{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Включать режим инкогнито и искать билеты вечером вторника — разбираем мифы о покупке авиабилетов

Меня зовут Дмитрий Дроевский, я директор по развитию «Суперкассы» — сервиса по поиску и продаже авиабилетов. В этой статье я собрал популярные советы из интернета о том, как находить дешевые билеты, и рассказал, какие из них правда могут сработать, а какие — всего лишь мифы.

Искать авиабилеты в режиме инкогнито

В интернете советуют искать авиабилеты через режим инкогнито или браузер Tor, чтобы не выдавать данные о себе. С этим режимом никто не увидит, что у вас дорогой макбук или вы только что покупали люксовый парфюм в интернет-магазине, а значит — сервисы будут показывать билеты по реальной цене, без наценки на богатство.

Это миф. Чтобы понять, почему режим инкогнито не влияет на цену билетов, нужно разобрать три варианта покупки: через агрегаторы, агентства по продаже билетов и авиакомпании.

Агрегаторы, они же метапоисковики, не определяют цены сами. Они берут те цены, что им дают агентства или авиакомпании. И влиять на них тоже не могут. А все запросы агрегаторы перенаправляют агентам, которые их обрабатывают и вслепую выдают цену: в протоколе общения агрегатора и агентства нет указания о том, для клиента с каким ноутбуком будет предлагаться запрос.

Агентства на своих сайтах тоже не будут повышать цену для конкретного пользователя. Они продают билеты, которые им не принадлежат: пользователь может найти такой же билет на других сайтах и купить там. Поэтому, даже если агент видит, что на сайт пришел самый богатый человек в мире и хочет купит билет Москва — Каракас, он не будет повышать цену специально для этого человека.

К тому же агентства получают тысячи запросов в сутки, и отслеживать каждого пользователя по критериям богатства, а потом менять цену специально для него было бы слишком ресурсоемкой задачей.

Чаще агенты действуют противоположным образом. Например, если видят, что пользователь заходил и искал билет, но не купил, они постараются его «догнать»:

  • отправят напоминание на почту,

  • предложат скидку,

  • дадут бонусы.

Потому что, скорее всего, агентство уже потратило деньги на привлечение этого пользователя, и выгоднее дать скидку, чем совсем его потерять.

Авиакомпании строят свою систему ценообразования на тарифах. Условно, одинаковые билеты на один и тот же рейс распределяют по трем тарифам: А — 1 500 рублей, Б — 2 500 рублей, С — 4 500 рублей. И все отдаются в продажу. Обычно быстрее всего расходятся билеты тарифа А, потом Б, потом С. И изменить тариф для конкретного пользователя авиакомпания не может.

Но есть исключение: если авиакомпания увидит огромный спрос на какие-то билеты, она может изменить их цену. Только происходит это одновременно для всех пользователей, и режим инкогнито тут не поможет.

Подробнее о том, как устроены тарифы авиакомпаний, я рассказывал в другой статье: Сервис по продаже авиабилетов: какие технологии внутри

Менять город в приложении или использовать VPN

В интернете советуют включать VPN или менять местоположение в приложении для поиска авиабилетов, например Рязань на Стамбул. Так продавцы увидят, что пользователь не из России, и покажут более дешевые билеты.

Может сработать. Когда пользователь меняет местоположение, ему показываются билеты тех партнеров, с которыми агрегатор работает в этой стране. И у этих билетов может быть другая цена (не всегда ниже).

Так происходит, потому что у агрегаторов есть соглашения с разными продавцами, условно:

  • пользователям из России показываем билеты «Островка», «Суперкассы» и «Аэрофлота»;

  • пользователям из Турции показываем билеты условных «УльтраБюджетТуркишЭир», «Османской кассы» и Turkish Travel.

И у разных продавцов могут быть билеты по одним и тем же маршрутам. Тогда пользователь, поменяв город, увидит новые предложения.

Сильнее всего этот эффект заметен в приложении Skyscanner, потому что это глобальный игрок, у которого есть соглашения с партнерами из разных стран. И, в зависимости от местоположения пользователя, сервис показывает разную подборку билетов.

Такой сложный поиск можно попробовать при подборе билетов на международные перелеты, например по Европе, а вот на местных рейсах разницы не будет.

