Мы устали переключаться между “окнами” и решили разработать ПО для компаний, которые ведут бухгалтерию для бизнеса

Увидели проблему, которая заставила нас задуматься, настолько ли эффективен сейчас бухгалтерский бизнес на аутсорсе, и решили поделиться планами с комьюнити VC, а, если повезет, то получить обратную связь от сообщества.

4

Пока выглядит, как попытка объединить готовые сервисы, нежели сделать нечто новое. Могу предложить некоторые "живые" проблем, которые в нашей аутсорсинговой бухгалтерии, надоели всем сотрудникам:
1. В Контур.Экстерн, кстати его стоит рассмотреть особенно подробно, есть сверка с налоговой по всем организациям. По этой сверке можно создать задачи и контроль их выполнения. Например, у нас 10 организация, в сверке мы видим, что за прошлый период у нас все оплачено, далее нам нужно до конца первого квартала сдать несколько отчетов и заплатить страховые взносы. В таск-трекер ставим задачи по каждой организации, после их выполнения производится автоматическая проверка, налоговая присылает ответ на отправленный отчет с фактом того, приняли они его или нет. Также этой функцией можно не допустить просрочку платежей и отчетности.
2. Автоматическое сохранение отчетности. В том же экстерне отчеты присылаются в xml, можно конвертировать в pdf, но нельзя их сохранить себе с какой-то структурой. У них есть Контур.Архив, но он явно не справляется с задачей. Там хранится не весь диалог с налоговой, да и большая часть данных в xml, бухгалтерам нужна в pdf. Кроме того автоматическое сохранение должны быть по папкам. Желательно сделать паттерн сохранение "Имя_клиента/Отчетности/*сюда все и сохраняем"
3. Идея с рентабельностью клиента просто отличная, считаем ее в excel и это занимает много времени. Также и данные туда заносятся руками, могу скинуть основные параметры для расчета в нашей компании. У этой функции есть огромный потенциал - объяснить клиенту за что он платит, раз в квартал присылаем клиенту письмо, в котором написано сколько поступлений, счетов, актов-сверок, поступлений и тд. мы сделали, сколько времени ушло на разговоры с клиентов по телефону и сравнение с его тарифом.
4. Управление проектами здесь не имеет смысла, в битрикс24 сейчас излишний функционал.
5. Автоматические запросы клиенту. Мы каждый месяц запрашиваем онлайн-кассу и банк у клиентов, у некоторых берем сами. Автоматизировать это по API, с сервисами, у которых это возможно. Остальных система автоматически оповещает, а ответ на это сообщение кидается в новую задачу.
6. Калькулятор для расчета тарифов.

Можно написать еще большое количество болей бухгалтеров, но эти сейчас кажутся самыми надоедающими.

Ответить