Операторы в России перестали продавать тарифы с безлимитным мобильным интернетом новым абонентам Статьи редакции

Неограниченный трафик сильно увеличивает нагрузку на сеть и не приносит прибыль компаниям, считают эксперты.

  • «Билайн», «Мегафон», МТС и Tele2 перестали подключать новых абонентов к безлимитному интернету, на это обратил внимание ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
  • В «Билайне» подтвердили Forbes, что в действующих тарифах нет безлимитного мобильного интернета. В «Мегафоне» опцию можно подключить через оператора контакт-центра. В Tele2 отказались от опции много месяцев назад. В МТС безлимитный мобильный интернет для новых абонентов доступен только в двух тарифах, они стоят больше 2000 рублей в месяц.
  • На действующих клиентов с актуальными тарифами запрет не распространяется, пояснили операторы. По оценкам Муртазина, 80% абонентов расходуют в месяц около 12 Гб, еще 10% — до 20 Гб, 2% — больше 100 Гб мобильного трафика. Большинство абонентов тратят до 50 Гб в месяц, пояснили изданию операторы.
  • Около 30% абонентов пользуются безлимитным интернетом, только около 5% из них тратят больше 100 Гб, оценил изданию аналитик TelecomDaily Денис Кусков. Операторы начали снижать скорость интернета при превышении определенного объёма трафика, даже если это не указано в тарифе, добавил Кусков.
  • Безлимитный интернет невыгоден операторам из-за растущей нагрузки на сеть — если пять-семь абонентов в радиусе одной базовой станции начнут активно пользоваться безлимитным интернетом, это повлияет на качество сети для других, считают эксперты.
  • Отказ от безлимитного интернета может заинтересовать ФАС, считает гендиректор аналитического агентства «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов. В июле 2020 года служба возбудила дело после повышения цен на тарифы Tele2.
0
334 комментария
Написать комментарий...
Lady Battl

У меня безлимитный интернет на билайне) архивный тариф… ни разу ещё не было, чтобы скорость снижалась. Хотя юзаю инет нормально и качаю и фильмы смотрю) и оплата 400 р в месяц )))

Ответить
Развернуть ветку
Павел Полько

У меня несколько лет был безлимитный тариф на Билайне. В какой-то момент меня в одностороннем порядке перевели с моего тарифа на новый, более дорогой. При попытке вернуться обратно на свой тариф - они отказались это делать, потому что тариф в архиве. К чему я это всё. Я уверен, что в один прекрасный день Билайн скажет всем безлимитчикам: переходите на новые тарифы, потому что ваш текущий уходит в архив и пользоваться им не представляется возможным.

Ответить
Развернуть ветку
Lady Battl

Надеюсь я останусь теми 30 %, которые особо не влияют на качество интернета 😃

Ответить
Развернуть ветку
331 комментарий
Раскрывать всегда