(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(97059549, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(97059549, 'hit', window.location.href);

Зачем фермерам своя экосистема?

По прогнозам McKinsey, к 2025 году около 30% корпоративного дохода в мире будут генерировать цифровые бизнес-экосистемы. Разбираемся, что они собой представляют и зачем РСХБ создает свою экосистему для фермеров.

Термин «экосистема» начал активно использоваться в XX веке для определения локальных сообществ организмов, которые взаимодействуют друг с другом и окружающей средой. Спустя более чем полвека эту концепцию перенял Джеймс Мур, представив компанию как часть экосистемы, охватывающей множество участников из разных областей. Со временем это представление эволюционировало в бизнес-экосистемы, фокусирующиеся на удовлетворении потребностей покупателя совместными усилиями, вместо конкуренции между компаниями.

Создание собственной экосистемы — это тренд развития крупных компаний, который с пандемией получил широкое распространение. Пока люди преимущественно находились дома, время, проведенное ими в интернете, сильно возросло. А с ним и прибыли разработчиков востребованных приложений: от сервисов видеоконференций до доставки продуктов и лекарств. Рынок отреагировал, и на нем начали стремительно появляться самые разные экосистемы.

Как отмечают эксперты, несмотря на общие внешние условия, одинаковых сценариев создания и развития таких систем нет, при этом всегда какой-то отдельный сервис становится локомотивом и базой для остальных. В случае с РСХБ им стало «Свое Фермерство».

«Свое Фермерство» — это B2B-площадка для представителей агропромышленного комплекса, где можно закупить сельскохозяйственные товары и животных, арендовать технику, подключить цифровые сервисы для фермы и найти квалифицированный персонал. Сегодня там представлено более 1 млн товаров и 10 000 поставщиков.

Любовь Любаева, заместитель директора Центра развития финансовых технологий РСХБ, рассказывает о том, как появилась идея создания экосистемы для фермеров, как создавались первые сервисы и как они развиваются сейчас. Цифры, инсайты и немного о личном в подкасте.

0
2 комментария
Лев Щенин

Отличная идея !
отправлю ссылку на ваш маркетплейс своему приятелю-сыровару !

Ответить
Развернуть ветку
РСХБ.цифра
Автор

Спасибо за ваш комментарий, будем рады новым партнёрам и участникам экосистемы

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда