Обзор сервисов для отправки одноразовых паролей и кодов

Привет! Меня зовут Ася Лаврентьева, я из i-Digital. Подготовили для вас небольшой обзор сервисов, которые можно использовать для авторизации пользователей, подтверждения номера телефона, списаний с карты лояльности.

Почему пишем об этом

В 2019 годы мы вывели на рынок новый продукт, сервис авторизации по звонку Flashсall. На тот момент мы были в числе первых поставщиков услуги. Сейчас флешкол активно использует ритейл, финансовый сектор, в прошлом году один из крупных банков начал авторизовывать клиентов с помощью флешкол.

К сервису привыкли пользователи, а бренды оценили надежность и экономичность кодов в номере телефона.

Но в конце 2021 года качество сервиса стало падать. Пулы номеров, с которых поступали звонки, начали блокировать операторы массово и в ручном режиме: искали сервисы, которые присылают флешкол и вносили пулы номеров в блок.

Почему блокируют Flashсall

Для Flashсall используются так называемые «дешевые» звонки: тарификация за соединение не применяется, а для получения кода не нужно снимать трубку. На этих звонках операторы теряют деньги: трафик уходит из SMS во флешколы.

Коды в звонке

Если речь идет о таком же экономичном способе с максимальным покрытием, то альтернатив немного.

Text-to-Speech

Это те же голосовые рассылки, только вместо предложения бесплатного обследования полости рта робот продиктует код. Text-to-Speech тарифицируется по-разному: посекундно, по 5 или 10 секунд. Чем длиннее код, тем дороже звонок. Средняя стоимость у разных провайдеров: 3-3,6 рублей за минуту при посекундной тарификации. Например, если вы диктуете код в течение 15 секунд, то его стоимость будет от 0,8₽ и выше.

VoiceCode. Коды в звонке, для получения кода пользователь должен прослушать код.

VoiceCode для пользователя не отличается от обычных голосовых рассылок, но технически построен иначе. Звонки совершаются с пула номеров мобильного оператора РФ, регистрировать номер не нужно, для получения кода пользователь должен прослушать звонок. Если сравнивать с Flashcall, то сервис теряет в удобстве: проще прочитать код с экрана, чем отвечать на звонок. Но мы искали возможность предоставить клиентам доступный и экономичный сервис, для которого риск блокировки со стороны операторов будет значительно меньше.

Этого мы добиваемся за счет того, что используем «дорогой канал» для VoiceCode: во-первых, оплата идет уже за факт соединения, а значит операторам не интересно такой трафик блокировать, во-вторых, пользователь снимает трубку, значит применяется посекундная тарификация звонка.

В VocieCode мы используем стандартные текстовые шаблоны. Это удобно с точки зрения тарификации звонка – мы укладываемся в 15 секунд. Плюс, предполагая, что большая часть брендов, которые работали с флешколом, перейдут в VoiceCode, нам кажется разумным унифицировать такие звонки, чтобы пользователи к ним привыкли и лояльно реагировали.

Если сравнивать голосовые рассылки с технологией Text-to-Speech, то VoiceCode удобнее с точки зрения подключения: не нужно регистрировать номер, придумывать шаблон – достаточно только провести интеграцию и передавать запросы по API.

Текстовые коды

Для компаний, которые не шлют критичный трафик: пароли для входа в интернет-банк, мобильные приложения, 3D-secure коды, можно рассмотреть варианты отправки кодов в альтернативных каналах. Они уступают SMS и звонкам в скорости и покрытии, но стоят дешевле.

Вконтакте/Одноклассники

Отправка кодов доступна через рассылки Вконтакте. Однако в этом сервисе есть существенные ограничения: человек, которому вы отправляете код должен быть активным пользователем VK, в идеале у него должно быть установлено мобильное приложение. Скорость доставки таких кодов не такая высокая, поэтому пароли во Вконтакте присылают редко.

Коды в Telegram

Telegram рассылки набирают популярность – бизнесу нужна независимая от тарифов сотовых операторов альтернатива смс, которые постоянно дорожают,

В рамках Telegram-рассылок, которые недавно стали доступны пользователям нашего сервиса рассылок i-digital direct, мы проработали кейс с авторизацией с помощью бота. Важный момент: для получения сообщений от бота, пользователь должен на него подписаться и поделиться своим номером телефона, иначе рассылки работать не будут.

Вариантов реализации отправки кода в Telegram два.

  • Если вы уже начали использовать Telegram-рассылки и ваш клиент подписался на бота, можно сразу отправлять код в Telegram, настроив переотправку в SMS на случай если код не доставится.
  • Если пользователь еще не подписан на Telegram-бота, то можно предложить ему перейти по ссылке для подписки и получить код в Telegram.

Схема требует больше действий от пользователя, чем звонок, но кому-то удобнее иметь текстовый код под рукой, чем слушать и запоминать четыре цифры.

Дополнительные плюсы в телеграм кодах в том, что пользователь подпишется на ваш канал. После подписки вы сможете отправлять ему полезные сервисные уведомления и сокращать затраты на SMS трафик.

Коды в WhatsApp

В 2019 году, когда на рынке появился WhatsApp Business, его начали использовать в том числе для отправки авторизационных кодов. Механика простая: пользователь переходит по ссылке с предустановленной фразой, в ответ бот отправляет ему код авторизации.

Эта схема хорошо работала до тех пор, пока в 2022 году входящие сообщения от пользователей не стали платными. Несмотря на то, что WhatsApp сохранил 1000 бесплатных сессий в месяц, для многопользовательских сервисов этот вариант авторизаций перестал быть привлекательным и экономичным. Если количество диалогов превысит 1000 в месяц, даже за каждое входящее сообщение придется платить 3,4₽, плюс абонентскую плату.

Но не все так плохо. На рынке уже существуют сервисы для WhatsApp-рассылок, для работы с которыми не нужно открывать официальный WhatsApp аккаунт и стоят они дешевле. При выборе такого сервиса для отправки кодов и паролей в WhatsApp важно обращать внимание на следующие возможности:

  • отправка сообщений по API и добавления WhatsApp-канала в каскад
  • обработка входящих сообщений и интеграция простой механики для отправки кода в ответ на входящее сообщение пользователя.

Ограничения у этого метода есть: WhatsApp следит за активностью в таких каналах и может заблокировать аккаунт, в котором количество исходящих сообщений сильно превышает входящие.

Как выбрать способ отправки кода

Сервисы для отправки кодов вовсе не ограничиваются SMS и звонками. Все перечисленные в нашем обзоре способы можно добавить в каскадную отправку в любой очередности: первая отправка пойдет в самый дешевый канал, а последним шагом будет отправлена надежная (но дорогая) SMS.

Еще один вариант – предоставить пользователю самому решать, где получать код, интегрировав в интерфейс сервиса или мобильного приложения выбор канала.

Сравнение способов отправки одноразовых паролей и кодов
Сравнение способов отправки одноразовых паролей и кодов
1111
4 комментария

Операторы всё никак не хотят свыкаться с ролью просто трубы. Но ничего, ничего — свыкнутся.

Вот тут у нас сомнения ) Операторы очень активно разрабатывают собственные решения для коммуникаций. Стремятся перевести клиентов напрямую к себе.

В чем же принципиальное отличие Text-to-Speech от VoiceCode?

Принипиально: цена для клиента.
Мы анализировали для обзора среднюю стоимость TTS у разных поставщиков, VoiceСode в большинстве случаев дешевле получается.
Еще слышала от коллег, что робот VoiceCode звучит лучше, менее роботизировано что-ли )