Некопируемый QR-код, коробка для дезинфекции телефона и еще 12 российских стартапов с перспективой выхода на глобал

Рассказываю про российские стартапы на основе больших данных, искусственного интеллекта и других передовых технологий с потенциалом выхода на глобальный рынок.

Закончилась программа пятого набора бизнес-акселератора MUIV.LAB, который проводится Московским университетом им. С.Ю. Витте совместно с факультетом вычислительной математики и кибернетики МГУ, Акселератором Возможностей МГУ, Федеральным исследовательским центром «Информатика и управление» РАН, Московским физико-техническим институтом и акселератором «Физтех.Старт», Российским университетом транспорта (МИИТ), Moscow Seed Fund, Yandex.Cloud и компанией Красцветмет. Оператором программы по традиции выступила компания Startech.vc.

Некопируемый QR-код, коробка для дезинфекции телефона и еще 12 российских стартапов с перспективой выхода на глобал

Из более 100 проектов, подавших заявки в акселератор, организаторы выбрали 15 наиболее перспективных стартапов для участия в программе. В течение 3 месяцев участники получали экспертную поддержку через диагностические сессии с менторами и трекерами, глубокую образовательную программу и нетворкинг с организаторами, партнерами и стартапами-участниками прошлых лет. Особое внимание в программе пятого набора было уделено упаковке и выводу стартапов на международный рынок.

Павел Бронфман

руководитель MUIV.LAB, вице-президент по управлению клиентской политикой Московского университета им. С.Ю. Витте

«За три месяца программы стартапами была проведена крайне плодотворная работа, и я уверен, что время не было потрачено зря. Многие из наших финалистов запустили пилотные проекты с известными на рынке корпорациями, нашли крупных клиентов, привлекли необходимые инвестиции. Но наше сотрудничество с проектами на этом не заканчивается — мы всегда рады встречам и готовы оказывать проектам любую посильную помощь с нашей стороны».

Олег Линников
сооснователь Startech.vc

«Хотим выразить благодарность организаторам акселератора — Московскому университету им. С.Ю. Витте — за доверие. Вместе мы в который раз провели программу с перспективными стартапами, готовыми к привлечению инвестиций и выходу на глобальный рынок. С каждым набором уровень стартапов растет, а содержание программы усиливается. Присоединяйтесь к нашим будущим программам!»

Результаты пятого набора MUIV.LAB в цифрах

3 месяца интенсивной образовательной и трекинговой программы;

14 стартапов-финалистов, которые представили свои проекты и результаты работы на Demo Day;

1 грантовый победитель, который получил финансирование в размере 500 тыс. рублей от Moscow Seed Fund — проект retouchee. Победителя определяло экспертное жюри, состоящее из инвесторов и представителей корпораций.

Кто же стал финалистами пятого набора MUIV.LAB?

Большие данные и искусственный интеллект

retouchee — проект, выигравший грант от Moscow Seed Fund

Стартап разрабатывает сервис по обработке товарных фото для e-commerce с помощью искусственного интеллекта. Решение позволяет полностью автоматизировать работу по ретуши фотографий, делая этот процесс быстрее и дешевле в сравнении с ручной обработкой.

Через сервис можно удалить или заменить фон фотографии, выровнять размер товаров и сделать их цветокоррекцию. Если человек ретуширует одну фотографию в среднем от 1 до 15 минут, то сервис сокращает это время до 1–10 секунд, уверяют разработчики.

За время программы команда проекта начала вести переговоры о привлечении инвестиций с пятью фондами, а также сделала релиз приложения для Shopify — крупнейшей интернет-компании, занимающейся разработкой программного обеспечения для онлайн и розничных магазинов.

Участие в акселераторе позволило нам немного скорректировать первоначальную стратегию, а также увидеть неочевидные слабые стороны проекта и проработать их. Честно говоря, мы не ожидали получить грант, так как уровень всех участников довольно высок, что показала финальная питч-сессия. Тем не менее приятно осознавать, что в наш проект верят и поддерживают. Думаю, что правильным решением будет направить эти средства на маркетинг и повышение узнаваемости продукта среди SMB клиентов, так как это одно из приоритетных направлений развития.

Владимир Черных, основатель retouchee

Платформа оптимизации рекламы и бизнес-аналитики на основе BigData и машинного обучения. Сервис автоматически собирает данные о клиентах из различных источников и с помощью ИИ находит неэффективные затраты, позволяя маркетологам автоматизировать рекламные расходы нажатием одной кнопки.

