Hotels.com остановит приём заявок от российских пользователей с 1 апреля Статьи редакции
Компания не объяснила причину своего решения.
- С 1 апреля 2022 года агрегатор закроет все аккаунты пользователей из России на сайте и в приложении, пишет «Компания» со ссылкой на сообщение Hotels.com клиентам. На российском сайте сервиса указано, что он не будет принимать заявки на бронирование после 31 марта.
- Агрегатор решил уйти с российского рынка после штрафа Booking.com, считает издание, но не уточняет, есть ли объяснение причин в письме клиентам.
- Hotels.com был основан в 1991 году в США. У него 85 сайтов на 34 языках, в базе сервиса 325 тысяч отелей для бронирования в 19 тысячах мест.
- В августе 2021 года ФАС оштрафовала сервис на 1,3 млрд рублей за доминирование на рынке и навязывание отелям условий о паритете цен. В сентябре Booking.com пытался оспорить штраф. Тогда же ФАС пригрозила сервису судом, если тот не выполнит требование.
- В конце ноября Booking.com разрешил отелям не согласовывать с ним цены на своих сайтах.
- В январе 2022 года суд отклонил жалобу Booking.com на назначенный ФАС штраф в 1,3 млрд рублей — компания заявила, что разочарована, но штраф заплатит.
19 565
просмотров
Не будь у нас букинга, наш внутренний туризм был бы все еще на уровне каменного века.
Да ладно, окромя Сочи да Питера наш туризм до сих пор в каменном веке.
Давайте не скатываться в сальную русофобию как это сделал Хабр.
Посетив много стран (80 штук) и проехав на своем авто из Калининграда до Владивостока и обратно (фото с мостом русский прилагаю), проехав 75тыс км по РФ и остановившись где-то в 100 отелей, могу сказать, что в России всё отлично с размещением. Особенно по соотношению цена-качество. По поводу сервиса, так его везде нет, особенно если смотреть на Европу. Уровень качества жилья отличается от региона к региону, но всегда будет тепло, будет мини кухня, будет стол и стулья (в Европе в отелях часто нет стола и стульев).
Так что не надо гнать тут. Или опять очередное за МКАДом жизни нет?)
Наш туризм на том же уровне каменного века: хитроделанные российские хотельеры предпочитают принимать оплату на карту сбербанка, предварительно согласовав отмену в сервисах
Не букингом единым. Это просто топ сервис в своей отрасли.
Но скажу вам так, не только в России он сильно толкнул туризм
Очень смелое, а главное, абсолютно не корректное заявление.
Каким образом booking влияет на сервис нашего отеля, я хз. А вот то что благодаря букингу стоимость рекламы значительно выросла и приходится отдавать с каждого бронирования оттуда полученного 20% я знаю хорошо. Ну если вы думаете что booking будет целиком на вашей стороне в случае какого-то конфликта то вы опять же глубоко заблуждаетесь
Так происходит очень часто: компания/продукт/сервис делают новое и крутое, а потом, отвевав значительную долю рынка, охреневают. И прошлые заслуги не означают что им можно все прощать
Комментарий недоступен
Как будто у нас когда-то были проблемы с копированием западных сервисов, без убера рукой машину не ловим
Разве это не прекрасно?
Букинг очень помог в развитии, да. Но очевидно монопольная практика сейчас рынку скорее вредит, чем помогает. Отмена условия единой цены поможет вернуть на букинг ряд отелей (они просто в цену бронирования комиссию букинга зашьют)
Скоро на Авито...
Какая связь?
Как же я без букинга отели бронировал? А вспомнил - пел песню ветра и бил в бубен
Глупости, с появлением букинга цены в отелях начали расти на 20-30% так как отельеры перестали продавать напрямую а комиссию заложили в цену. Очень много аналогов в стране где найти жилье. В поисковике набирайте и множество предложений, просто нужно смотреть и читать а не как раньше нажал кнопку и у тебя списало с карты... пора умнеть
Мне вот почему-то кажется что виной тому долги сервиса перед отелями. В ноябре 21го я столкнулся с отменой отелями брони оформленной через hotels.com. Какой смысл отелю терять клиента, если финансовых проблем между участниками сделки нет?
Связано это с законом о приземлении и последними событиями вокруг Букинга. А насчет "долгов сервиса перед отелями" вам действительно кажется, EBITDA Expedia Group за III квартал 2021 г составила $855 млн (отчет за IV квартал будет 10 февраля).
Это с делом Букинга связано
На украинской версии аналогичное послание, так что с законом о приземлении это не связано.
Там другая история. Hotels.com переезжает на платформу Expedia, которая ни под Россию, ни под Украину не локализована. А это переводы, валюта, туроператорские лицензии для продажи динамических пакетов и вот это все. И если за российскую точку продаж с точки зрения объёмов бизнеса имело смысл побороться, то за украинскую - нет.
Израиль ещё закрывают, но там юридические причины.
Если знать, что раньше комиссия букинга была до 50%, а сейчас - до 30% (чем выше комиссия, тем выше отель в выдаче) и они требуют у всего рынка поддерживать такой уровень цен, то их вообще не жалко.
Получается, если я останавливаюсь регулярно в одной и той же гостинице и бронирую напрямую, то плачу 30% сверху за то, что в рынке существует букинг?
Это когда такое было? Наоборот до недавнего времени комиссия было 17% и только сейчас стало 20.
Говносервис. Столкнулся с ними в апреле 2020, когда они отменили 100% предоплаченную бронь отеля в Европе во время локдауна, но отказались возвращать средства. Притом что сам отель брони отменил, 100% денег сервису вернул и вообще был всячески на моей стороне и подтвердил все документами.
Эти же товарищи из hotels.com сначала врали мне, что деньги не возвращает отель, а потом в ходе разбирательств по черджбэку так же врали арбитражу Мастеркард, что они свои услуги оказали полностью, а бронь отменил я сам и поэтому по их правилам лишаюсь права на возврат.
Очень странная история. Крайне клиентоориентированный сервис, мне даже в некоторых случаях деньги за невозвратный тариф возвращали, сами уладили все вопросы с отелями (заболели дети, не смогли поехать)
Норм сервис, удавалось бронировать намного дешевле чем в Букинге (раза в два), например в том же НЙ
Я тоже не так давно с этим столкнулся и теперь через прайс чекеры или поиск в гугле проверяю цену. Но частенько экономия получается из-за того, что убраны какие-либо опции из бронирования. Удивительно не это, я несколько раз через те же чекеры на самом букинге дешевле бронировал
Неплохой сервис был, можно было обменивать бонусы на бесплатные сутки проживания.
Это как? Какие вы бонусы обменивали? У Hotels.com самая, на мой взгляд, понятная, привлекательная и интересная программа лояльности - живёте 10 ночей где хотите (5 в Питере, 3 в Барселоне, 2 в Сингапуре) - и получаете бесплатную ночь где хотите по среднему тарифу этих 10 ночей, всё. Гениально! Особенно в отличие от Букинга, у которого системы лояльности нет как класса
Ну остановил и остановил.
Хрен с ним.
получается, выиграют только большие сети - они будут продолжать рекламировать свои отели через зарубежные аккаунты, а у мелких, локальных отелей не будет возможности получить доступ к аудитории (в особенности - к зарубежной).
Зато как тут недавно рассказывали как ловко нагнули букинг, который якобы конкурирует с мелкими отелями. Монополист, все дела, ну-ну...
Именно. Это - эффект от "приземления" и штрафов за требование лучшей цены. Большинство иностранных туристов не будут разбираться со всякими островками, а уйдут в сети. Мелкие российские отельеры напорются на то, за что боролись.
Это была конечная цель всех заинтересованных
Нет. Комиссия букинга покрывает пеклами с головой
Хорошая шутка(
Но, почему-то грустно
Странно. Штраф назначили Booking,...
а памятник Пушкину поставили - как в той шутке.
Получается, у Hotels действует то же самое "навязывание отелям условий о паритете цен" ?
