{"id":10776,"title":"\u0411\u043b\u0430\u0433\u043e\u0434\u0430\u0440\u044f \u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u0443 \u0432 \u043e\u043a\u0435\u0430\u043d \u043f\u043e\u043f\u0430\u0434\u0451\u0442 \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043f\u043b\u0430\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=10776&url=https:\/\/vc.ru\/acer_russia\/347915-acer-vypustila-pervyy-noutbuk-iz-pererabotannogo-plastika&placeBit=1&hash=368c351f012741e124bb4bc6c0b9b05d5e0f9033fab83ea5e301424877f73936","isPaidAndBannersEnabled":false}

Реакции в Telegram — радость, сомнения, гнев

«Ура, в телеге появилось наконец первое интересное обновление за год!» — подумал я в декабре после релиза долгожданных реакций.

Реакций в каналах действительно не хватало. Без открытого комментирования, посты будто пишутся авторами в стену. Сейчас же можно получать быстрый фидбэк, который юзеры оставляют много легче, чем пишут комменты.

Но погрузившись чуть глубже и понаблюдав неделю за использованием фичи пользователями, возникли вопросы.

О функционале:

  • Админ канала может включить возможность оставлять реакции как в канале, так отдельно и в чате (тут под чатом подразумевается открытое комментирование в канале, и у меня большие вопросы к тому, как убого оно реализовано — но это отдельная история).
  • Админ также может настроить, какие конкретно реакции подписчики смогут оставлять (к примеру, только сердечки), а по дефолту будут выбраны сразу все 11 возможных реакций.
  • Пользователи могут выбрать кастомную «быструю реакцию», которая будет действовать при двойном тапе, вместо удержания (по дефолту стоит палец вверх).

О странностях:

1) Не было нормального онбординга на фичу. Админам никто не объяснил, как включить реакции, как их использовать в чате, и что такая функция вообще появилась. Пользователям, соответственно, о том, что в настройках можно выбрать «быструю реакцию». Весь онбординг ограничился сухим описанием функции в релизе обновления в AppStore, который никто не читает.

2) Механика оставления реакций (зажать и удерживать пост) мне не кажется очевидной — нет отдельной кнопки реакции во внешнем интерфейсе. Плюс на это действие ты тратишь сравнительно много времени и два нажатия вместо одного, как это реализовано, например, в Fb.

3) Совсем не понятно, зачем анимировать все реакции при любой модели поведения (даже в чате). Пользователи могут оставлять сотни реакций каждый день, а такая анимация загораживает текст, слишком активная и делительная, отчего просто раздражает (хотя, в целом, анимоджи оч милые)

Анимация реализована классно, основной вопрос в ее необходимости

4) Показалась странной реализация пути, при котором на сообщении возникает несколько типов реакций — эмоджи никак не сворачиваются, а показываются в несколько рядов, что выглядит спорно. Не уверен, что точное количество каждой реакции настолько важная информация, что ее стоит показывать так явно.

До того, как в канале Дурова ограничили реагирование тремя эмодзи, творился хаос (выглядит еще хуже в мобильной версии)

5) Не понятно, зачем давать такой широкий функционал реагирования и для чатов. Мне кажется, большой спектр реакций более применим для постов, а для комментов хватило бы простых лайков. Так в чате получается каша из кучи смайлов среди коротких сообщений, из-за чего быстро теряется ценность эмоций, и ты просто перестаёшь обращать на них внимание.

До трех реакций — предпоказ аватарок, после — число. Тут видно, как это выглядит в чате популярного канала. Про спам молчу...

Обобщая, не знаю, насколько изначально была хорошей идея вводить не дефолтные реакции во всем телеграме, а давать сразу кучу возможностей их использования, при этом никак не обучив пользователей (в первую очередь админов). Меня как обычного юзера путает, что в одном канале я могу оставлять реакции только на постах, в другом только в чате, а в третьем вообще никак. В итоге, да, появляется широкий функционал, который можно реализовать внутри одного канала, а также никакой унификации поведения в контексте всего сервиса.

А как вы оцениваете первую итерацию развития реакций в Telegram? Ребята ищут свой путь или, может, стоило брать готовые решения?

Telegram ввел новую функцию реагирования. Что лучше?
Ничего не трогать, все итак работает супер
Допиливаем фичу и все будет класс
Полное прекращение работы Telegram в России
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
14 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Александр Кобышев

Некоторые каналы превратились в пеструю помойку, невозможно читать.

Ответить
4
Развернуть ветку
Ivan Off

канал - это

Ответить
0
Развернуть ветку
Vasek Romanov

Скопировали бы Дискорд. там реакции сделаны нормально.

Я как человек из it нифига не понял как это работает. Причем разная логика на ПК и на мобилке.

На моем андроиде надо 1 раз нажать чтобы появилось стандартное меню телеги и там сверху будут реакции. А если удержать при нажатии то это репост включается.

Ответить
1
Развернуть ветку
Марат Мурзаханов

Спасибо за инфу про андроид! Оказывается, там ещё хуже. На десктопе тоже пользоваться сложно, интуитивно не понятно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Николай Белов

Вот нужны они вообще. Нельзя же просто так общаться, да

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Кирьязов

Да ну, зачем они вообще нужны, телега стала похоже на соц сети(

Ответить
0
Развернуть ветку
Марат Мурзаханов

Мне кажется, тут либо развивать каналы, и превращать телегу во что-то большее, либо оставаться такими, как вотсап

Ответить
1
Развернуть ветку
Ivan Off

телега - это

Ответить
0
Развернуть ветку
Игорь Фатеев

Ну, реакция позволяет понять, читают тебя реально или нет, когда ты пишешь в канал

Ответить
0
Развернуть ветку
Ivan Off

Проблемы миллениалов, Карл! ))))

Ответить
0
Развернуть ветку
Марат Мурзаханов

Я зуммер :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Ivan Off

зуммер - это

Ответить
2
Развернуть ветку
Полный блик

Лучшая реализация реакций в iMessages

Ответить
0
Развернуть ветку
Марат Мурзаханов

Не использовал, гляну

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 14 комментариев
Как я ходила на собеседование в ВТБ и оказалась в начале 2000-х

Итак, быстро ввожу в курс дела. Мне чуть более 40 лет, 16 из которых я продаю разные банковские продукты... На сайте давно, но как читательница. Теперь решила написать про личный опыт и впечатление от свежего собеседования в госбанке.

Банкомат «Тинькофф» внёс не все деньги на мой счёт

28.12.2021 пополнял карту в банкомате Тинькофф, положить нужно было 60 тысяч. Выбрал на банкомате "Пополнить", положил в лоток 12 купюр по 5 тысяч, банкомат начал шуршать, через какое-то время на экране появилось сообщение типа "Заберите нераспознанные купюры", открылся лоток, в нем 5 купюр(25 тысяч), деньги забрал, на экране появилась сумма…

«Холакратия, любимые мемчики и прозрачность»: программист о работе в Точке, моделинге и запуске треков на Spotify

Точка — это про людей. Про сотрудников, которые создают удобный банк для бизнеса. Мы запускаем серию интервью с нашей командой, чтобы рассказать, как у нас всё устроено.

Это нужно знать иностранцам, желающим получить гражданство Турции, на основании покупки недвижимости
Статус бота Veles
Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

Выяснили и рассказываем, как изменился онлайн-спрос на услуги страхования с начала пандемии.

«Мог стать знаменитым танцовщиком, но поднимаю с земли какашки»: как устроена миллиардная индустрия выгула собак в США Статьи редакции

Новички получают по $20 за полчаса с собакой, а опытные выгуливают сразу по восемь псов и за год выручают сотни тысяч долларов. Так ли легко гулять с питомцами и с какими причудами ленивых собачников приходится мириться — в конспекте материала The Hustle.

Стюарт с питомцами. Источник: Grow from Acorns
Как я адаптировал популярную игру и за неделю привлёк 100 тысяч пользователей без бюджета

За 6 часов сделал первую версию игры и ворвался в тренды Твиттера с одного твита. Привлек 100 000 пользователей за неделю, а также попал в более 50 СМИ страны. Как это было и что я для этого сделал можно узнать в статье.

«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

Чтобы я посоветовал себе как предприниматель, если бы встретил себя 10 лет назад

До стартапа Event Link у меня уже был опыт, в том числе в качестве предпринимателя. Были как успешные бизнесы и стартапы, так и с факапами на 45 млн. руб.. Вот такие советы я бы дал себе, если бы встретил себя 10 лет назад

Пять путешествий до Луны — столько километров ленты в TikTok могли просмотреть пользователи Yota за 2021 год
null