{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Безос строит империю, а Shopify вооружает повстанцев»: как разработчик ПО для магазинов оставил Amazon в дураках Статьи редакции

В 2015 году корпорация Безоса продала Shopify свой конструктор сайтов, поскольку сочла бизнес неприбыльным. Теперь жалеет и собирается запускать новый. Как Shopify смогла демократизировать рынок онлайн-торговли и почему только рада конкуренции — в пересказе Bloomberg.

Команда Shopify в день выхода на биржу Twitter

Со дня запуска в 2006 году компания-разработчик ПО для онлайн-магазинов Shopify привлекла примерно 2 млн продавцов со всего мира. И если раньше она базировалась в Канаде, где живёт её 41-летний основатель Тобиас Лютке, то теперь, как отмечает сама в пресс-релизах, работает «в интернете и повсюду» — чтобы находиться с клиентами в одной цифровой среде.

Те с помощью сервиса могут создавать свои собственные онлайн-магазины, не обращаясь к централизованному маркетплейсу Amazon. Shopify сама отвечает за хостинг и шифрование пользовательских данных, собирает аналитику и предлагает множество дизайнов, чтобы настроить интерфейс сайта.

Базовые функции вроде хостинга, круглосуточной техподдержки и возможности продавать в сотне международных валют уже включены в стандартную ежемесячную подписку. Обойдётся она примерно в $30.

Shopify также предлагает расширенные премиальные планы от $79 в месяц и дополнительные функции: платёжные системы на выбор, инструменты для рекламы, индивидуальный расчёт стоимости продукта в зависимости от страны, в которой живёт клиент.

С 2006 года с помощью канадского сервиса свои онлайн-магазины создали:

  • Гиганты розничных сетей вроде продавца офисных товаров Staples и ресторанов Chipotle Mexican Grill.
  • Недавно вышедшие на биржу обувная фирма Allbirds и производитель униформы для медперсонала Figs.
  • Знаменитости — Фаррелл Уильямс, Леди Гага, Кайли Дженнер, Тейлор Свифт.

Но наибольшую помощь компания оказала рынку малого и среднего бизнеса, пишет Bloomberg: семейным магазинам, стартапам, начинающим инфлюенсерам.

На своём сайте компания показывает, какие магазины созданы с помощью её инструментов Shopify

Как Shopify развивалась во время пандемии

До коронавируса о платформе мало кто знал — компанию часто путали с музыкальным сервисом Spotify. А обслуживала она тогда около 1 млн продавцов. Во время пандемии, чтобы выжить, многие магазины впервые вышли в онлайн, и Shopify стала их спасением, пишет издание:

  • Карантин увеличил рыночную капитализацию компании с $46 млрд в начале 2020 года до $177 млрд в конце 2021 года.
  • В 2020-м продажи подскочили до $2,9 млрд — это на 86% больше, чем в 2019 году.
  • За чёрную пятницу и киберпонедельник 2021 года продавцы Shopify увеличили объём продаж на 23% — до $6,3 млрд.
  • По данным eMarketer, на долю Shopify в 2020 году пришлось 8,6% всех онлайн-продаж в США. Это меньше, чем у Amazon — у неё 39%, но больше чем, у Walmart и eBay.

Спрос на сервис видеоконференций Zoom и спортивное приложение Peloton, которые выручали домоседов в пандемию, начинает угасать, пишет издание. Чтобы этого не произошло с Shopify, компания ищет способы идти в ногу со временем:

  • Наняла сотрудника бренда Канье Уэста Yeezy, чтобы запустить инфлюенсерскую программу.
  • Открыла центр поддержки предпринимателей в Нью-Йорке, где проводит мастер-классы и даёт бизнес-консультации. В здании есть фотостудия, комната для записи подкастов и кафе.
  • Заключила сотрудничество со Spotify, чтобы музыканты могли продавать мерч прямо на сайте музыкального сервиса.
  • Запустила платформу, которая позволяет владельцам магазинов cоздавать и продавать товары в виде невзаимозаменяемых токенов, или NFT.

Команда Лютке — противоположность «армии техкапиталистов» Джеффа Безоса, пишет издание. Amazon ставит во главу бизнеса клиента, поэтому не боится копировать успешные продукты других магазинов. Благодаря этому она может снизить цены и ускорить доставку интересного покупателям товара.