"Паритет цен" в договоре ни на что не влияет пока это часть алгоритма SERP. Если вам нужен бизнес и вы хотите продаваться на этой площадке - вы даёте конкурентные тарифы. Продвигать в результатах поиска неконкурентный продукт никому не интересно
Было б круто, если бы кто-нть оштрафовал ФАС за пидерастию, и они решили уйти с российского рынка
Кто это вообще? Что за сайт-я сколько лет по России мотаюсь, не слыхал о таком)))
Зачем платить штраф, если выжили с рынка?
Я не утверждал ошибочности действий, а просто задал вопрос.
Airbnb говорит им большое спасибо
Они вроде как не особо конкуренты. У Expedia есть VRBO / HomeAway в этом сегменте, которые в России знают мало
hotels.com думаю, весьма убыточный.
И непонятный рынок им не нужен
Net Income -$2,612,000
Это у холдинга, которому принадлежит этот сайт, за 2020.
https://www.nasdaq.com/market-activity/stocks/expe/financials
EBITDA Expedia Group за III квартал 2021 г составила $855 млн
Как можно такое писать,когда все отчеты в свободном доступе ? У них за 3 квартал почти ярд ебида,все нормально там с деньгами )
Мы это уже проходили с автопроизводителями. Опель теперь пыжится, пытается залезть обратно.
Это потому, что его купила PCA. А они из РФ не уходили.
Никто не говорит, что в один прекрасный день Hotels.com не вернётся в Россию. Но пока у компании другие приоритеты, видимо
Наш туризм на том же уровне каменного века: хитроделанные российские хотельеры предпочитают принимать оплату на карту сбербанка, предварительно согласовав отмену в сервисах
Вы бот?
В регионах, особенно на ККК, это, к сожалению, не редкая история. Очень не по-партнёрски по отношению к сервисам
И в Италии точно также
А букинг вообще не жалко. Контора дно. Блокировали акк без объяснения причин, поддержка морозит. Как итог не смог вывести свой объект на этом «чудо сервисе» для аренды. И ладно бы только это, так поддержка полностью отсутствует, вот уж где каменный век так это на букинге. Боже храни Airbnb.
Для путешественников поддержка отличная и при объективных причинах всегда в пользу оных, так что, возможно дно с одной стороны.
Расскажите, пожалуйста, поподробнее.
Почему не закрывает все онлайн казино откровенно их рекламирует везде мошенники
Через vpn можно же забронировать
Можно и без VPN. Вместо ru.hotels.com заходите на uk.hotels.com, например - и бронируйте на здоровье!
Может это из-за штрафа букингу?
Дело в прессинге из-за невозможности хранить данные на российских православных серверах.
А тут в чом дело?
https://et.hotels.com/?pos=HCOM_EE&locale=et_EE
Pane tähele, et me ei võta vastu majutuse broneeringuid kuupäevadeks, mis on pärast 31. märtsi 2022.
Говорят, что они уходят не только из РФ.
Видимо, помирают.
Ну и ладно, всё равно после того как в марте 2020 года мы опоздали на стыковочный рейс эмиратов из-за задержки этих самых эмиратов более чем на 5 часов я не смог никак связаться с поддержкой хотелс сом, чтобы сообщить в гостиницу о том, что мы прибудем завтра и бронь отменять не надо. Ибо никаких контактов гостиницы у них в приложении нет! Хорошо что нашёл в интернете емейл гостиницы в интернете и смог написать.
Короче говоря, помер максим...
Hotel.com и booking.com это разные сервисы?
И hotel.com решил уйти из России после штрафа своему конкуренту -Booking?
Правильное решение. Пусть уходят. Я бы ещё не месте Google ушел из России. Может тогда перестанут тупые законы издавать
А зачем лочить аккаунты для брони отелей за границей?! - Странная мотивация в письме Хотелок. И правильно ФАС штрафует: хотят и цены конские ставить и 80% прибыли себе (а не собственнику объекта размещения) и клиентам 10% скидки всего лишь и чтобы конкуренции не было - не будет такого, очевидно!
Как ни странно, Booking в этой ситуации лишается конкурента.