Во избежание теории заговора скажу, что другая цена на билеты для пользователей из России — это не намеренная игра, мол, для россиян всё дороже поставим. А особенность предложений: пользователю предлагают билеты других продавцов, а не те же самые билеты по более низкой цене.

Покупать билеты вечером вторника

В интернете советуют покупать билеты вечером вторника. Потому что в понедельник все авиакомпании выкладывают новые билеты в продажу и начинается конкурентная борьба за пассажиров. И вот к вечеру вторника эта борьба достигает пика, и авиаперевозчики вынуждены ставить самую низкую цену, чтобы в ней победить. Именно в этот момент нужно приходить и забирать лучшие билеты.

Это миф. Но зерно правды в нем есть. Здесь слились воедино две истории: график работы авиакомпаний и пересчет курса валют.

1. У авиакомпаний нет привязки ко дню недели или времени. Этот миф можно было бы соотнести с графиком работы сотрудников, но у авиакомпаний нет сотрудников, которые вручную бы выкладывали билеты в продажу или меняли их цену. А есть сложные автоматические системы, управляющие доходностью рейса. Именно в этих системах открывается или закрывается бронирование, и происходит это с учетом множества факторов, например загруженности самолетов авиакомпании. Именно эти алгоритмы повышают или понижают цены на билеты. А ситуация, когда изменения вносят вручную, — редкое исключение.

2. Со вторника на среду происходит пересчет курсов у Глобальных дистрибутивных систем. ГДС — это системы, которые собирают контент авиакомпаний и предлагают агентствам продавать его, не подключаясь к авиакомпаниям напрямую. Если упрощать, это что-то вроде огромной базы со всеми авиабилетами.

Когда авиакомпании публикуют свои тарифы, то могут делать это в местной валюте, например в рублях для рынка России или в тенге для рынка Казахстана, или в одной из трёх основных валют: евро, долларах или фунтах.

Во втором случае ГДС переводит цены в валюту продажи для каждого из рынков по усредненному рыночному курсу. Курс уточняется еженедельно в ночь со вторника на среду, и после этого обновления цена в рублях часто растет. Так происходит, потому что курс рубля имеет тенденцию снижаться по отношению к основным валютам.

Поэтому билеты на международные рейсы, где тариф изначально публикуется в валюте, вечером вторника будут стоить дешевле, чем в среду утром. Но если курс валюты за предыдущую неделю падал, то может получиться наоборот.

В общем, если на неделе курс валюты растет, есть смысл покупать билеты до изменения курса ГДС — то есть до ночи со вторника на среду. Особенно если у вас международный рейс.

Но эта история не касается внутренних рейсов российских авиакомпаний, которые по умолчанию закладывают цены в рублях.

Бронировать билеты ночью

В интернете советуют бронировать билеты ночью, потому что ночью цены ниже, а выбор больше.

Может сработать. Но не потому что ночью цены становятся выше, а потому что ночью активность покупателей ниже, и есть шанс купить билет по хорошей цене.

Днем активность покупателей выше и выгодные билеты разбирают быстрее, особенно на ближайшие даты. В это время запросы пользователей исчисляются сотнями тысяч, и складывается ощущение, что билеты исчезают моментально: вот сделал запрос, увидел билет по хорошей цене, пока заходил, его уже купили. А ночью активность пользователей ниже, поэтому и кажется, что билетов больше.

Никто не включает по ночам особые тарифы и не выкладывает специальные билеты — это бессмысленно. Просто ночью меньше покупателей и больше шансов урвать выгодную цену.

Выбирать билеты на рейсы в середине недели: в среду дешевле, чем на выходных

В интернете советуют выбирать перелеты в середине недели: лететь в среду дешевле, чем в пятницу, субботу, воскресенье или на праздниках.

Может сработать. Но тут нужно разобраться в ценообразовании авиабилета. Авиакомпании не корректируют стоимость авиаперевозки постоянно: на одном и том же рейсе есть тарифы разной стоимости, и количество мест в них ограничено. Допустим, рейсы по будням заполняются хуже, потому что людям не очень удобно летать среди недели. И настаёт момент, когда места по недорогим тарифам на рейсах в выходные уже закончились, а на рейсах в условную среду еще нет. Тогда пассажир может купить более дешевый билет на то же направление и у той же авиакомпании, но на рейс в среду.

И в будни и в праздники можно купить билет по минимальному тарифу. Но чем ближе дата перелета, тем меньше таких тарифов остаётся на пятницу, и тем больше — на среду. Поэтому и создается ощущение, что все рейсы в выходные стоят дороже.

Брать билеты туда-обратно на одну авиакомпанию

В интернете советуют всегда сразу покупать билеты туда и обратно — так выходит дешевле.

И миф, и нет. Когда-то покупка билетов по специальному тарифу RT – так называют билеты туда и обратно в связке — всегда обходилась дешевле, чем покупка отдельного билета туда и отдельного билета обратно. Но сейчас это правило не всегда работает.

Еще недавно основной объем авиаперевозок обеспечивали крупные международные авиакомпании — национальные перевозчики. Они использовали классическую модель дистрибуции: на маршруте перелета оперируют два перевозчика, которые назначены каждой из сторон и строго придерживаются согласованного расписания, количества мест и тарифов.

При такой модели дистрибуции авиаперевозчикам приходилось заботиться о равномерной загрузке, чтобы самолет не полетел обратно пустым: не-выгодно привезти туда 100 человек, а обратно двоих. Поэтому перевозчики устанавливали два вида тарифов: OW — в один конец и RT — туда и обратно. И RT всегда предполагает значительную скидку.

Это правило работает и сейчас, но далеко не во всех случаях. Тут сыграли роль два обстоятельства:

  • либерализация рынка авиаперевозок в России и мире. Политика «единого неба», которую в интересах пассажиров с конца 90-х проводят многие страны, привела к появлению независимых перевозчиков. Молодые авиакомпании заполнили свободные рыночные ниши и предложили перелеты в незанятые дни недели, в непопулярные аэропорты и еще — современную систему дистрибуции;
  • переход продаж в интернет и современные онлайн-агенты. Алгоритмы современных агентов способны обрабатывать огромное количество предложений и комбинировать их, учитывая пожелания клиента по датам, времени вылета, географии, наличии виз, багажа и всего остального.

Авиаперевозчики вынужденно учитывают эти обстоятельства и всё чаще предлагают дешевые тарифы «в одну сторону» на тех направлениях, где идет острая конкуренция. Например, мы в «Суперкассе» видим постоянный рост процента пассажиров, которые решают лететь туда одной авиакомпанией, а обратно — другой, ведь так часто получается дешевле и удобнее по времени вылета.

К тому же у билетов «туда-обратно» есть серьезный минус: если пассажир не явился на рейс «туда», его бронирование «обратно» аннулируется. То есть если опоздать на рейс в одну сторону, потеряешь весь перелет. С отдельными билетами такого риска нет.

Покупать билеты за 5 недель на местные рейсы и за 2 месяца на международные

В интернете советуют покупать билеты заранее: на местные рейсы за пять недель до вылета, а на международные за 2 месяца.

Это правда. Билеты выгоднее брать заранее, но не потому что ближе к дате вылета компании повышают цены, а потому что остается меньше билетов по дешевому тарифу. Схематично это выглядит так:

Чем ближе к дате вылета, тем меньше билетов, условно, тарифа А за 1 500 ₽ и тарифа Б за 2 500 ₽. В какой-то момент их совсем разбирают, и остаются только билеты тарифа С за 3 500 ₽

Точных сроков, когда лучше покупать, нет: билеты выкладываются в продажу, как только появляется рейс, а это может произойти и за год до вылета. При этом до последнего дня могут оставаться билеты по дешевым тарифам, а могут и в первый день разобрать всё, например такое бывает, когда объявляют неожиданные дополнительные выходные и люди разом скупают билеты.

В целом лучше покупать как можно раньше — так повышаются шансы приобрести билет по дешевому тарифу. Но есть исключения: редко, но бывает, что авиакомпания не успевает распродать билеты ко дню вылета и проводит акцию, потому что выгоднее продать билеты дешевле, чем гонять полупустой самолет или отменять рейс. Об акции могут объявить, а могут молча добавить на рейс билеты по дешевым тарифам — всё зависит от ситуации и политики компании. Мы в «Суперкассе» отслеживаем такие билеты и показываем их пользователям, но всё же не советовали бы рассчитывать на этот вариант: надежнее взять билеты заранее.

Бронировать быстрее

В интернете советуют покупать хорошие билеты сразу, как только их увидели. А то потом не будет.

