«Медуза»: «Яндекс» собирается разделиться на две компании — российскую и международную Статьи редакции
В «Яндексе» говорят, что у них таких планов нет.
«Среди сотрудников сейчас большой запрос на то, чтобы “Яндекс” предоставил бы возможность зарабатывать в других странах, а для этого нужно, чтобы появлялись иностранные юрлица», — рассказал «Медузе» источник в «Яндексе».
По словам источника издания в руководстве компании, «Яндекс» будет делиться на две половины. Одна — российский «Яндекс», который будет процветать в России, но это будет другой «Яндекс». Вторая — международный «Яндекс» с другим брендом и названием, построенный выходцами из компании.
«Есть разные сервисы, которые уже успешно развиваются в разных странах, и сейчас стало совершенно понятно, что развивать их так, как хотелось, просто невозможно», — говорит он. Компания останется в стране и продолжит развиваться в России.
По данным источника, близкого к компании, штаб-квартира новой структуры, отделившейся из «Яндекса», будет находиться в Ереване. По данным другого — рассматривается вариант с размещением в Тель-Авиве.
В «Яндексе» сообщили vc.ru, что у компании нет планов по разделению на российскую и международную фирмы.
- 5 марта «Яндекс» приостановил испытания беспилотников в США, где тестировал автомобили с 2020 года. Роботов-курьеров, которые доставляли еду в студенческих городках в США, перевезли в другие страны.
- 15 марта 2022 года Тигран Худавердян стал гендиректором «Яндекса» в России вместо Елены Буниной. В тот же день он попал в санкционные списки ЕС и Великобритании и после этого покинул совет директоров и пост заместителя гендиректора Yandex N.V. Гендиректором «Яндекса» стал руководитель медиасервисов компании Артём Савиновский.
- Также 15 марта РБК со ссылкой на источники сообщил, что «Яндекс» планирует продать «Новости» и «Дзен». 18 марта компания подтвердила, что изучает «разные варианты» для сервисов — в том числе продажу.
- В апреле против «операции» на Украине выступила компания ClickHouse и заявила, что не связана с Россией. «Яндекс» представил первый прототип системы управления базами данных ClickHouse в 2009 году. В 2021 году Yandex NV создал одноименную компанию в партнёрстве с венчурными фондами.
интересно, кому нафуй нужен этот международный яндекс?
А что, технологии обесценились вдруг?
Гугл ищет традиционно лучьше яндекса,яндекс сильно на рекламу подвязан.Разве что по картинкам ищет чутка получьше.
За пределами рф он никому не нужен.
Остальные сервисы типа яндекс карт и прочего тем более не нужны за рубежом.
В общем,странное решение Но частью логичное-все русское сейчас неизбежно воспринимаеться как токсичное за рубежом.
Это очень субъективно и зависит от запросов.
На русском и более социальное я быстрее через яндекс нахожу. Техническое и/или на других языках — в гугле/бинге.
За пределами РФ он нужен, если будет отдельным от российского яндекса и это получится доказать. Иначе будет как с такси на европейских рынках.
Если сможет предложить что-то рынку еще и найти деньги под развитие - тогда шанс есть, а иначе нет.
Крайне маловероятно, что за границей Яндекс сможет развиваться самостоятельно. Тому же КликХаусу пришлось взять на борт партнеров чтобы за границей стартануть.
Прежней самостоятельности в принятии решений у команды зарубежного Яндекса (как и у топ менеджмента) не будет, ИМХО.
Но поживем - увидим.
Потому что кликхаус не часть российского яндекса, а самостоятельный продукт.
Стал да, а был изначально частью Яндекса.
И без иностранных партнеров команда бывшего Яндекса ничего продать бы на Западе не смогла бы.
И? Где проблема?
Писал уже выше
Крайне маловероятно, что за границей Яндекс сможет развиваться самостоятельно. Тому же КликХаусу пришлось взять на борт партнеров чтобы за границей стартануть.Прежней самостоятельности в принятии решений у команды зарубежного Яндекса (как и у топ менеджмента) не будет, ИМХО.
Писал выше
И?Почему Яндекс на новом для себя рынке обязательно должен самостоятельно развиваться без партнеров?
Почему привлечение партнеров для кликхауса — минус, а не плюс?
Бесплатно ничего не бывает.
Сколько доли от бизнеса отдашь - столько самостоятельности потеряешь.
Это абсолютно не всегда так и есть много нюансов.
Толку от самостоятельности, когда ты не можешь развить компанию до интересующих масштабов в адекватные сроки?
Потому что кто платит - тот заказывает музыку.
Конечно, если конечная цель владельца бизнеса или сотрудников - подчиняться чужому дяде, который дал денег)) то никаких проблем.
Что пардон ищите? Мемасики? Что купить на Яндекс маркете?) Среди тучи рекламных объявлений?)
Не смешите
Любые социальные и бытовые вопросы(в том числе с использованием яндекс сервисов), хоть яндекс услуг, хоть маркета. В чем проблема?
Рекламные объявления пропускаются нажатием PgDown или блокировкой расширением, если очень мешает.
Проблема в навязывании и некачественном алгоритме поиска, который способен лишь показывать рекламные объявления и ответы исключительно на простые запросы.
Так ясно?
P.s. Сколько вам платят за такие комментарии?
Вы серьезно?
Т.е. если кому-то чем-то не нравится результат выдачи в его конкретных запросах, то не может людей, которых выдача устраивает?
Я описал конкретно проблему, что на технических и иностранных запросах выдача :poop:, но я и не пользуюсь для этих целей из-за этого.
В Яндексе полно сервисов помимо карт и поиска. И кто сказал, что это никому не нужно?
Ну да,всякие яндекс лавки и доставки будут актуальны на рынках,полностью занятых всякими уберами и местными бизнесами.
По вашему, конкуренция – это плохо? Нужно выходить только на свободные рынки?
Однако https://vc.ru/trade/179996-yandeks-zapustil-v-izraile-pohozhiy-na-lavku-servis-deli-s-dostavkoy-produktov-za-15-minut?ysclid=l2gdhqglhp
Карты сильно лучше во многих местах, Израиль, Африка. В Европе-США, да, никаких шансов, но запад еще не весь мир.
У Яндекса заграничные карты купленные, причём всем скопом. Нельзя так, что здесь купленные, а здесь свои.
Израиль ставить рядом с Африкой это очень странно.
В Израиле работают как международные западные компании так и местные,их много,это развитая,диверсифицированная экономика с хорошим ай ти.
Африка большая,тут хз.Но в ЮАР и многих африканских странах сильно вкладываються американцы и китайцы,да и рвнок не самый платежеспособный за пределами пары стран,того же ЮАР.
Карты яндекса хорошо работают только на своем основном рынке ,это рф.Врядли они на данный момент конкурентоспособны с местными и гуглом в тех местах,где яндекса еще нет.
В общем,будущее покажет,получиться ли вкатиться на другие рынки или нет
Но он рядом!
мог бы - давно вкатился бы
В какой конкретно стране Африки карты у Яндекса лучше? Вот третий по величине город ЮАР.
Не бери сильно в голову. Боты между собой общаются. В Мире только Гугл карты правят.
Сильно лучше != будут приносить прибыль.
Ну начать стоит с того, что Яндекс еще не предпринимал особых попыток выйти на зарубежный рынок обширно как сейчас это будет делать. Да и маловероятно, что поисковик будут затачивать под зарубеж, слишком большая конкуренция, может начать с малого и у них есть сервисы тот-же кликхауз, им пользуются зарубежом.
Вероятно будут и дальше развивать инструменты для бизнеса только больше с уклоном на зарубеж.
Хотя посмотрим чего сделают.
Мне вообще кажется, что в скором будущем просто утащат полностью фирму зарубеж. Кстати, можно начать и с Грузии рынок не большой тоже, но и конкуренции особо вроде нету. Да и на Турцию одно время они упор делали, могут и вернуться.
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
технологий полно, рынков мало
ORLY?
а какие технологии нужны зарубежному пользователю?
Технологии хороши тем, что без разницы, зарубежный пользователь или нет. От локации больше зависит стратегия самого развития и приток $$$.
уточню вопрос - какие технологии яндекс нужны зарубежному пользователю?
Да любые, которые были созданы или улучшены за время существования компании.
Как бренд — сомневаюсь, что он кому-то нужен.
Тот же яндекс клауд, вполне самостоятельный и мог бы существовать на зарубежном рынке отдельно.
Задам вопрос по другому - какие сервисы может предложить Яндекс, которых нет за рубежом?!
Так, начнем с того, что я говорил про технологии.
Технологии != сервисы.
А если даже о сервисах речь, то почему их не должно существовать. Отсутствие конкурентов — плохой звонок, примерно всегда.
Какие технологии может предложить Яндекс за рубежом на данный момент?)
Как минимум.
+ куча непубличного, что используется самим яндексом, но еще не стало отдельным продуктом.
Но какой-то странный вопрос, непонятно зачем.
что может предложить яндекс зарубежному пользователю, что бы к нему пошли, а не остались со своим местным или около местным сервисом?
странность тут больше в том, в условиях сегодняшних реалий кто доверит сервису с России...
Технологии != сервисы.
ок, перефразирую:
странность тут больше в том, в условиях сегодняшних реалий кто доверит технологиям с России. если конечно эти технологии не будут представляться под брендом яндекс. так смысл тогда выходить на международный рынок...
Ты не понимаешь. Яндекс - это же российская компания, а значит по умолчанию хуёвая
Эту афилированную с Яндексом компанию отправит США в точно такой же бан, как когда то Хуавей.