За время акселератора команда ANDATA договорилась о нескольких пилотах в компаниях банковского сектора, а также инкорпорировалась на рынке США и сделала там первые офлайн-продажи.

MUST — платформа для снижения рисков и управления ресурсами автопарка, основанная на данных. На основе собранных и размеченных данных о грузовиках команда обучает AI и ML алгоритмы и строит различные цифровые сервисы с функциями учета автопарка, подбора водителей (и, соответственно, поиска работы) и анализа рисков ДТП. На данный момент компания построила систему для скоринга страховых рисков, которая используется в тарификации полисов ОСАГО для грузовиков и коммерческой техники.

За время акселерации стартап вырос в более чем 2 раза, а также запустил пилот с «Магнитом».

Совершенствование customer experience

Решение стартапа помогает брендам быстро реагировать на сообщения и комментарии клиентов в соцсетях и мессенджерах. Все упоминания и сообщения собираются в едином окне, из которого модераторы могут оперативно отвечать на вопросы клиентов и отрабатывать их возражения. А для более быстрой реакции инструмент включает в себя шаблоны ответов и карточки клиентов. Также сервис собирает статистику по обработке комментариев и сообщений — это позволяет анализировать работу сотрудников и типы обращений к бренду.

По итогу акселерационной программы стартап получил первых клиентов через партнерство с «ВымпелКом», а также заявку в технопарк «Воробьевы горы».

Сервис, превращающий жалобы в рост выручки и увеличение срока жизни клиентов. На уровне технологии Реалитика автоматически собирает все комментарии о бренде из цифровых каналов, классифицируя их по темам и определяя тональность сообщений. На базе этого формируются отчеты, которые позволяют увидеть смысл жалоб без их прочтения и использовать их для совершенствования бизнес-процессов.

За время акселерационной программы стартап увеличил количество пилотов с 3 до 12, а также закрыл $300 тыс. из раунда в размере $500 тыс.

CLONAR создали решение, которое позволит ритейлерам увеличивать продажи товаров и услуг, заменив обычных продавцов-консультантов на цифровых. Обслуживать клиентов могут как звезды кино и герои мультфильмов и игр, так и нейтральные персонажи. Пока за ними находятся живые профессиональные продавцы, но в ближайшие несколько лет стартап планирует заменить их на цифровые аватары на базе ИИ, которые смогут без помощи человека вести грамотную коммуникацию с клиентом.

За время акселератора стартапу удалось договориться о пилоте в сфере банковских услуг, а также экспортировать цифровых аватаров в ОАЭ.

Стартап разрабатывает технологию защиты товаров от подделки в виде некопируемого QR-кода. Также с его помощью контролировать цепочку поставок и выстраивать коммуникацию с клиентами за счет кешбэка и акций, которые станут дополнительной мотивацией для покупки продукции бренда. QR-код генерируется с помощью уникального алгоритма, а маркировка на наклейку наносится специальным методом. Поэтому считать код можно только с оригинальной наклейки через фирменное приложение или web-интерфейс.

За время участия в акселераторе команда Pro Control реализовала 8 пилотов и заключила партнерства такими компаниями, как «ЭР-Телеком Холдинг», РЖД и «Свеза».

Healthcare-стартапы

Ctrack — термометр-пластырь, который дистанционно измеряет и контролирует температуру тела, передавая данные в приложение. Подобный девайс будет востребован как и у массового потребителя, например, женщин, планирующих беременность, или семей с детьми, так и среди стационаров и частных клиник, использующих телемедицину. Корпус пластыря выполнен из гипоаллергенного мягкого медицинского силикона. По словам разработчиков, термометр безопасен и точен, как ртутный, так как его температурный датчик постоянно соприкасается с телом.

За время акселерации стартап завершил интеграцию с сервисом «ТелеПат» и пилотное тестирование термометров в Медицинском центре «XXI век», получил предварительный заказ на запуск пилота в «МЕДСИ», а также подписал соглашение с «Детским миром» на продажи в 700 магазинов РФ.

Стартап разрабатывает и производит кастомизированные устройства для обеззараживания поверхностей и воздуха. В продуктовой линейке представлено сразу несколько девайсов — в формате коробки, рециркулятора воздуха, портативной модели и стерилизатора для пространства. Предметы и пространство очищаются ультрафиолетовыми бактерицидными лампами и озоном. Команда реализует свой продукт как в рознице, так и B2B-секторе, помогая повышать лояльность клиентов.

По результатам работы в акселераторе стартап запустил 3 пилота в России и ОАЭ, а также привлек второй раунд инвестиций.