Это правда. Этот совет переплетается с тарифами авиакомпаний и спросом на билеты. Каждый день в России создается около 5 млн запросов на поиск авиабилетов, и все хотят купить подешевле. Это значит, что если вы видите билет за 1 500 ₽, другие люди тоже его видят. И могут купить быстрее. А так как количество билетов по каждому тарифу конечно, дешевые достанутся не всем.

Если сегодня есть билеты по 1 500 ₽, это не значит, что и завтра будут такие же. Когда билеты на нужную вам дату по 1 500 ₽ разберут, в продаже останутся только билеты по более дорогим тарифам — их стоимость может быть в разы выше. Поэтому да: билеты по хорошей цене лучше бронировать сразу.

Проверять соседние даты вылета

В интернете советуют проверять соседние даты вылета. Например, если нужен билет на 7 января, проверить цены на 6, 8, 9 января — может оказаться дешевле.

Это правда. Цена на рейсы с разницей в пару дней может существенно различаться, поэтому стоит проверять соседние даты, если день вылета не принципиален.

Проверять соседние даты можно на сайте конкретной авиакомпании:

Например, на сайте «Аэрофлота» можно проверить цены на соседние даты, но только на рейсы «Аэрофлота». Здесь самый дешевый билет по маршруту Москва — Челябинск стоит 6 225 ₽

Но лучше проверять соседние даты на сайтах агентств и агрегаторов — они ищут по всем авиакомпаниям, значит, у пользователя больше шансов найти дешевый билет.

Например, на сайте «Суперкассы» на 20 декабря можно найти билет за 5 635 ₽ — это на 1 000 ₽ меньше, чем у «Аэрофлота»

Короче, мифы или нет?

  • ❌ Искать авиабилеты через режим инкогнито → Миф. Режим инкогнито не влияет на цену билетов.
  • ✈ Менять город в приложении или использовать браузер Tor → Может сработать, если речь о билетах на международные рейсы.
  • ❌ Покупать билеты вечером вторника → Это миф. Но если вы хотите купить билет на рейс иностранной авиакомпании, а рубль на неделе падал, действительно стоит это сделать до перехода суток со вторника на среду.
  • ✈ Бронировать билеты ночью → Может сработать, потому что ночью пользователей меньше и выше шанс урвать дешевый билет.
  • ✈ Выбирать билеты в середине недели → Может сработать.
  • ✈ Брать билеты туда-обратно на одну авиакомпанию → И миф, и нет. Раньше билеты туда-обратно всегда были выгоднее отдельных, но сейчас интереснее может оказаться перелет разными авиакомпаниями.
  • ✅ Покупать билеты за 5 недель до вылета на местные рейсы и за 2 месяца на международные → Это почти правда. Точных сроков нет, но брать билеты выгоднее заранее.
  • ✅ Бронировать быстрее → Это правда. Хорошие билеты разлетаются быстро, поэтому лучше бронировать сразу, как увидели.
  • ✅ Проверять соседние даты вылета → Это правда. И проверять лучше на сайтах агрегаторов и агентств, чтобы видеть предложения всех авиакомпаний.

Читайте другие мои статьи

А какими лайфхаками для покупки дешевых авиабилетов пользуетесь вы?

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Kirill Sushilnikov

Спасибо за статью.
Никогда не слышал о вашем сервисе, нужно затестить.

Когда-то на aviasales удалось купить билет на чартерный рейс, там была прямо пометка "Чартер", но к сожалению, фильтра такого нет, искать только чартеры.
Было бы круто, если бы у вас появилась такая фича.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дроевский
Автор

Вам спасибо за первый комментарий)
Заходите, пробуйте, у нас такой фильтр есть.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

Всегда покупаю только сам-без посредников.Но есть есть одно направление где "уже руку набил" До пандемии из Болгарии в Москву покупал билеты на самолет дешевле , чем на такси из аэропорта в столицу))) В прошлом году удалось купить по 39 евро))

Ответить
Развернуть ветку
alexsun

сервис почините свой воровской! ТП просто нет!

Ответить
Развернуть ветку
Максим Савидов

Отличная статья, спасибо вам! Интересно, есть ли какие-то изменения в трендах после окончания пандемии и начала СВО.

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Спирин

интересные факты и , многих мифах кстати даже и не знал , но толика правда в них все же есть

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда