная.

Ответить

Это скорее концепты с минимальными функциями, но, возможно, проект победитель (а им стал проект «Разбриха») мы будем реализовывать в качестве Pet-Project для наших стажеров :)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Все так ;)

Ответить