Shopify ориентируется прежде всего на магазины и хочет «демократизировать рынок торговли». Так что пока Amazon, по словам Лютке, пытается построить империю, Shopify вооружает повстанцев.

Назвать повстанческим бизнес, капитализация которого в декабре 2021 года достигла $179,5 млрд, трудно. К тому же у фирмы, несмотря на быстрый рост, немало проблем. Мелкие торговцы испытывают трудности с доставкой из-за кризиса на мировом рынке поставок. Shopify не может им помочь, потому что у неё нет собственной логистической системы. А ещё фирму покидают топ-менеджеры.

Лютке, впрочем, уверен: бизнес не станет устойчивым, если всё всегда будет идти по плану. И поэтому не боится рисковать:

  • Смело удаляет из календарей своих сотрудников регулярные совещания, если не считает их нужными.
  • В 2017 году на месяц отправил весь штат на удалёнку, чтобы посмотреть, как компания справится. «Нормальных инструментов для удалённой работы тогда не было, так что опыт оказался провальным», — вспоминает Лютке.

В начале 2018 года перевёз компанию в небоскрёб в Оттаве, заняв 10 этажей. На них расположились трасса для картинга, портреты руководителей в военных регалиях эпохи Наполеона, игровая комната с VR-технологиями, студия йоги и стол для пинг-понга. Но от мысли об удалённой работе основатель Shopify не отказался.

Бывшая штаб-квартира Shopify в Оттаве Capital Current

В нулевых Лютке работал над Ruby on Rails — фреймворком на языке программирования Ruby, который помогает интегрировать веб-приложения с серверами и базами данных. Он годами сотрудничал со специалистами, которых никогда не видел лично, и понимал, что может так же нанимать руководителей и инженеров дистанционно.

В мае 2020 года, в разгар пандемии, Лютке закрыл все офисы Shopify и объявил, что компания навсегда станет «цифровой». Позже трудоустроил нескольких руководителей из США, а переехавшие ради фирмы в Канаду сотрудники вернулись домой.

Впервые за 15-летнюю историю мы перестали отметать кандидатов, которые живут не в Канаде и не готовы переехать. Теперь мы ищем тех, кто хочет помочь развитию торговли.

Харли Финкельштейн, президент Shopify

Решение пришлось по душе не всем, пишет издание. Некоторым работникам нравился дух единства в офисе и возможность строить более тесные связи с коллегами.

Усугубляла обстановку также переписка в мессенджере Slack. Лютке не раз приходилось отчитывать подчинённых в публичных чатах перед тысячами человек, за что он даже получил прозвище — Торнадо Тоби. И понять его настрой по сообщениям было нелегко, признаются в компании.

Основатель также долгое время приветствовал разные точки зрения и говорил, что «конформизм убивает креативность». Однако когда сотрудники стали обсуждать в чатах расизм, неравенство и протесты, Лютке забеспокоился. Он решил, что такие дискуссии отвлекают персонал от задач, и закрыл комментарии.

В корпоративном письме он пояснил, что Shopify — не семья и не правительство, поэтому не в силах решить все социальные проблемы. Его слова раскритиковали в СМИ, но основатель от них не отказался. Лишь признал, что, возможно, должен пересмотреть свои взгляды.

Своими принципами Лютке не поступился даже тогда, когда из компании стали уходить руководители, поскольку «корпоративные связи из-за удалёнки ослабли». Среди них — глава продуктового отдела, руководитель HR-отдела и даже технический директор.

Основатель Тобиас Лютке — второй богатейший человек в Канаде. В 24 года он закрыл свой интернет-магазин сноубордов и направил все силы на разработку инструментов для розничных торговцев Pier 21

Сделка с Amazon, о которой последняя теперь жалеет

В мае 2015 года Shopify вышла на биржу. Стоимость её акции выросла во многом благодаря тому, что другие отраслевые гиганты испытывали временные трудности или «ставили» на других клиентов:

  • Yahoo, которая тоже поставляла розничным торговцам своё ПО, разбиралась с внутренними проблемами в корпорации.
  • Разработчик Magento предлагал клиентам ПО с открытым исходным кодом, но ещё в 2011 году пошёл на сделку с маркетплейсом eBay. А в 2018 году сервис выкупила компания Adobe.
  • Крупные фирмы вроде IBM, Salesforce и Oracle продавали свои услуги в основном только крупным компаниям, а не малому бизнесу, которому нужно быстро и дёшево запуститься.

