{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Чек-лист: как ИТ-отделу подготовиться к длинным новогодним выходным

Каникулы в первой декаде января следуют сразу после напряженного сезона повышенных нагрузок на инфраструктуру многих компаний – например, онлайн-магазинов в периоды новогодних распродаж. К ним ИТ-команда готовится отдельно: оценивает потенциальный трафик, тестирует нагрузку.

Наконец, казалось бы, 31 декабря наступило и можно облегченно вздохнуть. Однако, важно не забыть в преддверии длинных выходных предусмотреть готовность к ним инфраструктуры, чтобы избежать «сюрпризов». Подготовили для вас чек-лист, на что необходимо обратить внимание.

1. Актуализируйте «экстренные» контактные данные.

В период новогодних каникул многие сотрудники уезжают в отпуска, не исключение и специалисты на стороне клиента, отвечающие за инфраструктуру, – например, администраторы, не находящиеся на дежурстве.

Поэтому ИТ-директору стоит задуматься о наличии актуальных контактов нужных сотрудников на время праздников, а также специалистов сервис-провайдеров и интернет-провайдеров, чьи услуги использует организация. Проверьте телефоны служб поддержки поставщиков услуг, чтобы судорожно не искать контакты при внештатной ситуации.

2. Проверьте работу базы данных и составьте прогноз по ее росту в дни отсутствия персонала.

Произойти в каникулы может все что угодно. Например, может закончиться место на дисковом пространстве. Поэтому заранее проверьте, достаточно ли места для сервисов на виртуальных машинах. Обычно специалисты мониторят свободное место на дисках виртуальных машин и анализируют графики, по которым прослеживается средняя скорость заполнения, а также составляется прогноз достижения этого показателя на уровне более 95%.

Даже если такая заполняемость предвидится сразу после длинных выходных, то следует задуматься о заблаговременном расширении места или очистке диска. К слову, оцените размеры лог-файлов и произведите очистку при необходимости.

Зачем это нужно? В случае фактического столкновения с нехваткой места на диске, база данных на физической машине, например, может «упасть» и придется восстанавливать ее из резервных копий. Разумеется, в случае перехода на виртуальную инфраструктуру такое вряд ли может произойти.

Облачный провайдер оперативно предоставляют дополнительные ресурсы – достаточно связаться с его службой поддержки. Это избавляет компании от головной боли по поводу срочной закупки «железа», половина из которого, скорее всего, будет простаивать, ведь уже через год ему потребуются обновления. Если вы используете облачное решение, то вам останется лишь предусмотреть бюджет на дополнительные фактически потребляемые ресурсы, а об остальном позаботится провайдер.

3. Проверьте работу резервного копирования и состояние бэкапов.

Удостоверьтесь, работает ли служба резервного копирования: убедитесь, что бэкапы создаются и отсутствуют ошибки в выполнении заданий резервного копирования. Это тоже чрезвычайно важно, поскольку в ситуации влияния человеческого фактора или форс-мажорных ситуаций вы рискуете навсегда потерять данные.

Не забывайте о правиле 3-2-1, которое можно эффективно использовать в любых аварийных сценариях. Veeam Backup & Replication™ помогает выполнить все требования этого правила для резервного копирования:

  • Иметь минимум три копии данных: настройте задания бэкапа на создание нескольких резервных копий для каждой виртуальной машины.

  • Хранить копии на двух различных носителях: Veeam может работать с любым типом хранилища, то есть поддерживает S3-хранилище, диски, облако и многое другое.

  • Хранить одну резервную копию за пределами площадки: настройте задания переноса резервных копий в резервный ЦОД, или используйте Veeam Cloud Connect, чтобы перенести резервные копии в инфраструктуру поставщика услуг.

4. Загляните в план аварийного восстановления, утвержденный в организации, он должен быть актуальным.

В случае аварии по этому плану можно будет восстановить работоспособность инфраструктуры – такой документ подробно описывает, откуда, что и как восстанавливается, какие должны быть настройки на виртуальных машинах и сервисах. Такой план в целом должен оставаться актуальным на протяжении всего времени, а не только на период длинных выходных.

5. О чем еще важно не забыть со стороны эксплуатации инфраструктуры:

  • Произведите инвентаризацию систем мониторинга и опрашиваемых элементов.

  • Закройте технические долги по задачам, которые могут влиять на качество сервиса в новогодние выходные.

  • Введите запрет за 10 дней до новогодних праздников на любые существенные изменения на инфраструктуре.

6. Осуществите необходимые действия и придерживайтесь рекомендаций со стороны информационной безопасности.

  • Проверьте, не выпадет ли на период новогодних праздников момент истечения: сертификатов, правил на Межсетевых экранах, а также паролей для учетных записей (включая служебные и сервисные). Пользователей, чьи пароли истекут в период каникул, попросите сменить их заранее.

  • Не проводите масштабных работ за одну-две недели до новогодних праздников, чтобы потратить их на отдых, а не на вероятные восстановительные работы.

ИТ-инфраструктура — это сложная интегрированная система, главная задача которой — обеспечивать непрерывность бизнес-процессов в соответствии с потребностями компании, доступность и безопасность данных. Сбои в ее работе ведут к простоям и экономическим потерям, поэтому важно заранее предупреждать всевозможные риски. Подготовьтесь к длинным выходным и сберегите свою нервную систему, а вашу организацию — от финансовых или репутационных издержек.

0
2 комментария
Евгений Клочков
Ответить
Развернуть ветку
Андрей Васючков

Ох как хорош совет о бэкапе - все об этом знают, но делать забывают)))

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда