Apple тайно покупала рекламу в Google для приложений с дорогой подпиской, чтобы больше зарабатывать на комиссии — Forbes

Компания получает 30% от суммы подписки, если пользователи оплачивают сервис через Apple.

  • Такой метод продвижения приложений компания практикует в течение двух лет, рассказали Forbes источники.
  • Компания покупала рекламу для крупных приложений без разрешения разработчиков — например, сервисов для знакомств Tinder, Plenty of Fish и Bumble, онлайн-кинотеатра HBO, платформы для подписки на онлайн-образование Masterclass, приложения для изучения языков Babbel.
  • Для пользователей реклама выглядит как реклама от самих брендов, в ней не указано, что она от Apple. Издание показало скриншот поисковой страницы Google, которая по запросу HBO Max выдала собственную рекламу компании и конкурирующую с ней рекламу от Apple.
Скриншот Forbes Forbes
Скриншот Forbes Forbes
  • Сейчас пользователи iPhone могут оформить подписку через App Store либо на сайте сервиса. В первом случае разработчики будут платить комиссию в 30%, но её можно избежать, если пользователи будут оплачивать подписку напрямую через их сайт.
  • Таким образом Apple хочет увеличить свою прибыль, но это вредит разработчикам. Им придётся потратить на собственную рекламу больше, чем Apple, чтобы получить больший охват. В Apple не предоставили комментариев.
  • 9 ноября суд обязал Apple разрешить внешние способы оплаты для App Store до 9 декабря.
2020 показов
19K19K открытий
33 репоста
249 комментариев

«но это вредит бизнесу»😂😂😂 - ребята, это смешно. Как может навредить бизнесу то что тебе бесплатно льют траффик на конверсию на подписки?) Эти компании-«жертвы» только получают дополнительную прибыль за счет Apple. Вся эта высосаная из пальца статья, говорит о манипуляциях журналистов и о том, что LTV клиента в Tinder настолько высок, что привлекать новых клиентов выгодно и Apple и Компаниям

Ответить

В примере реклама идет по брендовому запросу на подписку HBO Max, следовательно это не «бесплатная реклама приложения», а паразитирование на бренде → разгон аукциона + воровство трафика. Люди могли бы купить эту самую подписку на сайте HBO, ведь они уже её ищут, но тут Apple решает, что лучше бы они купили её через приложение.

Бесплатной рекламу от Apple можно было бы назвать только в том случае, если бы они рекламировали приложение и подписку HBO по запросам, которые никак не связаны с брендом.

Ответить

Да очень просто это вредит бизнесу:

1. Если подписка покупается через Apple, последний заберёт 30%.

2. Упущенные пользователи: если пользователь перейдёт на сайт Apple, вместо свойств того же HBO, не имея устройств Эппл он не сможет купить подписку и просто уйдёт к конкурентам.

3. Недовольные пользователи, которые купили подписку через Эппл и обнаружили, что могут ее использовать только на устройствах Эппл, через приложение.

Ответить

Аукцион разогревают. Самим компаниям приходится закупать дороже из-за этого. + у них ломается аналитика из-за неотслеживаемой и неконтролируемой закупки.

Ответить

Так Apple никого и не рекламировала.
Apple покупала рекламу на запросы вида «купить подписку HBO”.
То есть HBO потратились на контент, рекламу, и на финальном шаге, когда пользователь хочет купить подписку Apple “перехватывали» юзера, чтобы оплата прошла через них и они получили свои 30% комиссии.

Ответить

смешно то, что в конечном счете эти 30% вшиты в стоимость подписки, которую платит ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ.

Ответить

Не понял при чем тут тиндер, но очень интересно.

Ответить