Операторы в России перестали продавать тарифы с безлимитным мобильным интернетом новым абонентам Статьи редакции
Неограниченный трафик сильно увеличивает нагрузку на сеть и не приносит прибыль компаниям, считают эксперты.
- «Билайн», «Мегафон», МТС и Tele2 перестали подключать новых абонентов к безлимитному интернету, на это обратил внимание ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
- В «Билайне» подтвердили Forbes, что в действующих тарифах нет безлимитного мобильного интернета. В «Мегафоне» опцию можно подключить через оператора контакт-центра. В Tele2 отказались от опции много месяцев назад. В МТС безлимитный мобильный интернет для новых абонентов доступен только в двух тарифах, они стоят больше 2000 рублей в месяц.
- На действующих клиентов с актуальными тарифами запрет не распространяется, пояснили операторы. По оценкам Муртазина, 80% абонентов расходуют в месяц около 12 Гб, еще 10% — до 20 Гб, 2% — больше 100 Гб мобильного трафика. Большинство абонентов тратят до 50 Гб в месяц, пояснили изданию операторы.
- Около 30% абонентов пользуются безлимитным интернетом, только около 5% из них тратят больше 100 Гб, оценил изданию аналитик TelecomDaily Денис Кусков. Операторы начали снижать скорость интернета при превышении определенного объёма трафика, даже если это не указано в тарифе, добавил Кусков.
- Безлимитный интернет невыгоден операторам из-за растущей нагрузки на сеть — если пять-семь абонентов в радиусе одной базовой станции начнут активно пользоваться безлимитным интернетом, это повлияет на качество сети для других, считают эксперты.
- Отказ от безлимитного интернета может заинтересовать ФАС, считает гендиректор аналитического агентства «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов. В июле 2020 года служба возбудила дело после повышения цен на тарифы Tele2.
11
показов
43K
открытий
3
репоста
Как они лихо всё это придумали. Поменяли условия тарифов и повысили цены на них в один день, специально мониторил расценки у МТСа, Билайна и МегаФона в тот день. Заговор. ФАС скоро к ним прибежит, пусть ждут.
Да эти операторы и так скатились уже до такого уровня что все технологии делегированы на субподрядные конторы, они даже вышками теперь не владеют, по сути каждый оператор это всеголишь офис с менедежрами котыоре двигают ползунки с тарифами туда сюда .
надо конкуренции им добавить на этот рынок, вот тогда за бегают с инвестициями
или не проделвать им частоты пока не добавят покрытия и пропускной способности.
Вот и Билай свои вышки продал.
Удобно потом будет обосновывать повышение стоимости связи. Увеличением стоимости аренды вышек.
Противоречие в "не продлевать частоты" и ", добавить покрытие и пропускную способность")
Расширение покрытия и ширины каналов как раз зависит от наличия достаточного частотного диапазона.
А в том, что операторы отдают все на подрядчиков я лично не вижу ничего плохого с точки зрения клиента, да и впрочем, на меня это и не должно влиять все равно. Мне услуги то оператор представляет, а не подрядчики. Если последние где-то косячат - это проблема оператора, не моя.
Конкуренции некому добавлять, сейчас единственный вариант хоть как-то выйти на рынок - mvno. А это значит, этот мвно априори не владеет ни вышками, ни биллингом и только "тыкает ползунки".
Не в поддержку операторов, но мифические субподрядчики — это, по вашему, кто?) откуда они взялись?)
они всякие есть. етсь где топ менедеры коненчо выводят просто так деньги, а есть прям реальные независимые
Про менеджеров которые только двигают ползунки тарифов это сильно далеко от правды.
Т.е. отдать на аутсорс башни это далеко не стать «менеджерами которые ползунки двигают».