Операторы в России перестали продавать тарифы с безлимитным мобильным интернетом новым абонентам Статьи редакции

Неограниченный трафик сильно увеличивает нагрузку на сеть и не приносит прибыль компаниям, считают эксперты.

  • «Билайн», «Мегафон», МТС и Tele2 перестали подключать новых абонентов к безлимитному интернету, на это обратил внимание ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
  • В «Билайне» подтвердили Forbes, что в действующих тарифах нет безлимитного мобильного интернета. В «Мегафоне» опцию можно подключить через оператора контакт-центра. В Tele2 отказались от опции много месяцев назад. В МТС безлимитный мобильный интернет для новых абонентов доступен только в двух тарифах, они стоят больше 2000 рублей в месяц.
  • На действующих клиентов с актуальными тарифами запрет не распространяется, пояснили операторы. По оценкам Муртазина, 80% абонентов расходуют в месяц около 12 Гб, еще 10% — до 20 Гб, 2% — больше 100 Гб мобильного трафика. Большинство абонентов тратят до 50 Гб в месяц, пояснили изданию операторы.
  • Около 30% абонентов пользуются безлимитным интернетом, только около 5% из них тратят больше 100 Гб, оценил изданию аналитик TelecomDaily Денис Кусков. Операторы начали снижать скорость интернета при превышении определенного объёма трафика, даже если это не указано в тарифе, добавил Кусков.
  • Безлимитный интернет невыгоден операторам из-за растущей нагрузки на сеть — если пять-семь абонентов в радиусе одной базовой станции начнут активно пользоваться безлимитным интернетом, это повлияет на качество сети для других, считают эксперты.
  • Отказ от безлимитного интернета может заинтересовать ФАС, считает гендиректор аналитического агентства «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов. В июле 2020 года служба возбудила дело после повышения цен на тарифы Tele2.
0
334 комментария
Написать комментарий...
Lightning1707

Как они лихо всё это придумали. Поменяли условия тарифов и повысили цены на них в один день, специально мониторил расценки у МТСа, Билайна и МегаФона в тот день. Заговор. ФАС скоро к ним прибежит, пусть ждут.

Ответить
Развернуть ветку
Агнец невинный

Да эти операторы и так скатились уже до такого уровня что все технологии делегированы на субподрядные конторы, они даже вышками теперь не владеют, по сути каждый оператор это всеголишь офис с менедежрами котыоре двигают ползунки с тарифами туда сюда .

надо конкуренции им добавить на этот рынок, вот тогда за бегают с инвестициями
или не проделвать им частоты пока не добавят покрытия и пропускной способности.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Меликян

Вот и Билай свои вышки продал.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Меликян

Удобно потом будет обосновывать повышение стоимости связи. Увеличением стоимости аренды вышек.

Ответить
Развернуть ветку
Cat Cheshire

Противоречие в "не продлевать частоты" и ", добавить покрытие и пропускную способность")
Расширение покрытия и ширины каналов как раз зависит от наличия достаточного частотного диапазона.

А в том, что операторы отдают все на подрядчиков я лично не вижу ничего плохого с точки зрения клиента, да и впрочем, на меня это и не должно влиять все равно. Мне услуги то оператор представляет, а не подрядчики. Если последние где-то косячат - это проблема оператора, не моя.

Конкуренции некому добавлять, сейчас единственный вариант хоть как-то выйти на рынок - mvno. А это значит, этот мвно априори не владеет ни вышками, ни биллингом и только "тыкает ползунки".

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Мурашкин

Не в поддержку операторов, но мифические субподрядчики — это, по вашему, кто?) откуда они взялись?)

Ответить
Развернуть ветку
Агнец невинный

они всякие есть. етсь где топ менедеры коненчо выводят просто так деньги, а есть прям реальные независимые

Ответить
Развернуть ветку
BaronKorf

Про менеджеров которые только двигают ползунки тарифов это сильно далеко от правды.

Т.е. отдать на аутсорс башни это далеко не стать «менеджерами которые ползунки двигают».

Ответить
Развернуть ветку
331 комментарий
Раскрывать всегда