EdTech-стартапы

Стартап разрабатывает платформу для проведения обучения с помощью чат-ботов в Telegram. Заменяя множество стандартизированных и сложных платформ, решение команды помогает корпорациям повышать вовлеченность сотрудников в адаптационные и образовательные программы. В сервис встроен конструктор ботов с заготовленными шаблонами контента, а также CRM и сквозная аналитика. Интерфейс сервиса ориентирован на обычного пользователя, поэтому разобраться в нем можно за 15 минут, а первый курс сделать всего за несколько часов.

За время акселерации команда выстроила систему проверки продуктовых гипотез, создала партнерскую программу и усовершенствовала систему продаж.

Команда разрабатывает SaaS-решение на базе искусственного интеллекта для персонализации процесса обучения. Цель стартапа — сделать групповое онлайн-обучение столь же эффективным, как занятия с преподавателем один на один. Сервис помогает адаптировать курсы на LMS-платформах, что повышает вовлеченность в обучение и доходимость. В любое время можно посмотреть статистику о прохождении обучения, что помогает ученику понять свои сильные и слабые стороны, а преподавателю дает инструмент для улучшения курса в будущем.

По итогу акселератора команда получила 8 лидов, 3 из которых находятся на стадии пилота, а выручка стартапа выросла в 5 раз за 3 месяца.

FinTech-стартапы

Стартап разрабатывает сервис, с помощью которого пользователи могут разбивать оплату своих покупок на части без процентов и комиссий и скрытых платежей, а интернет-магазины увеличивать свои продажи. По словам команды, сервис будет востребован в сегментах низких чеков — одежды и обуви, косметики, фитнеса и спорта, а также игровой индустрии.

Если до старта акселератора у стартапа была готова технологическая платформа, то во время программы команде удалось интегрировать первых мерчантов и сделать первые продажи.

BenefittY — платформа цифровых программ лояльности и персональных предложений, которые формируются на основании истории покупок. Стартап предлагает два взаимосвязанных решения: PaaS-платформу для банков и ритейла и B2C-агрегатор скидок и специальных предложений для массового потребителя.

В период акселерации стартап договорился о нескольких пилотах на базе мобильных приложений банков, а также сосредоточился на развитии собственного супераппа как «умного помощника» в покупках для всей семьи.

Стартап работает на рынке создателей контента, предлагая блогерам инструмент для получения коммерческих предложений от брендов и фанатов через персональную ссылку. Переходя по ней из шапки профиля, заказчик может выбрать необходимую услугу, например, купить рекламу или отправить донат. Вся коммуникация с заказчиком закрывается во встроенном чате, а история общения сохраняется в CRM-системе.

Обслуживая более 250 пользователей, на время акселерации Reachbe сконцентрировались на доработке продукта и поднятии pre-seed раунда.

Что ждет участников следующего набора MUIV.LAB?

Тимур Шуаев
операционный директор MUIV.LAB

«На мой взгляд, за 2,5 года, как мы проводим акселератор, очень выросло качество проектов и их инвестиционная привлекательность. Для нас это важный критерий, по которому мы оцениваем, насколько эффективно прошла программа. Поэтому при отборе участников в следующем наборе мы продолжим делать упор не на индустриальную и предметную отрасль стартапов, а на их рыночную привлекательность.

Более того, за все время мы наработали достаточно большую базу проектов, экспертов и партнеров, что сейчас стоим на пороге создания сообщества MUIV.LAB. Стартапы и партнеры очень активно делятся своими компетенциями, экспертизой и связями друг с другом. Внутри акселератора есть несколько механик — нетворки и мастермайнды, которые дают возможность обмениваться опытом. Но мы хотим расширить это и на межсезонье в том числе».

1414
4 комментария

Отличная статья и интересная информация. Всегда приятно читать, как люди стараются и ищут пути к успеху. Всем желаю удачи!

2
Ответить

В одно время тоже хотели накупить боксов для дизинфекции, купили один. Ложишь предмет и потом надо ждать 5 мин, пока простерелизуется. Со временем надоело и оказывается быстрее просто хорошенкьо пропшикать антисептиком, эффект тот же)

Ответить

Если даже придется ждать 10 минут думаю, что лучше антисептика, который имеет специфический запах и возможно у некоторых людей вызовет аллергию.

Ответить

Интересно, что некоторые из перечисленных стартапов сразу делают свои сайты и приложения под Западный и Американский рынок, а акселерационные программы проходят в России :)

Ответить