Начнем с того, что, согласно 115-ФЗ, ФИЗИЧЕСКИ ОЧНО посмотреть на человека при онбординге придется в любом случае (либо ЕБС, но там пока мало клиентов). Других законных способов просто не существует. НО при этом абсолютно необязательно с клиентом при идентификации подписывать сразу заполненный договор на оказание продукта.
Представьте себе, ровно в тот момент, когда клиент хочет подать заявку на открытие продукта, к нему отправляется менеджер-курьер, который выдает ему ЭП и уезжает. При этом можно с клиентом ничего не подписывать - главное проидентифицировать. А далее клиент выпускает себе ЭП на мобильный телефон удаленно в мобильном приложении и все документы подписывает электронно. Простая схема, правда? А что если я вам скажу, что это реально?
Из существующих полноценных систем, обеспечивающих удаленный онбординг клиентов, могу выделить nopaper. Его фишка - выпуск мобильной ЭП перед оформлением и подписанием договоров на пользование продуктами или услугами без единой бумажки. Таким образом клиент может выбрать необходимые ему документы и подписать их уже полученной ЭП.