При этом инвестиций за всё время работы Shopify привлекла не так много — лишь четыре раунда c 2007 по 2013 год, общая сумма которых составила $122,3 млн.

На первых порах о нас мало кто слышал, поэтому мы нашли простое для инвесторов объяснение: «Если вы купили что-то в интернете и получили положительные впечатления, но не на маркетплейсе Amazon, то это был Shopify».

Тобиас Лютке, основатель Shopify

Через несколько месяцев после IPO компания заключила неожиданную для себя и всего рынка сделку, пишет Bloomberg.

В 2010 году Amazon запустила похожий на Shopify сервис — Webstore: он также позволял продавцам создавать свои веб-сайты. К нему за время работы обратилось примерно 80 тысяч клиентов, среди которых разработчик аудио- и видеосистем Bang & Olufsen, а также производители одежды Fruit of the Loom и Lacoste.

Однако в конце 2015 года Безос закрыл подразделение. По словам тогдашнего руководства, ПО требовало доработок, а прямые продажи со сторонних сайтов не приносили того же успеха, что и маркетплейс-агрегатор Amazon.

В итоге Безос совершил редкую для себя стратегическую ошибку, пишет издание, и объявил, что продаст подразделение компании Лютке. Shopify заплатила фирме $1 млн и предлагала продавцам платёжный шлюз Amazon Pay. В день, когда СМИ узнали о сделке, цена акций Shopify подскочила с $7 до $23.

Если бы Безос изначально хотел раздавить Shopify, то давно бы это сделал, полагает Bloomberg, ведь у корпорации хватало инженерных и креативных ресурсов. Просто тогда Amazon верила, что поддержка мелких ритейлеров не принесёт корпорации достаточно прибыли.

И именно в этом и ошибалась, пишет издание. По данным аналитиков AMI Partners, в 2020 году объём прямых продаж из магазина потребителю составил около $153 млрд.

Успех Shopify выставил руководителей Amazon дураками.

бывший руководитель Amazon

Amazon также не ожидала, что бренды будут готовы платить поставщику ПО за любые дополнительные услуги, если те помогут им привлечь больше клиентов. Shopify, например:

  • Продаёт доступ к партнёрским сервисам. Одни помогают «подтягивать» и размещать на сайте отзывы на продукт с других платформ. А другие — отправлять клиентам нужные для маркетинга письма: например, если покупатель добавил в корзину товары, но не оформил покупку.
  • С 2016 года предлагает кредиты через подразделение Shopify Capital. На деньги Shopify магазин закупает необходимые товары и нанимает сотрудников, а затем выплачивает компании процент с продаж, пока не погасит сумму займа. С 2016 года по конец 2021-го Shopify Capital выдала предприятиям $2,7 млрд.
  • С 2017 года предлагает установить свой платёжный сервис Shop Pay, который позволяет покупателям сохранять данные карт и использовать их у всех продавцов Shopify. Компания собирает до 2,9% с каждой продажи плюс 30 центов за транзакцию. На 2021 год Shop Pay — один из самых быстрорастущих платёжных инструментов в США, пишет Bloomberg.

А ещё Amazon не подумала о том, как много на рынке амбициозных предпринимателей, которым просто не хватает ресурсов, чтобы воплотить идеи в жизнь. Одна из них — Эмма Макилрой, основательница бренда одежды Wildfang. До пандемии Макилрой управляла физическими точками в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и Портленде, а также онлайн-магазином, который создала с помощью сервиса Magento.

Однако сервера последнего не выдерживали наплыва трафика и всегда выходили из строя во время распродаж и праздников. Поэтому в октябре 2020 года Макилрой перешла на Shopify и закрыла малоприбыльный магазин в Нью-Йорке. «Теперь я жалею лишь о том, что не обратилась к Shopify раньше», — говорит она.

Сайт магазина Эммы Макилрой Wildfang, созданный с помощью Shopify Wildfang

Почему компании стоит взять на себя доставку

В начале пандемии Лютке предупредил сотрудников, что сильнее всего кризис ударит по малому и среднему бизнесу. Но он не ожидал, что возникнет новая проблема — задержки в глобальных цепочках поставок, которые сказались на работе даже крупных магазинов, пишет издание.

