Как перейти на другую ESP/CDP-платформу. Алгоритм действий и советы по переезду
Многие платформы ушли с российского рынка, поэтому перед бизнесом встал вопрос поиска других CDP-решений. Но такая необходимость может возникнуть и по другим причинам — например, если сменилось руководство компании или появились новые задачи.
Всем привет! С вами Евгений Кузнецов, сооснователь WIM.Agency. Хочу поделиться инструкцией, как перейти с одной платформы отправки коммуникаций на другую. Вместе с моим коллегой Владимиром Колеватых, групп-хэдом команды campaign, собрали всю необходимую информацию, чтобы переход был быстрым и безболезненным.
В первую очередь, проверьте, что у вас есть все необходимые бэкапы. А именно:
- карта коммуникаций;
- описание событий в платформе;
- бэкап базы подписчиков со всеми атрибутами и активностью;
- бэкапы дизайна, html-версток, коммуникаций и баннеров/поп-апов.
Какие данные нужны для переезда
Давайте разберем каждый пункт подробнее.
1. Карта коммуникаций (КК)
Про создание КК можно подробнее прочитать в статье «Что нужно знать о бизнесе, чтобы создать работающую карту коммуникаций. Краткий гайд». Только объясним, для чего нужна карта коммуникаций при переходе на другую платформу.
КК поможет:
- Оценить сроки интеграции и окончательную стоимость обслуживания и работ;
- Убедиться, что все коммуникации перенесены и работают по заданной логике.
2. Описание событий в платформе
Формат документа с описанием событий может быть разным, но в идеале в нем должны быть следующие страницы:
- Usecase, где описаны операционные моменты и необходимые для них настройки. Например, для RFM-анализа требуются данные о покупках — id заказа, статус заказа, цена заказа. Список может быть и более обширным, с указанием цены без налога или цены в местной валюте покупателя.
- События, которые пользователь совершает и которые обогащают нашу базу данных: регистрация, заявки, куки и т. д.
- Атрибуты пользователя и его ID. Атрибуты: имя, почта, телефон, город и прочие данные. ID — это идентификатор, по которому мы точно можем определить пользователя и понять, что новые данные относятся именно к нему.
- Перечень триггеров и сценариев с описанием: что за триггер, какие события он использует, какие атрибуты для этого нужны.
Все эти пункты связаны между собой — нельзя сделать триггер, не имея достаточного количества данных о клиенте. Так же работает и в обратную сторону — не нужно собирать лишние данные о клиентах, которые не понадобятся в работе. Они занимают место на сервере, влияют на скорость фильтрации базы, а самое главное — чем больше полей в форме сбора, тем меньше конверсия.
3. Бэкап базы подписчиков
Бэкап клиентской базы нужно делать хотя бы раз в месяц (а лучше чаще): это очень важные данные. И не храните всю базу в одной платформе: если что-то случится с сервером, вы останетесь без ценной информации, на сбор которой было потрачено немало времени и сил. Желательно выделить для нее место на внутреннем сервере и хранить у себя.
4. Бэкапы файлов
При переезде на другую платформу нужно перенастраивать все коммуникации, и для этого лучше иметь уже сохраненные верстки в актуальном состоянии. Так вы избавите себя от экстренной выгрузки всех html-версток.
Если вы используете стандартный функционал подписок, помните, что у платформ может быть разная логика ссылок отписок/веб-версий, а также разные команды персонализации — выводы имени и условий отображения контента. Обязательно проверьте документацию платформы перед заливкой и отправкой.
Какие платформы сейчас работают в РФ
Вопрос перехода на другую платформу теперь актуален еще и из-за того, что многие зарубежные компании ушли с российского рынка. Убедитесь, что с вашей платформой все в порядке, данные хранятся в РФ и не появились проблемы с оплатой. Сложности могут возникнуть даже из-за того, что головная организация находится за рубежом.
Если ваши платформы оказались в желтом и красном списке, подготовьтесь к переходу на альтернативные варианты. Про выбор платформы мы подробно рассказали в статье «Как выбрать сервис для автоматизации CRM-маркетинга? Разбор популярных платформ».
Рекомендуем обратить внимание на Mindbox и Altcraft — это отличные CDP-решения с прозрачной тарификацией и оптимальной стоимостью. Они отличаются от остальных оперативной технической поддержкой и легкостью в общении. Обе платформы довольно известны, имеют крупных клиентов и хорошие отзывы.
Когда вы выберете подходящую по функционалу платформу, не забудьте сделать запрос для расчета стоимости и понимания сроков перехода с подготовленными заранее файлами, описанными в статье.
Что делать, если не успели вытащить данные
Сначала попробуйте обратиться в службу поддержки или по другим доступным контактам, запросите у них выгрузку данных. Проверьте, возможно, у вас остались какие-то данные в другой CRM, или вы уже выгружали список имейлов, например, для партнерской рассылки. Еще один вариант — запросить бэклоги с сайта, где стоит форма подписки, или у сервиса, который делал форму сбора контактов.
Какие сложности могут возникнуть при переходе
Самая главная проблема, которая обычно возникает при переходе, — отсутствие опыта, плана и нехватка специалистов. При смене платформы нужно учесть много деталей, чтобы все работало как следует.
Основные ошибки, с которыми сталкиваются при переходе на другую платформу:
- неправильно подобрана платформа, не соответствует цели;
- неправильно выбран тариф, выходит за рамки бюджета;
- переключены не все события, установлены неверные переменные, не изменены системные атрибуты;
- неверно перенесен каталог покупок;
- неверно настроены права пользователей;
- нет шаблона написания названий цепочек и коммуникаций, отсутствует структура;
- не перенастроены DNS-записи — на новой платформе они будут отличаться;
- неправильно сопряжены сущности и их характеристики.
Заключение
CRM-маркетинг по-прежнему актуален, ведь сейчас особенно важно качественное взаимодействие с клиентами. Для этого нужно подобрать удобное и корректно работающее CDP-решение.
Переход на другую платформу можно осуществить самостоятельно. Главное, будьте готовы ко всему и не забывайте делать бэкапы. Но, если вы хотите сделать это быстрее и минимизировать риск, что что-то пойдет не так, — обращайтесь в WIM.Agency.
Мы поможем подготовить структуру данных, сделаем расчет по времени и стоимости и возьмем на себя коммуникации с вашими специалистами и специалистами платформы. Кроме того, с нашей помощью вы избежите проблем со стыковкой данных, заполнением профилей и событий, неверной отправкой писем и срывом сроков отправок медиаплана.
Кстати, вот наш кейс по интеграции для банка BLANC.
Банк работал в тестовом режиме — чтобы открыть счёт, предпринимателю нужно было получить приглашение. Компании требовалось выстроить автоматизированный процесс взаимодействия с каждым пользователем. За 2 месяца мы интегрировали CDP-решение для отправки персонализированных сообщений: более 6000 пользователей получают email, более 3000 — рассылку в WhatsApp.
По всем вопросам можете обращаться через форму на сайте. Успехов в работе!
Яндекс.Дзен и его вклад в культуру заголовка)
Павел, заголовок весьма точно отражает содержание статьи 😐