Настройка и автоматизация вебинарной воронки через Битрикс24

Мы в 4Limes не только интегрируем Битрикс24, но и постоянно тестируем его возможности на себе.

Уже около года мы используем его возможности для организации вебинаров и конференций. И сейчас делимся с вами алгоритмами, которые используем для сбора лидов и автоматизации рассылок.

Настройка и автоматизация вебинарной воронки через Битрикс24

Шаг 1. Настройка аналитики

Чтобы в дальнейшем полноценно работать с аудиторией вебинара, важно “показать” системе, откуда пришли лиды и выделить их в отдельную группу.

Для этого мы создаем новый источник. Нужно зайти во вкладку CRM, нажать на Настройки — Справочники — Источники. А дальше на Добавить поле.

Настройка и автоматизация вебинарной воронки через Битрикс24

После создаем новую CRM-форму. Она будет отображаться на лендинге, который мы создали под вебинар. И с ее помощью клиенты будут записываться на мероприятие.

Важно добавить в нее новый источник. Так мы показываем Битриксу, что по этой форме к нам будут поступать лиды с вебинара.

Нужно найти форму в списке и нажать Редактировать. Далее выбрать “Значения полей по умолчанию” — “Добавить поле”. Среди предложенных вариантов найти “Источник” и подтвердить действие кнопкой “Добавить”.

Дальше остается только в “Значении поля” выбрать источник, который создали ранее.

Настройка и автоматизация вебинарной воронки через Битрикс24

Теперь все контакты, полученные за счет регистраций на вебинар, будут храниться в отдельном сегменте. И вы сможете настроить более персонализированное общение с этой аудиторией.

Шаг 2. Автоматизация рассылок

Зарегистрированным участникам нужно отправить, как минимум, 2 письма. Одно с информацией про вебинар и ссылкой на платформу проведения. Второе — с напоминанием о мероприятии (обычно за час до старта).

Чтобы не забыть о них или не пропустить какой-то контакт, мы автоматизируем эти процессы с помощью роботов Битрикс24.

Для начала настраиваем триггер, который будет срабатывать, как только участник заполнил форму на сайте. Его задача — переводить такой лид на следующую стадию воронки, где уже будет ждать первый робот.

Этого робота настраиваем для отправки письма с общей информацией.

Переходим в раздел CRM — Роботы. Ищем нужную стадию воронки и нажимаем на плюсик. В выпадающем списке выбираем Для связи с клиентом — Отправить письмо. Выбираем почту отправителя и вставляем текст письма.

Настройка и автоматизация вебинарной воронки через Битрикс24

В результате — как только участник заполнит CRM-форму, триггер переведет его на следующую стадию воронки, а робот в свою очередь отправит письмо.

Остается только запланировать рассылку с напоминанием об ивенте. Этот алгоритм намного проще. Нужно создать письмо в разделе Маркетинг — Рассылки

Настройка и автоматизация вебинарной воронки через Битрикс24

И запланировать её на нужное время.

Настройка и автоматизация вебинарной воронки через Битрикс24

Таким образом мы разгружаем менеджеров от лишней рутины и снижаем влияние человеческого фактора. Все участники вебинара получают свои письма и полезный контент. А мы — сегментированную базу лидов.

88
10 комментариев

Вы бы терминологию человеческую ввели, а то годами воронки в Битриксе настраиваете...
Каждый раз когда вижу это слово, ассоциируется с " воронкой кверху" на приусадебном участке.

1

Термин "воронка продаж" не был придуман какой-то конкретной CRM-системой. На любом тренинге по продажам Вы будете слышать его и он пришел за долго до CRM и, возможно, был придуман, прежде всего, для упрощения работы в Excel (или аналогах) - то есть продавец ведет свои продажи не штучно по каждой строке в списке клиентов, а группами и по этапам.
Логика воронки продаж в вертикальном виде позволяет начинающему продавцу прийти к пониманию того почему из 100% заявок до успешной сделки доходят далеко не все и сам продавец должен контролировать сколько конкретно у него доходит клиентов до конца.
Но когда мы раскладываем какие-либо процессы на этапы, то удобнее их контролировать на доске Канбан, т.е. та же воронка продаж уже в горизонтальном виде. Сама доска Канбан тоже не была придумана изначально какой-либо CRM-системой - этот инструмент взят с производства Toyota.
Если Вам не комфортен термин "воронка продаж", то Вы можете использовать "направление". Функционала оно ни как не меняет и не меняет даже, если Вы в принципе не работаете в CRM. Но зато от деления своего вида деятельности по направлениям Вам будет проще управлять Вашими продажами )))

1

Ох... До чего нас современный мир доводит. Дважды прочитал слово в названии, как небинарной