У Amazon, по словам Bloomberg, было очевидное преимущество. За годы работы она развила стабильную логистическую сеть и потому перевозит товары между 930 складами по всему миру и доставляет посылки через океаны практически без задержек.

О том же стоит задуматься и Shopify, полагает издание. В 2019 году компания запустила инициативу Shopify Fulfillment Network, которая связывает продавцов с проверенными складами, а также сервисами доставки — например, United Parcel Service и FedEx. И в ближайшие пять лет Shopify обещала вложить в развитие программы $1 млрд и даже купила за $450 млн производителя робототехники 6 River Systems для складов.

6 River Systems разрабатывает роботов, которые помогают автоматизировать процессы на складах TechCrunch

Лютке также нанял операционного директора из Amazon. Правда, тот через девять месяцев уволился, и подвижек с тех пор не было. Логистика, говорит гендиректор, непростая задача для фирм вроде Shopify, ведь при разработках нужно учитывать, например, риски производственных травм на складах.

Shopify в принципе считала, что моментальная доставка не всегда важна. Вот только такая позиция вряд ли поможет компании продвинуться на рынке, считает исследователь Марк Махани. «Представьте, что в будущем клиент будет выбирать между двумя фирмами — одна доставит покупку в течение дня, а у второй такой услуги нет. По-моему, мотивация очевидна», — говорит он.

Shopify пока что не готова действовать агрессивно, как делает это Amazon, поэтому концентрируется на другом. В 2021 году она заключила сделки с соцсетями Pinterest и TikTok, чтобы продавцы могли показывать свои товары прямо в приложениях. Правда, из-за того, что техкомпании вроде Apple меняют правила конфиденциальности, реклама в соцсетях уже становится менее эффективной.

Shopify могла бы сама рекламировать магазины прямо на сайте, составляя подборки и вешая рекомендационные плашки, — как Amazon. Однако Лютке не спешит с решениями. В 2021 году компания запустила функцию свободного поиска в мобильном приложении, но приоритеты в выдаче никому отдавать не собирается.

«Если на косметический запрос мы покажем сайт Рианны Fenty Beauty, а не Kylie Cosmetics Кайли Дженнер, то наверняка столкнёмся с критикой», — говорят в Shopify. Поэтому фирма ранжирует продукты случайным образом и на первые места выводит лишь те бренды, которые клиент уже покупал.

Если кто-то из конкурентов сможет направлять потоки клиентов в отдельные магазины и возьмёт на себя доставку, то с лёгкостью переманит к себе 2 млн продавцов с Shopify, предполагает Bloomberg. И этим конкурентом может стать Amazon.

С конца 2017 года фирма работает над проектом под внутренним названием Santos: он позволит розничным торговцам запускать независимые сайты, как и Shopify. Так компания пытается вернуть возможность, которую упустила, отказавшись от сервиса Webstore.

Лютке конкуренции не боится и считает Amazon достойным соперником. «Если сервис ещё больше упростит создание магазинов, то я буду только рад и решу, что моя миссия выполнена», — говорит он. И такой оптимизм ему, вероятно, пригодится, пишет издание, поскольку к концу 2021 года акции Shopify упали на 10%. Инвесторы беспокоятся, что объёмы онлайн-продаж сократятся после карантинов и из-за инфляции.

Но Лютке пока думает о другом — например, намерен улучшить связи в руководстве, особенно с теми директорами, которых ни разу не встречал лично. Осенью 2021 года он собрал всех управленцев в загородном отеле 1880-х годов, который выкупил и отреставрировал вместе с женой в 2015 году. Днём руководители играли в лазертаг, а вечерами беседовали у костра.

Лютке с женой и детьми в 2015 году Джастин Лейн
0
40 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Долгих - CVO Scout VC

А какая разница? Они крутятся на мощностях AWS, кто с этого получает огромную маржу? Безос, сука, король!

Ответить
Развернуть ветку
Драка вегетарианца с людоедом

Большая часть серверов Шопи уже давно на Google Cloud, с CDN на Cloudflare и Fastly.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Стоит им хоть чуть-чуть поднять цену и привет, хостинг компаний даже в РФ сотни, включая аналоги AWS типа Яндекса.
Это низкомаржинальный бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Долгих - CVO Scout VC

Денис, извини, ты знаешь про BGP и монополию CloudFlare/FB/Google/AWS в международной доставке и интеграции контента? Мне кажется что нет, но это мой вывод из твоих слов, могу быть не прав, но стоит подтянуть матчасть, поэтому мне это звучит весело, дискуссии я не хочу, извините.

