Прототип лучше, чем карта экранов, объясняет процессы в приложении благодаря «погружению». Если использовать карту экранов в большом проекте, то она превращается в лабиринт, в котором сложно перемещаться и видеть логику приложения. А в прототипе внимание уделяется каждому экрану по очереди: заказчик или разработчик просто кликает по кнопкам, как будто это полноценное приложение, и ему все становится понятно. В итоге разработчик и заказчик получают наглядный пример необходимого результата, и им будет понятнее поведение элементов в разных ситуациях. Тогда большая часть вопросов по UX будет закрыта еще до старта разработки.
Часто используем прототипы для отработки гипотез, это действительно очень удобно с точки зрения процесса. В статье хорошо описано, лайк!
Прикольно, что эти прототипы можно уже брать и тестировать на целевой аудитории, смотреть фидбек, переделывать, опять тестировать и по кругу - и это будет гораздо дешевле, чем переделывать на этапе разработки
А почему ProtoPie, а не Figma?
Фигма позволяет делать только low-fidelity прототипы. Иногда этого достаточно, но для больших проектов фигма очень не удобна, и она не имеет возможностей полного погружения (поля ввода, переменные, датчики телефона, работа с камерой, наклоном телефона, вибро-отклики и т. п.) Прикрепил картинку большого прототипа на фигме - любите ли вы удон?