Облака США, России и Китая. Собрали главные компании, предоставляющие услуги облачных сервисов

Объем российского рынка публичных облачных сервисов в 2020-м составил 90,6 млрд рублей, показав рост год к году на 24%. Показатели за практически минувший 2021-й пока не известны, но эксперты считают, что за год объем рынка вырос еще на четверть и составит 113 млрд руб. Чтобы не запутаться в многообразии игроков, рассказываем о главных компаниях, предоставляющих услуги облачных сервисов в разных точках планеты.

Облака США, России и Китая. Собрали главные компании, предоставляющие услуги облачных сервисов

Облачные сервисы стали передовым IT-сегментом и изменили манеру ведения бизнеса. Популярность технологии объясняется актуальностью: облако оптимизировало устоявшиеся процессы, сделав работу удобнее, быстрее и эффективнее.

Подобное мы наблюдали, к примеру, когда весь мир перешел от обычных мобильных телефонов к смартфонам. Теперь облачные провайдеры сдают в аренду пользователям и бизнесу хранилища данных, операционные системы, инфраструктуру, инструменты и приложения.

Переход подавляющего большинства компаний в облако ускорили пандемия и прицел на дистанционную работу — тогда появилась особенная заинтересованность бизнеса в легком масштабировании, гибкости, а также в инструментах совместной работы, которыми обычно располагает подобный сервис.

Вот с чем может помочь облачный партнер:

  • масштабирование и отказоустойчивость;
  • хранение структурированных и неструктурированных данных в нужном объеме и за счет необходимых мощностей, а также вычисления;
  • обслуживание инфраструктуры, операционных систем и приложений — это освобождает сотрудников, позволяя решать непосредственно бизнес-задачи;
  • организация дистанционной работы сотрудников — информацией можно пользоваться с любого гаджета в любой точке мира;
  • снижение затрат на наем специалистов для эксплуатации и обслуживания ИТ-инфраструктуры.

93% компаний используют несколько облачных сервисов — это обусловлено стремлением к конфиденциальности, зависимостью от устойчивости провайдера и необходимостью постоянного “бэкапа”. Рассказываем, какие компании популярны в мире.

США

Глобальный, но прежде всего американский лидер — Amazon Web Services (AWS).

Спектр облачных продуктов у Amazon очень широкий. Они предлагают клиентам вычислительные сервисы, хранилища, базы данных, инструменты аналитики, сетевые технологии, мобильные сервисы, инструменты для разработчиков, инструменты управления, технологии Интернета вещей, средства обеспечения безопасности и корпоративные приложения. По итогам III квартала 2021 г. под контролем AWS находится 32% мирового облачного рынка. В топ-3 компаний также входят Microsoft Azure и Google.

Однако подобное “господство” имеет минусы – если происходит сбой, работа встает у сотен популярных сайтов, сервисов и приложений, а сама компания несет огромные финансовые потери. Сбои у AWS последнее время происходят часто — три случая только за декабрь, но компания по-прежнему остается одной из самых надежных в мире.

Европа

Помимо компаний из “большой тройки” (да, в Европе преобладают все те же AWS, Microsoft и Google), местные пользуются услугами компаний IBM, Salesforce и, к примеру, OVHcloud.

Последняя из перечисленных компаний родом из Франции. Она считается одним из крупнейших облачных провайдеров в Европе, а также известным поставщиком хостинг-услуг. У OVHcloud есть решения для публичного и частного облака, VPS, выделенного сервера, а также пул корпоративных продуктов, связанных с BigData, искусственным интеллектом и машинным обучением.

30 центров обработки данных компании охватывают 183 страны на пяти континентах. Она также проектирует и строит собственную волоконно-оптическую сеть.

Россия

Отечественный рынок облачных сервисов достаточно конкурентный. Гигант AWS не так популярен, как на Западе — нет своих дата-центров на территории страны, да и сам бренд россиянам не так знаком. В России есть свои “Амазоны” и другие не менее заметные игроки.

Например, компания ITGLOBAL.COM специализируется на предоставлении услуг частного облака с широкими возможностями масштабирования и самообслуживания, а также с повышенным уровнем безопасности.

Решение компании может работать на ее собственном оборудовании, на технологическом стеке клиента и в объединении с любой другой облачной инфраструктурой для создания гибридного облака и расширения вычислительных мощностей.

Услугами компании пользуются и отечественные гиганты вроде «Тинькофф». Например, проект стартап-разработчик “ОПТИ” в корпорации “Газпромнефть” обратился за частным облаком — использовать публичные в компании запрещено. Они отдали на аутсорсинг обслуживание всех виртуальных машин и много других задач, чтобы сами могли сфокусироваться на индустриальных вопросах.

ITGLOBAL.COM имеет свои облака не только в России, но и в Европе, США, Казахстане, Беларуси. Например, крупнейшая российская онлайн-школа английского языка нуждалась в зарубежной площадке — команда ITGLOBAL.COM предложила свой облачный сервис в Амстердаме. В Европе популярен AWS, но для этой задачи он не подошел: крупные клиенты нуждаются в индивидуальном подходе, а гиперскейлеры не кастомизируют услуги и даже крайне редко обеспечивают личным менеджером.

В 2022 году компания планирует продолжить замещать иностранные аналоги на российском рынке.

Алина Пархоменко, директор по развитию сервисов ITGLOBAL.COM: «Мы присутствуем на российском рынке облачных сервисов уже 13 лет. Долгосрочное и стабильное развитие компании влечет за собой ответственность — например, перед теми, кто пользуется нашими сервисами уже долгие годы и полностью отказался от собственной инфраструктуры. В 2022 году мы планируем существенно расширить наше облачное предложение на российском рынке: во-первых, за счет открытия второго дата-центра в Москве, во-вторых, планируем вывести на рынок облачное предложение на базе собственной гиперконвергентной платформы vStack (включена в реестр отечественного ПО), в-третьих, планируем объединить все сервисы в рамках единой панели обслуживания для заказчиков, сделав доступ ко всем нашим сервисам удобнее».

Китай

IT-гиганты по всему миру считают цифровую трансформацию бизнеса своим приоритетом — собственная огромная облачная система появилась и у китайской компании Alibaba. Это крупнейший провайдер облачных услуг страны — платформа занимает половину объема всей индустрии.

Облачный бизнес компании продолжает расти год к году. Клиентская география Alibaba Cloud — весь мир, преимущественно – представители финтеха, ритейла и IT. За 2021 год особенно выросли доходы платформы от публичных и гибридных облачных сервисов.

Глава компании заявил в одном из интервью, что облачная стратегия Alibaba основана не на модели IaaS, а, скорее, на увеличении потенциала компании: «Облако даёт компаниям возможность использовать большие объёмы данных и облачные вычислительные мощности. В облаке должно разрабатываться множество видов алгоритмов и аналитики для разных продуктов, решений. Речь идёт не только об экономии затрат на ИТ-инфраструктуре, но и об увеличении потенциала».

Кстати, пару лет назад Alibaba Cloud очень интересовалась выходом на российский рынок. Прежде всего, это было нужно для развития собственных проектов — например, бренда «AliExpress Россия». В нашей стране к инициативе отнеслись скептически — предложений местных компаний и зарубежных гигантов уже было слишком много. По этой или какой-то другой причине Alibaba с россиянами массово не работает до сих пор.

Австралия

Топ австралийских облачных фаворитов банален — в лидерах все те же Microsoft, Google Cloud Platform и Amazon. Последний, к примеру, в 2019 году заключил контракт с местными властями — после этого облачными сервисами AWS пользуются все госкорпорации, федеральные ведомства и другие госучреждения.

Также в стране довольно широко распространена платформа Oracle Cloud. Она обеспечивает IaaS, PaaS, SaaS и Daas, поддерживает множество приложений, инструментов и языков программирования. Ежедневно клиенты из 195 стран обрабатывают более 55 млрд транзакций, услугами Oracle пользуются в том числе в FedEx, AirAsia, Heineken Urban Polo и других известных компаниях.

Еще 10 лет назад миграция в диджитал была риском, а сейчас это главное требование, которое ставит перед бизнесом современная экономика. Рынок движется в сторону гибкости, оптимизации ресурсов и разделения ответственности между всеми игроками. Так, настройку и обслуживание технических компонентов все чаще берет на себя облачный сервис. Массивы данных, хранящихся в облаках, увеличиваются с каждым годом, и это только на руку бизнесу — все процессы ускоряются, а стоимость обслуживания и поддержки снижается. И если вы заинтересованы в конкурентоспособном бизнесе и передовых технологиях, облако должно стать вашей привычной средой обитания.

66
1 комментарий

Беспардонная реклама одного не очень хорошего игрока рынка(

4
Ответить