Маржинальность там высокая, ☺️ 77%+

Пруф:

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Монополия из четырех жестко конкурирующих компаний????
Ты бы хоть читал ссылки которые даешь...

Operating Loss: GAAP loss from operations was $28.9 million, or 18.9% of total revenue, compared to $24.7 million, or 24.8% of total revenue, in the second quarter of 2020. Non-GAAP loss from operations was $4.0 million, or 2.6% of total revenue, compared to $9.5 million, or 9.5% of total revenue, in the second quarter of 2020.

Net Loss: GAAP net loss was $35.5 million, compared to $26.1 million in the second quarter of 2020. Non-GAAP net loss was $7.3 million, compared to $9.6 million in the second quarter of 2020. GAAP net loss per share was $0.12, compared to $0.09 in the second quarter of 2020. Non-GAAP net loss per share was $0.02, compared to $0.03 in the second quarter of 2020.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перепёлкин

Тут главное сказать волшебное слово "матчасть" и выиграть спор.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Долгих - CVO Scout VC

Разные технологии, разные направления и уровни OSI, каждая в своей нише. Тот чувак который ниже про матчасть написал, тоже не занимается CI/CD на международный рынок, ну, не хочу я дискутировать без подготовки с вашей стороны.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Прибыльность в хостинг очень давно упала и продолжает падать, почитайте как туда амазон влез, его фишка была в том, что у него была куча денег поставщиков, когда продавал он быстро, а деньги платил с отсрочкой 2 месяца, тогда как конкуренты сервера на платные деньги покупали.
Хостинг для гигантов это не прибыль в первую очередь, а безопасность основного вида деятельности.
Это как сельское хозяйство, которое все страны датируют, так как стремно в еде от кого-то зависеть.
Собственно, гиганты свои мощности продают с целью увеличить масштаб и сократить таким образом общую себестоимость, так как свое как правило всегда дороже.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Долгих - CVO Scout VC

При этом EBITDA margin у Hetzner например 84% https://capitalmind.com/wp-content/uploads/2019/01/CM-Rapport_Hosting2017.pdf , да там есть расходы на инфраструктуру, но они получают очень хорошие кредиты под свою маржу до вычета расходов, что тоже подтверждает что они в шоколаде.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Там 2013 год, нет данных по другим годам?
Быстрый гуглеж ничего не показал.
А то их 84% действительно выбиваются из рынка, скорее всего в других годах все скромнее было.

Ответить
Развернуть ветку
zx80

Я не спец в этой области но несколько соображений:
1) Hetzner - НЕ публичная компания ( т е не должна отчитываться перед SEC) поэтому ЧТО они там пишут - это на их совести.
2) EBITDA которую они выложили - на сам деле хз как они ее считали. Достаточно в СВОЕЙ ( а-ля "внутренней") версии EBITDA не включить пару статей расходов - и она расцветет всеми красками супермаржинальности.
3) Закон больших денег: они перетекают туда, где выше прибыльность. При такой высокой рентабельности щаз бы все ломанулись строить Дата Центры/ Хостинги.
почти 4) Пару лет наза общался с владельцем дата -центра в Голландии, хотел предложить ему 1 из своих решений в его тему.
Так я к чему это - в разгоовре со мной он упомянул чтоему особо оптимизировать чтото нет смысла, пот что куча мощностей стоят свободными - нет заказчиков ( на хостинг).
Да, это конечно м быть показатель того, что он просто плохо окучивает потенциальных клиентов на хостинг,
но элементарная логика и здрав смысл подсказывают, что в сегменте Хостингов не все так супер-сладко

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Долгих - CVO Scout VC

Если это так, то я пойду получу от стран присутствия дотации, покажи мне пожалуйста закон EU/US/APAC по дотированию облаков, я прямо сейчас пойду продам эту идею, даже готов пол процента тебе дать за информацию, но только вот я боюсь что это фантазия.
Вот тут нашел 2 млрд евро https://digital-strategy.ec.europa.eu/en/policies/cloud-computing но больше там пустота, только регулирования в https://digital-strategy.ec.europa.eu/en/policies/cloud-alliance .
В ESG да, они инвестируют и это косвенно относится к хостингам как к компаниям, но хостеры это те кто предоставляет услугу а не железо.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Датируют не государства в данном случае, а сами компании, такие как амазон и гугл, для которых хостинг это вопрос выживания, а не прибыли.
Но и государства вносят свою лепту, взять тот же GDPR заставляющий в ЕС данные хранить, а не там где дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Долгих - CVO Scout VC

