{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как сократить расходы на содержание склада и повысить эффективность работы

Когда заказов в компании немного, складу уделяется минимальное внимание. Но как только увеличивается товарооборот и растет нагрузка на склад, а вместе с этим и расходы на его содержание - приходит понимание, что нужна система WMS для автоматизации склада. Такая программа позволяет ускорить процесс приемки грузов, сборки заказов, перемещения товаров на складе, инвентаризации и сократить расходы.
Но прежде чем наступит победоносный этап оптимизации складских расходов, необходимо проделать большую работу, о которой хотелось рассказать подробнее.

Для справки: компания «Технологии Учёта» более 6 лет занимается внедрением собственной разработки AS WMS для управления складом. Благодаря комплексному функционалу и возможности доработки компонентов под индивидуальные задачи, программный модуль AS WMS для 1С приобрёл популярность среди организаций различной отраслевой направленности: от реализации товаров народного потребления до продажи коммерческого и промышленного оборудования.

Интересным решением стало сотрудничество с оптово - розничным поставщиком косметики, парфюмерии и бытовой химии. Компания работает в 1С:Управление торговлей ред. 10.3. Ассортимент продукции на складе превышает 7000 единиц. Общая площадь складских помещений составляет 2500 кв.м. На складе по штатному расписанию работает 45 сотрудников.

Постановка задач

Первоначально у заказчика были большие затраты времени на сборку заказов из-за долгого поиска товара, т.к. о местонахождении товара знал только тот сотрудник, который его принимал. Но во время высоких сезонных нагрузок приходилось привлекать к работе дополнительных кладовщиков, которые тратили больше времени на комплектование заказов.

Кроме того складские операции сопровождались оформлением большого количества бумажных документов, и все входящие данные в учётную программу операторы вносили вручную. При приёмке или сборке заказов кладовщики получали поручения в бумажном виде у руководителя склада. Расходовали много бумаги для каждого задания, при этом кладовщику каждый раз приходилось подходить за новым заданием к заведующему, преодолев значительное расстояние и потеряв время. В связи с ростом стоимости бумаги, краски для принтера была обозначена задача оптимизации хозяйственных расходов.

Этапы работы

Первым этапом работ составили подробное описание внутренних процессов склада, от приёма до отгрузки и определили, какие операции подлежат автоматизации. Приняли решение начать со стандартной конфигурации программы управления складом AS WMS с незначительными доработками.

Далее поставили задачи:

1 Составили топологию - карту складских помещений, провели зонирование в соответствии с категориями товаров.

2 Оборудовали места для адресного хранения товаров. Определили каждой зоне и помещению свой номер и место хранения (ячейки).

3 Определили вид штрихкодирования и складского оборудования для автоматизации: принтеров этикеток, терминалов сбора данных, и точек доступа wi - fi для покрытия всей площади склада.

4 Доработали печатные формы подбора товара и настройка списка документов учётной системы.

5 Доработали регламент списания товаров.

6 Настроили параметры «Инвентаризация» по группе наименований, зоне и выбранным ячейкам.

Работы по внедрению WMS проводили в несколько этапов:

1 Проектирование системы.

2 Тестирование и настройка программы и оборудования.

3 Запуск AS WMS в тестовом варианте.

4 Запуск системы в промышленную эксплуатацию.

На первом этапе:

- Доработали складской модуль и сделали интеграцию AS WMS и конфигурации УТ-10.3.

- Доработали учётную систему для привязки мест хранения.

- Адаптировали мобильное приложение для ТСД.

На этапе предварительного тестирования:

- Установили мобильную платформу на терминалы сборы данных.

- Настроили ТСД и параметры печати принтера этикеток.

- Загрузили места хранения в соответствии с топологией.

- Настроили операторов ТСД и добавили права пользователей.

На этапе тестирования:

- провели дистанционное обучение сотрудников склада по работе с AS WMS при помощи ТСД.

- протестировали работы системы и оборудования для устранения неисправностей или ошибок.

На этапе запуска:

- провели все операции по взаимодействию с поставщиками, приёмке товара и отгрузке заказов.

- выявили и устранили недостатки работы учётной системы и мобильного приложения.

- сопровождение, консультации и поддержка.

Результат и эффект реализации проекта

Автоматизация склада заняла полгода. Все этапы установки программы и оборудования провели успешно. Активное использование AS WMS с марта 2022 года, т.е. почти три месяца, и что можно отметить:

- Первый значительный результат - удалось снизить расход бумаги А4 и сократить время на основные складские операции, т.к. распоряжение при создании документа в разделах «Закупки» или «Реализации» автоматически отображается в списке операций на терминале сборе данных. Кладовщик получает необходимое распоряжение на приём или отгрузку из раздела «Списка операций ТСД».

- Второй положительный эффект - кладовщику теперь не приходится преодолевать большие расстояния и тратить время, чтобы получить новое распоряжение у заведующего складом. Задание для выполнения он получает сам, не отвлекая руководителя склада от другой работы.

- Третьим заметным результатом отмечен быстрый поиск товара, т.к. промаркированы все ячейки и система сама ведёт кладовщика по оптимальному маршруту. Вся продукция хранится в определённых ячейках. Также новые сотрудники стали быстрее находить нужный артикул, зная только расположение зон склада. Ушла зависимость от персонала. Клиенты теперь быстрей получают свой заказ. При увеличении товарооборота компания уже не планирует привлекать дополнительный кадровый штат.

- Применение штрихкодирования товара дало возможность оперативно посмотреть характеристики товаров на ТСД. Раньше получить информацию можно было только с рабочего места - компьютера. И если в процессе сборки заказов у кладовщика появляются сомнения при подборе товара, то он оперативно может посмотреть его характеристики на терминале и выбрать правильную позицию для заказа. Снизилось количество ошибок по пересорту.

- Списание товара через ТСД также сократило время пересчёта товаров, т.к. раньше выполнить данную операцию можно было только с рабочего компьютера. При настройке данной функции время инвентаризации значительно сократилось.

Автоматизация склада была проведена удалённо. Получили положительную оценку от клиента за внедрение программы и оптимизации процессов складского управления.

Система адресного хранения AS WMS уже успешно внедрена и функционирует в различных отраслях. Компания "Технологии Учета" готова продемонстрировать её использование на реальных складах. Будем рады ответить на ваши вопросы по автоматизированному управлению складом.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда