Осторожно – датчик! Как построить эффективный бизнес на Big Data?

Осторожно – датчик! Как построить эффективный бизнес на Big Data?

С тех пор, как на рынке недвижимости появились коворкинги и был сформирован новый подход к организации офисных площадей, возник логичный вопрос – как сделать так, чтобы, с одной стороны, рабочее пространство использовалось максимально полезно и в нем было как можно меньше серых зон, а с другой – чтобы оно нравилось сотрудникам.

Ответ нашелся быстро – нужно отслеживать заполняемость площадей и повышать эффективность их использования с помощью датчиков. Найти решение бизнесу помогли стартапы.

Один из них – Density, выходец из Сан-Франциско. Проект появился в 2014 году и уже в октябре привлек первые инвестиции в размере 200 тыс. долларов. Учитывая, что общий объем финансирования на данный момент составляет около 217 млн долларов, можно сказать, что выход Density на рынок прошел успешно. И в этом нет ничего удивительного.

На базе искусственного интеллекта стартап использует инфракрасные датчики и с их помощью отслеживает передвижения сотрудников. При этом узнать, кто конкретно перемещается, – невозможно. Разработка гарантирует полную конфиденциальность. Вся полученная с датчиков информация попадает в облачный сервер, а после – поддается анализу и обработке.

С помощью полученных данных бизнес может видеть слабые точки своих помещений, повышать безопасность объекта (например, проводить пожарные учения и разрабатывать план действий при эвакуации), контролировать степень его загрузки, поддерживать чистоту, увеличивать эффективность используемых пространств и главное – экономить деньги.

Ведь если заранее знаешь, что большие переговорки не пользуются спросом, а опенспейсы – напротив, вечно переполнены, то можно быстро изменить функцию помещения и впоследствии увеличить доходы. Или можно, допустим, определить «прайм тайм» для того или иного объекта и, в зависимости от количества людей, менять тарифы с гибкой ставкой. Это если брать в пример коворкинги. С другими компаниями история аналогичная – будь то небольшой магазин, спортзал или целый торговый центр.

Вместе с изменением пространства или обстоятельств, трансформируется и потребность в использовании датчиков. Во время пандемии, например, главной функцией Density стал контроль социального дистанцирования. Не только офисы, но и практически все предприятия столкнулись с ограничениями, – вопрос подсчета людей в помещении встал особенно остро.

Поначалу стартапу было непросто – многие объекты закрылись из-за коронавирусных ограничений. Однако после восстановления спрос на его решения быстро вырос. Интерес к проекту проявили и инвесторы. Последний раунд, кстати, прошел совсем недавно – в ноябре 2021 года. Тогда Density получил финансирование в размере 125 млн долларов.

Сохранится ли тренд на использование датчиков в будущем? Что вообще будет с офисной недвижимостью?

Лично я уверен: никуда этот рынок не денется. А решения, связанные с эффективным использованием пространства, – уж тем более. Будущее – за гибридной схемой работы: когда команда сидит на удаленке, но периодически все же встречается в офисе. Живое общение и личные коммуникации повышают производительность сотрудников и сплоченность коллектива.

Офисные площади, безусловно, будут пользоваться спросом. Да, возможно, проекты старого формата уйдут на второй план. Но любое пространство всегда можно трансформировать и сделать так, чтобы оно максимально отвечало потребностям клиента.

Коворкинг в этом смысле – «универсальный боец». Формат подходит практически под любые задачи и, кроме того, приносит большую доходность собственнику. А датчик – «проводник» в будущее, ведь с его помощью можно развивать проекты, придумывать новые решения и прогнозировать практически любые изменения.

33
Начать дискуссию