{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

IPO Rivian Automotive и Expensify

ФФ предлагает нам с Вами участие в IPO двух компаний: наконец-то с датой определился Rivian Automotive (#RIVN) и одобренный в пятницу Expensify (#EXFY). Напомню ссылку на мою стратегию.

09.11 Rivian Automotive (#RIVN)

Производитель электромобилей, которого нарекают убийцей Tesla. Продают свой электропикап за $70 000 частникам и есть ещё коммерческий вариант для бизнеса.

Компания привлекала инвестиции от инвестфондов и некоторых флагманов рынка, например, Ford и Amazon. К слову Amazon являетя пока единственным корпоративным заказчиком компании и сделал рекордный заказ в 100 000 автомобилей. Суммарно в компанию залили инвестиций на $10 млрд.

Среди физлиц есть 48 000 предзаказов с возвращаемым депозитом в $1000. Выручка крайне бедная и как бизнес весь стартап выглядит адекватным только на очень далёкую перспективу. По факту ни одного авто ещё нет.

Продают рекордные $9 855 млн из $51 290 млн (19,2%), штаб в США. По моей стратегии один фактор риска: продажа более $1 млрд, но компания достигла почти что второго параметра — продажи 20% акций.

Для сравнения — продают в три раза больший объём, чем #didi. Аллокация, скорее всего, будет огромной, поэтому входить нужно на минимум. Я не стал бы участвовать вообще, даже если бы продолжал участие в IPO.

09.11 Expensify (#EXFY)

Платформа для управления расходами для малого и среднего бизнеса. Рекламные буклеты говорят о том, что командировочный сотрудник теперь не собирает все чеки, чтобы получить возмещение в бухгалтерии, а сканирует модным приложением.

Для меня такое преимущество было достаточно странным. Обычно для этого служат корпоративные карты, данные по которым автоматически стекаются в финансовые расходы. Да и оплата идёт не из личных денег сотрудника, а сразу с р/с компании.

Кроме этой фишки система позволяет управлять счетами (умеет любой современный онлайн-банк) и хвастается бонусами за покупку билетов через приложение. В принципе тоже есть аналоги у большинства продавцов начиная с Озон.Тревел, заканчивая банками типа Точки.

В итоге, я так и не нашёл что сервис делает ракетным стартапом, который перевернёт управление финансами. Больше походит на модную обёртку в виде красивого приложения для стандартной схемы.

Продают рекордные $233 млн из $1942 млн (12%), штаб в США. По моей стратегии факторов риска нет.

0
2 комментария
Aslan Doskaliyev

Rivian выстрельнет 100%, модель интересная, на электромобили сейчас спрос сумасшедший, тем более на рынке сейчас не хватает именно электропикапов, да ещё и в штатах. И машины уже есть готовые, если не ошибаюсь 156 машин колесят по США, правда в основном владельцы - работники rivian, но не суть.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

С точки зрения оценки компании отчасти соглашусь, но обратите внимание на размер торгов - кому надо купят на размещении, а спрос на вторичке будет минимальный

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда