У нас не сразу получилось настроить связку с транспортной компанией «Деловые линии», потому что API компании был закрыт. Когда его открыли, мы добавили кастомную интеграцию через инструмент «Конструктор приложений Albato».
В итоге проекта мы ещё раз выделили выгоды no-code решений:
Они экономят время и бюджет.
Разработка готовых решений отнимает больше всего времени и средств проекта. С no-code инструментами внедрить интеграцию сильно быстрее (от 5 минут до пары недель — зависит от задач клиента)
Расширяют охват кейсов, которые мы можем закрывать.
Когда на рынке нет готовых решений, то в no-code сервисах наверняка есть готовые интеграции, которые закроют задачу. А если нет, то их можно добавить, как сделали мы. Раньше мы могли только «обещать попробовать» интеграцию и не давали гарантий. Сейчас знаем на 100%, что это возможно, даже если понадобятся кастомные связки.
Точно стоимость разработки дороже?
А что со стоимостью владения, обслуживания, отказоустойчивости такой системы? Да, ещё масштабируемость забыли.
По масштабируемости комментарий не очевиден. Во-первых в чем принципиальное ограничение в масштабируемости в сравнении с хардкодом? Можете привести пример?
На конструкторе приложений можно собрать и докрутить почти любую кастомную интеграцию. Понятно, что никто не отменяет и не пытается заменить хардкод ноукодом. Есть точка, где действительно инвестиции целесообразнее в программирование, но ноукод увеличивает расстояние до этой точки.
По стоимости владения - точно) По опыту, можно с уверенностью сказать, что для большей части кейсов - дешевле. Разработка стоит денег. Разработчик стоит денег. Месячная зарплата мидла равна примерно стоимости годовой подписки) Найти хорошего мидла сложно. Разработчику нужно писать ТЗ, кто-то должен понимать код и делать ревью решения.
Далее. Не бывает сейчас решений "сделал и забыл", продукты стремительно развиваются. Любую интеграцию нужно поддерживать так как методы API претерпевают у многих сервисов изменения хотя бы раз в год. У той же amoCRM.
Это почему-то никто не учитывает=)
IpaaS решения (я говорю сейчас не только про Albato) как раз и решают эту боль. Ты расширяешь список кейсов, тебе необязательно раздувать косты. Чтобы разобраться не нужно быть кодером, соответсвенно границы найма тоже расширяются (если вообще найм понадобиться)
Для биза вроде консалтинга, где программирование это не кор продукт это вообще возможность выходить на новые рынки.
По отказоустойчивости. Мы о каких нагрузках говорим и про какой биз? Думаю в разрезе описанного кейса это не уместно.
От лица компании Accel CRM Service, могу добавить, что указанные выше модули для CMS не отвечали запросу клиенту, в связи с тем, что клиент использует amoCRM. Решение, действительно, кастомное и наиболее оптимальное в данном случае. Подобная кастомная интеграция по API без использования конструктора приложений с привлечением стороннего разработчика на практике намного дольше и дороже в реализации. Более того, выбор способа и типа доставки осуществляется непосредственно менеджером, а не заказчиком в виду ряда особенностей товара. С помощью конструктора Albato удалось в краткий срок и с минимальным затратами средств настроить актуализацию статуса доставки товара, а со стороны amoCRM настроить несложный sales-бот, который отправляет актуальный статус заказчику. По итогу получаем: сокращение количества времени менеджера по отслеживанию статуса доставки и отсутствие рутинной работы по передаче информации заказчику. И да, осмелюсь сказать, что no-code экономит и время и деньги клиента
Вывод странный. no-code экономит время и деньги. А причем тут no-code?
Что сделано с его помощью? У тех деловых линий - https://dev.dellin.ru/download/cmsmodule/
Бери, подключай к себе и пользуйся.
Кажется из условий на входе ситуация понятная =)
На Albato в данном случае построен процесс автоматизации передачи заявок из РемОнлайн в amoCRM, а также синхронизация статусов заказов/доставок между amoCRM и транспортными компаниями.
Сайт у заказчика действительно на 1С-Битрикс, но:
- Основная работа по заявкам сервисными менеджерами ведется в "РемОнлайн" и она идет на первом этапе.
- В amoCRM ведутся сделки менеджерами по продажам и взимодействие с транспортными компаниями происходит уже на финальном этапе сделки.
Кажется, что использование 1C-Битрикс в качестве системы MDM не самое стройное решение в этом кейсе, а интеграции с amoCRM нет. Но это лично мое мнение =)
А вообще у ребят из Accel CRM Service есть системный аналитик, который подбирает решение под конкретный кейс, а кейсы бывают уникальные, также, как и видение заказчика =) Можем поинтересоваться у них)
Ну и важный момент. Методы API Деловых линий, которые были нужны для кастомизации сценария тоже добавлялись в Albato под себя. То есть исполнитель по сути собрал свое кастомное приложение, только не хардкодом, а через Конструктор приложений Albato.