Денис, https://gdpr.eu/checklist/ не заставляет хранить в EU данные а всего-то "Если ваша организация находится за пределами ЕС, назначьте представителя в одной из стран-членов ЕС." это не одно и то-же, НО я настаиваю на вашем изучении BGP и информации про ICANN который TLDs выдает для регионов под местные ID что говорит вам о том, что уровень транспортировки и хранения просто обязателен для вас если вы занимаетесь быстрой доставкой товара вашего (быстрая CDN, как в брошюре у CloudFlare "в километре от вашего пользователя"). Плюс краулеры Google Bot, Bing Bot, Baidu Spider, Yahoo Bot, Alexa Bot, Apple Bot, Facebook Bot, Twitter Bot, Pinterest Bot, DuckDuckGo Bot, Coccoc Bot, Yandex Bot, Telegram Bot, Kiwi Status Spider, Naver Spider, Sputnik Bot, Petal Bot, Aspiegel Bot, Seznam Bot, Sogou Bot, DuckDuckGo Bot, Rackspace Bot, Pingdom Bot, WebPageTest.org crawlers, StatusCakeBot, Nutch-based Bot, Genieo Web filter, etc. которые вас порежут в нужном вам регионе без соответствующего TLDs.

Это вас заставит хранить данные на территории, это по духу так работает а не по желанию отдавать сайт оттуда где дешевле. Там крайне мало дотаций, там огромная маржа.

Денис, все равно раскрутил на дискуссию, ну ладно, по случаю прорекламирую нашу некоммерчесую международную организацию https://unicornwitnesses.com которая занимается исключительно созданием социально значимых цифровых продуктов, глокально, если кто-то хочет, присоеденяйтесь, все бесплатно.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Да да, не запрещает, но очень настаивает в духе убедительно просим, не то отключим газ...
https://www.cnews.ru/news/top/2020-07-17_evropa_razorvala_dogovor

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перепёлкин
Да да, не запрещает, но очень настаивает в духе убедительно просим

@Алексей Долгих - CVO Scout VC

"Если ваша организация находится за пределами ЕС, назначьте представителя в одной из стран-членов ЕС."

Да не нет, тут Алексей абсолютно прав. Более того, это относится только к регулярной обработке данных. Например если постоянно работать с клиентами из Германии, то необходимо назначить представителя там, если по всему ЕС, то локального представителя.

Если же обработка данных нерегулярная и ситуативная, то достаточно правильно составить пользовательское соглашение в соответствии с GDPR и по требованию предоставлять / удалять данные, тогда никаких проблем не будет и никто ни на чём наставать не станет.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Т.е. гиганты уровня Майкрософт зря деньги тратят?

В июле 2020 года суд ЕС постановил, что трансфер данных в США подвергает европейцев риску слежки со стороны властей, сообщала WSJ. Из-за этого крупнейшие компании, например, Facebook и Apple должны будут перенести дата-центры для хранения данных европейцев из США в границы ЕС.

https://vc.ru/legal/242746-microsoft-pozvolit-evropeyskim-klientam-hranit-vse-dannye-oblachnyh-servisov-v-es

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перепёлкин

Масштабы.
Microsoft, всё таки, не пресловутая ТНК и их сервисы используются постоянно и везде, что создаёт риск того, что GDPR не будет исполнен в полном объёме.

В общем это скорее исключение чем правило, на мой взгляд.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Весь крупняк принуждают хранить данные в ЕС так или иначе, просто открыто и четко сделать это они не могут, так как слишком зависят от американского рынка, такой шаг будет дополнительным козырем у американцев в том же ВТО, поэтому формулировки витиеваты и позволяют средним и малым компаниям на это забить, по крайней мере пока.
Да и зависимость американцев от ЕС намного меньше, чем от того же Китая, который открыто заставляет данные своих граждан у себя хранить.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перепёлкин

Да, согласен, витиеватость есть. Мы в своё время с огромными глазами ходили, когда GDPR ввели, а закончилось всё тем, что необходимо оперативно отвечать на запросы по нему и претензий особых не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Да, но существенно меньше, чем 2,9% с оборота.

Нагрузка на сервера (и стоимость хостинга на AWS) пропорциональна только количеству транзакций, а процент с оборота — ещё и их размеру.

Ответить
Развернуть ветку
Slava Reznor

а дата-центр крутятся на электроэнергии с какой-то гэс, получается поставщики ээ короли королей
странная логика
так можно дойти до каких угодно выводов
разница есть потому что иначе бы амазон не смотрел в сторону создания аналога шопифай

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Долгих - CVO Scout VC

Логика не странная, а именно та которая помогает мне свою копейку зарабатывать. Вот смотри, в сторону поставщиков электричества компетенций не хватает у меня, но я подтянусь по мировым поставщикам, обещаю. А вот в сторону поставщиков железа я пошел и не прогадал, есть компания которая делает станки для фотолитографии в глубоком ультрафиолете https://www.asml.com/ и да, они короли в своей нише. Все производители чипов у них затариваются станками.

Ответить
Развернуть ветку
Джон Сноу

Сервера от AWS что не говори очень крутые!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перепёлкин

Особенно для неопытных облачников. Шаг влево - шаг вправо, и на следующее утро овердрафт по карте.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Как-то читал про чуваков, которые на гугловском сервисе за сутки на 72 штуки баксов влетели, правда гугл их простил по доброте душевной, один из фаундеров был бывшим их сотрудником.
Нашел:
https://habr.com/ru/post/532624/

Ответить
Развернуть ветку
Джон Сноу

Для неопытных хомиков как раз таки шаг влево-вправо и критичен!))) так как нет мозгов по обслуживанию высокиз технологий!)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Под каким процентном?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

Слон Amazon и Моська Shopify

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перепёлкин

Голиаф Безос и Давид Лютке

Ответить
Развернуть ветку
Vadym Babaiev

На работе сотрудник (я из США) решил запилить магазин на Shopify. Я с дуру предложил нагнать ему трафика. Через месяц выяснилось, что его абонента растёт пропорционально количеству посетителей сайта. Я дал 3 тыс уников. Абонплата выросла с 39 до 79 долл. Кейс 2016 или 2017 г. Точно не помню.

Я был в шоке. Мне кажется это всё что нужно знать о Shopify.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перепёлкин

Да и у salesforce тоже ценник растёт весьма интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Louis Cyphre
Запустила платформу, которая позволяет владельцам магазинов cоздавать и продавать товары в виде невзаимозаменяемых токенов, или NFT.
Ответить
Развернуть ветку
Andrey Vladimirsky

Куда катится мир? Как может капитализация b2b бизнеса по производству тулов быть большей, чем оборот пользователей тулов?

Ну и да, понятно, почему Безос так неохотно на этой нише конкурирует. Амазон будет сам себя поедать. Но, странно, почему Гугл или Фб не нацелились в нишу? Гуглу логично иметь свой конструктор магазинов, чтобы терминировать товарный поисковый трафик. Фб (точнее инста) уже сейчас является, по сути, сверхнеудобным суррогатом Shopify со ставшим мемом ответили в личку. Почему бы не напрячься, и не сделать нормальный ux?

Ответить
Развернуть ветку
Марат Давыдов

Фб и делает это в вотсап и самом синем приложении. Просто у нас это не доступно. Где-то я видел, что они прикрывают своё подобное направление из-за рентабельности. А Гугл - так у них есть агрегатор товаров, подобный я.маркету. Только, опять же, у нас не доступен)

Ответить
Развернуть ветку
Daniyar

гугл давно превратился в бюрократизированного и неэффективного монстра наподобие АйбиЭм в его худшие годы

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Все ошибаются - иначе не выпускали бы карандаши с ластиками.🙂

Ответить
Развернуть ветку
Self iBlitz

Самое оптимальное решение создания магазина для продвижения своих товаров за рубежом.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Ставка на малый бизнес себя оправдала! 💪

Ответить
Развернуть ветку
К М
Ruby on Rails — фреймворком на языке программирования Ruby, который помогает интегрировать веб-приложения с серверами и базами данных

так любой язык же это делает, хоть тот же самый PHP

Ответить
Развернуть ветку
37 комментариев
Раскрывать всегда