Как снизить риски в iOS-разработке в условиях санкций

С февраля западные страны и отдельные компании наложили более 6 тысяч санкций на бизнес в РФ и РБ. Это не обошло и рынок мобильных приложений. Мы занимаемся разработкой приложений и, как и другие IT-специалисты, следим за событиями в мире и анализируем, как сложившаяся ситуация повлияет на отечественную разработку.

Мы подготовили серию статей про использование Kotlin Multiplatform Mobile в условиях санкций, чтобы поделиться нашим опытом и видением ситуации. Первая статья — о будущем KMM и мультиплатформенной разработки российских приложений.

Как снизить риски в iOS-разработке в условиях санкций

Зарубежные магазины приложений ограничивают доступ

Google и Apple следуют требованиям законодательства США и удаляют из Google Play и App Store приложения попавших под санкции бизнесов. Самые известные случаи — удаление из магазинов приложений ВТБ, Сбербанка, Альфа Банка. Если в случае с Android пользователи все равно могут установить приложение в обход Google Play, например напрямую с сайта разработчика, то с iOS ситуация значительно хуже. Кроме App Store, для пользователей нет других магазинов приложений: это запрещено политикой Apple.

Есть риск, что Google и Apple вообще отключат доступ к Google Play и App Store для РФ и РБ. Такое уже происходило раньше: IT-разработчики Ирана не могут пользоваться зарубежными магазинами приложений. Кроме того, ограничения может внести и Роскомнадзор.

Разработка приложений для iOS под угрозой

Создание приложений под Android не несет высоких рисков. Если даже Google Play заблокируют, то можно все равно распространять приложение через альтернативные магазины или через свой сайт. А разработка приложений под iOS может стать бессмысленным вложением: их можно скачать только через App Store.

В таких условиях становится рискованно вкладываться в создание новых мобильных приложений под обе операционные системы. С другой стороны, если отказаться от разработки iOS-приложений, бизнес может потерять часть пользователей. Это произойдет, если App Store в итоге останется на российском рынке, а у бизнеса не будет готово приложение под iOS. Система iOS распространена в РФ и РБ, а учитывая платежеспособность пользователей iOS, потеря прибыли может быть значительной.

Kotlin Multiplatform Mobile — альтернативное решение

Будучи экспертами в разработке мобильных приложений с использованием Kotlin Multiplatform Mobile, мы видим что KMM позволяет снизить риски разработки нового мобильного приложения в условиях санкций. Идея в том, чтобы первой версией разрабатывать только Android-приложение, но с использованием KMM.

Вот как это работает: разработчики выносят всю логику приложения (работу с сервером, базой данных, логику работы экранов) в общую универсальную библиотеку, которая может быть подключена как к Android-, так и к iOS-приложению. Кроме того, в будущем ее можно подключить к множеству других целевых платформ.

Двигаясь таким путем, бизнес потратит ресурсы только на Android-платформу, где нет риска полного отключения доступа к рынку. В то же время, когда приложение и общая библиотека будут готовы, можно будет оценить актуальный уровень рисков выпуска на iOS-рынок. И если рынок станет доступен, а риски снизятся — выпустить приложение на iOS. При этом затраты потребуются только на разработку UI, когда логика приложения уже готова. По нашему опыту, на разработку UI может потребоваться от 20 до 50% от трудозатрат на разработку всего приложения. Если же рынок iOS станет недоступен, бизнес ничего не потеряет.

У Kotlin Multiplatform Mobile крайне низкий порог входа для обычных Android-разработчиков в сравнении с любой другой технологией для разработки одновременно под Android и iOS. Это значит, что бизнесу не придется вкладывать ресурсы в переквалификацию или нанимать новых специалистов. Для ознакомления разработчикам можно дать официальные материалы и нашу базу знаний.

Мы будем рады проконсультировать команды и бизнес по вопросам разработки мобильных приложений с Kotlin Multiplatform Mobile, а также готовы присоединиться к разработке. Написать нам можно на этой странице.

В следующей статье мы расскажем о перспективах KMM в России и о том, можно ли делать на нее ставку в условиях санкций. Подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы не пропустить!

1010
1 комментарий

Автору респект и просьба - можно потом переговорить насколько эффективна эта нативная реклама? Напишите пожалуйста в личку!

Ответить