Обо всем знает и ничего не боится: как облачное хранилище помогает на стройке?

Обо всем знает и ничего не боится: как облачное хранилище помогает на стройке?

Переход от бумажного документооборота к электронному – тренд, благодаря которому бизнес избавляется от рутины, долгих согласований и лишних затрат. В рамках строительства это становится дополнительным преимуществом. Внести изменения в чертежи, оценить готовность проекта, рассчитать экономию, – всё это очень трудозатратные и в то же время необходимые действия, на которые обычно уходит много времени. В электронном виде всё куда проще – любую задачу можно решить быстро и прямо на месте.

Неслучайно стартапы, предлагающие подобные решения, стабильно пользуются спросом. Чем сильнее цифровизация проникает в сферу строительства, тем активнее девелоперы внедряют «умные» системы на своих объектах.

Цифровой помощник

Один из таких примеров – стартап PlanGrid из Сан-Франциско. Это программное обеспечение, которое упрощает работу с чертежами и любыми документами. Проект основан в 2011 году. Он позволяет хранить все файлы в облаке и «совместно» использовать их. Если кто-то вносит изменения, то их видят сразу все участники процесса.

В 2021 году стартап анонсировал новый инструмент управления проектами – Autodesk Build.

Это комплексное программное обеспечение, предназначенное для работы «в полях». С его помощью можно отслеживать ход работ и контролировать график, оперативно вносить изменения и сокращать расходы, повышать безопасность на площадке и получать полный доступ к информации в автономном режиме, просматривать 3D-модели и быстро находить необходимые документы, заполнять все отчеты, сохранять и добавлять теги к фотографиям.

Тотальный контроль

Еще один проект – австрийский стартап PlanRadar. Он появился в 2013 году. Проще говоря, это цифровая платформа для управления проектами в сфере недвижимости.

Стартап позволяет полностью контролировать все этапы строительства, повышает производительность труда, упрощает работу с документами, автоматизирует действия с чертежами и BIM-моделями, дает возможность фиксировать различные дефекты и оставлять комментарии любым способом (и текстом, и голосом). С его помощью можно оптимизировать любые операции с недвижимостью и трансформировать бизнес-модель компании с помощью данных.

Приложение русифицировано и работает на всех браузерах. В 2020 году проект привлек 30 млн евро инвестиций, а в 2022-м – 60 млн евро.

Богатый опыт

Самый взрослый из перечисленных стартапов – проект Procore из Карпинтерии. Он был основан в 2003 году и с тех пор привлек 650 млн долларов инвестиций – 150 из них в 2020 году. Проект охватывает все этапы строительства – упрощает организационные, финансовые, трудовые, аналитические работы.

Стартап предоставляет информацию о затратах, управляет ставками, помогает принимать решения на основании данных, открывает доступ к BIM-модели, объединяет офис и стройплощадку, контролирует расходы, выставляет счета, ведет бухгалтерский учет, отслеживает производительность, занимается подготовкой качественной аналитики – выявляет риски и всевозможные недостатки, позволяет создать собственный учебный центр.

На мой взгляд, идея хранить чертежи и документы в облаке – сама по себе очень хорошая. Она позволяет сразу видеть изменения и учитывать их в дальнейших процессах. Нюанс, по сути, только один – перейти на работу с электронными файлами придется всем участникам стройки. А это может вызвать недовольство. Все-таки на большом листе бумаги всё кажется нагляднее и понятнее, чем на планшете или смартфоне. Но тут, опять же, вопрос привычки.

Наличие копии в электронном виде – очевидное преимущество. С помощью одного нажатия можно увидеть дополнительную информацию, которую не получится вместить в лист бумаги. Это тренд, который рано или поздно придет во все строительные компании. Как обычно, начинается всё с Запада и постепенно приходит в Россию. Другой вопрос – насколько сотрудники готовы к таким изменениям и достаточно ли у них компетенций для постоянной работы с гаджетами.

11
Начать дискуссию