{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

«Хрустальная гарнитура 2021/2022»: как контакт-центр Dostavista победил в двух номинациях и исполнил мечту

В 2021 году контакт-центр Dostavista впервые участвовал в международном конкурсе «Хрустальная гарнитура». И победил! У нас первое и третье место в номинациях «Лучшая программа обучения и развития персонала» и «Лучшая цифровая команда». Поздравляем команды и рассказываем, как шла подготовка к конкурсу.

Всем привет! Меня зовут Яна Соколова, я руководитель операционного департамента Dostavista. Впервые об участии в конкурсе «Хрустальная гарнитура» мы задумались в 2016 году.

В 2016 году мы только нанимали операторов, учились работать со звонками, наращивали опыт, силы и продолжали мечтать. Ещё не было деления на процессы и операционной деятельности. В конце 2020 года поняли — мы столько всего уже умеем, об этом стоит рассказывать. Выбрали две номинации «Лучшая цифровая команда» и «Лучшая программа обучения и развития персонала» и стали готовиться к конкурсу.

«Хрустальная гарнитура» — это международный конкурс, который проводится с 2005 года. В нём участвуют сотрудники контактных центров, сервисных маркетинговых команд из сферы дистанционного взаимодействия с клиентами и цифровых решений. Это как премия «Оскар» в индустрии. Она влияет на рейтинг КЦ как работодателя и рейтинг компании.

Яна Соколова, руководитель операционного департамента Dostavista

Моя задача как ментора была проверить, придерживаются ли сотрудники выбранного плана, и что получилось в итоге. На мой взгляд, все прошло по плану.

Как шла подготовка

Подготовка началась почти за год, эссе и презентацию мы готовили полтора месяца. Моя задача как ментора была проверить, придерживаются ли сотрудники выбранного плана, и что получилось в итоге. Мы впервые участвовали в конкурсе, верили в хорошее, но на 100% не были уверены, что победим.

На мой взгляд, все получилось прекрасно. Отдел Татьяны Суетиной занял первое место, а отдел Алёны Колун — третье.

Алёна и Таня до награждения. 

Я уже участвовала в конкурсе в 2019 году, но как сотрудник другой компании. Всем занимался руководитель. После этого мне очень хотелось сделать что-то своими руками — настроить процессы, подготовить команду, улучшить показатели. Это получилось сделать в Dostavista.

В начале 2021 года мы внедрили новый показатель в отделе (service level) и поставили новые цели. И решили, если у нас получится их достигнуть, то будем участвовать. За год мы не только достигли результатов, но и изменили процессы, внедрили новые инструменты и показатели, написали обучающие материалы и проработали ошибки.

Алёна Колун, супервайзер отдела ключевых клиентов КЦ, заняла третье место в номинации «Лучшая цифровая команда»

Я сразу поняла, что мне нравится командная номинация, а не индивидуальная. Летом 2021 года я участвовала в конференции E-learning. Рассказывала о новой системе обучения стажёров, благодаря которой мы научились готовить новых сотрудников с минимальными издержками. И интерес коллег в сообществе, и результаты мотивировали нас заявиться в этой номинации.

Полтора месяца мы собирали наработки, сверялись с тенденциями, снимали ролик и писали эссе. Важно было не только сделать презентацию, но и описать систему обучения с точки зрения бизнес-процессов, результатов и ценностей.

Татьяна Суетина, руководитель отдела обучения КЦ, победила в номинации «Лучшая программа обучения и развития персонал

Как проходила защита и что мы узнали

В январе 2022 года мы узнали, что прошли в финал и получили доступ к защите. В феврале защитились, в конце марта узнали результаты вживую, уже на церемонии награждения в Москве. Жалею, не смогла быть на награждении лично. Многие команды были в полном составе.

Спикеры защищались удалённо — на платформе конкурса. У каждого изначально было по семь минут — пять на защиту и две на вопросы. Так как КЦ удалённый, мы подключились все и стали болеть за Таню с Алёной. У многих спикеров группа поддержки отвечала на вопросы, пока они защищались. Мы не знали, что так можно, поэтому отвечали на вопросы в оставленные минуты. Но всё равно успели.

Я посмотрела чужие выступления в нашей и других номинациях. Многие крупные компании не ограничены в бюджете. Мы же по максимуму использовали возможности и функции наших инструментов без дополнительных вложений.

Алёна Колун, супервайзер отдела ключевых клиентов КЦ

Мы смогли добиться результатов без затрат. Благодаря разнообразию форматов обучения и системному подходу, слаженной работе команды их профессионализму и упорству. Спасибо команде!

Татьяна Суетина, руководитель отдела обучения КЦ

Что значит победа

В конкурсе были компании из разных сфер — от банков и телекоммуникаций до мобильных операторов и региональных колл-центров.

Я мечтала, чтобы мы получили награду именно в этом конкурсе. Наша победа — подтверждение того, что мы всё делаем правильно. Рада, что мечта сбылась. И не только у меня. Вот что рассказали Таня и Алёна.

Когда на награждении объявили моё имя, я не могла поверить, что это реально происходит. Таня буквально вытолкнула меня на сцену. Победа для меня — профессиональное признание. Знак, что я всё делаю правильно и гордость за своё дело. Многие руководители идут к победе много лет, у меня получилось за год.

Алёна Колун, супервайзер отдела ключевых клиентов КЦ

Во время защиты я ставила фокус на особенностях нашего подхода и рассказывала, почему мы достойны победы. Была готова к любому месту, получилось ещё лучше — мы победили в номинации. Когда я поднималась на сцену, меня переполняла благодарность к коллегам.

Победа сплотила наш отдел. У меня было ощущение, что мы всё делаем хорошо, но не хватало понимания, а как у других компаний. После конкурса я поняла, что мы идём наравне с контакт-центрами крупных компаний и сталкиваемся с теми же проблемами, но реагируем на них во многом сильнее и гибче. Наметилось два тренда — это автоматизация с чат-ботами и живое общение. Мне ближе второй. Рада, что направление более человеческого отношения к обучению победило


Татьяна Суетина, руководитель отдела обучения КЦ

Что дальше

Как член жюри, я посмотрела много выступлений и поняла, что мы используем те же инструменты. Продуктово и операционно всё настроено правильно, наши сотрудники знают что делать. Новые знания и чужой опыт помогли нам понять, что стоит изменить.

В 2022 году мы хотим сделать КЦ более эффективным без необходимости нанимать новых людей. Надеюсь, что мы научимся работать с большими объёмами при тех же ресурсах и сократим существенные для бизнеса затраты. Возможно, мы поучаствуем ещё в каких-то конкурсах, но скорее это будет форум контактных центров. Хочется послушать коллег по цеху и рассказать о том, как мы сохранили КЦ в нестабильной ситуации.

0
2 комментария
Санан Фатуллазаде

поздравляю)

Ответить
Развернуть ветку
Dostavista
Автор

Спасибо :)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда