Стартап Streetlogic разрабатывает систему предотвращения аварийных ситуаций для велосипедистов

Image сredit: Streetlogic
Image сredit: Streetlogic

Стартап Streetlogic из Сан-Франциско разрабатывает умную систему, которая может помочь людям на электровелосипедах избегать столкновений с другими транспортными средствами и чувствовать себя на дороге безопаснее. На днях компания объявила о привлечении на свою идею 2,1 миллиона долларов в ходе посевного раунда финансирования. В скором времени ожидается запуск флагманского продукта стартапа - системы объемного обзора, которая умеет анализировать движение объектов спереди, по бокам и сзади велосипеда, прогнозировать вероятность столкновения и уведомлять велосипедиста об опасности.

Предзаказ на систему уже можно оформить в США, Канаде и нескольких странах Европы за первоначальный взнос в размере $30. Общая цена за продукт будет составлять $300- 400 долларов, поставка первой партии систем ожидается к концу 2022 года.

Система Streetlogic представляет собой набор из двух умных камер - одна для фронтального и бокового обзора, вторая - для обзора заднего вида. Камеры интегрируются со смартфоном пользователя (который нужно будет прикрепить к держателю на руле), а записываемые ими видеоданные в постоянном режиме обрабатываются специальной ИИ-технологией, которая отслеживает движение и “поведение” транспортных средств около велосипеда. При возникновении опасности столкновения с автомобилем или пешеходом велосипедист получает срочное оповещение. Обработка данных и отправление уведомлений выполняются в полностью замкнутой системе, поэтому продукт не требует подключения к облаку и будет работать даже в зонах отсутствия сети.

Система Streetlogic<br /> Image сredit: Streetlogic
Система Streetlogic
Image сredit: Streetlogic

Для того, чтобы велосипедисты не отвлекались на смартфон, система будет оповещать их в первую очередь звуковыми предупреждениями - например, при слишком близком приближении к велосипеду автомобиля сзади будет звучать фраза “Сзади автомобиль”. При этом визуальное предупреждение тоже будет присутствовать, но оно будет требовать только беглого взгляда - например, это будет стрелка на экране, указывающая, куда лучше повернуть в данной ситуации для избежания столкновения.

Продукт Streetlogic еще не разработан до конца, но генеральный директор и основатель стартапа Джонатан Денби (в прошлом работавший с системами компьютерного зрения в Uber) заявил в беседе с порталом TechCrunch, что технология "на удивление хорошо" проявила себя на первом этапе тестирования. По его словам, пока система умеет отслеживать только транспортные средства вроде автомобилей, но со временем стартап планирует научить свой ИИ распознавать и другие причины потенциальных аварийных ситуаций - например, невнимательных пешеходов, бегущих по дорогам уличных животных или выбоины и трещины на дорогах. С этой целью Streetlogic сейчас собирает базу дополнительных данных, и новое финансирование будет частично вложено в эту задачу.

На данный момент система Streetlogic разрабатывается как продукт для индивидуальных покупателей, однако в будущем, по словам Дерби, компания хотела бы сотрудничать с производителями электровелосипедов для официальной интеграции системы в транспортные средства.

Image сredit: Streetlogic
Image сredit: Streetlogic

Если вам понравилась статья, то поддержите нас подпиской, отзывом или репостом, чтобы о проекте узнало как можно больше читателей!

4 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Будешь смотреть на экран во время езды, быстрее попадёшь в ДТП. Лучше по старинке смотреть по сторонам и не слушать музыку во время движения.

Ответить

От части вы правы, но современные проблемы требуют современных решений)

Ответить

Мы разрабатываем похожую систему, и я рад что они подняли деньги - значит, венчур готов поддерживать это направление.
В их концепции меня смущают 2 вещи: стоимость (в среднем сами велосипеды стоят дешевле 400 баксов - а значит, это не для масс маркета) и оповещение (велосипедисту чаще всего незачем информация что его сзади могут сбить - он ничего не успеет сделать + скорее всего у него не будет места для маневра)
Мы, в свою очередь, уже тестируем свою систему у юзеров (закрытая бета) + совсем другая бизнес-модель, где можно по себестоимости отдавать девайсы велосипедистам.

Ответить