Исследователи утечек DLBI нашли в открытом доступе базу данных клиентов «Умного дома» от «Ростелекома» Статьи редакции

В компании знают о проблеме и связывают её со старой утечкой.

  • Telegram-канал «Утечки информации» компании DLBI обнаружил базу данных клиентов сервиса «Умный дом» от «Ростелекома». В ней почти 713 тысяч строк: имена, телефоны, адреса электронной почты и другие данные, в том числе даты последней активности (самая «свежая» 18 декабря 2021 года).
  • В компании сообщили РБК, что в курсе «распространяемой в Telegram-каналах информации», и проводят проверку: «Очевидно, что это продолжение предыдущей истории с публикацией данных, актуальных также на декабрь 2021 года». В компании приняли меры, чтобы инцидент не сказался на оказании услуг и интересы клиентов не пострадали.
  • По данным канала, базу опубликовал тот же источник, что в начале июня 2022 года выложил в открытый доступ таблицу внутренних аккаунтов «Ростелекома». Тогда в компании говорили, что проводят проверку в отношении бывшего сотрудника, который в декабре 2021 года скопировал часть внутреннего телефонного справочника.
0
39 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Панов

Дней без сливов баз данных: 0

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

С вас 50к рублей за сливы данных. Можете быть свободным

Ответить
Развернуть ветку
Отнюдь
Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Неумный дом, подтверждено Ростелекомом!

Ответить
Развернуть ветку
C Ever

умный дом от ростелекома

Ответить
Развернуть ветку
Пришелец

Эх, мечты-мечты...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Чигинев

«Да, мы в курсе про эти 713 тысяч строк - Это старая утечка, подумаешь..»

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Матюшин

для таких компаний это уже просто обыденность, что очень грустно
типа слили ну и слили, мы в курсе

Ответить
Развернуть ветку
Егор Томин

Какой умный дом?
Ростелеком даже не может до конца обеспечить частный сектор (1 км от города) кабельным интернетом
- отказывают в подключении...

Получается в итоге монополия одного частного провайдера

Ответить
Развернуть ветку
Den Kasyanov

Ну это надо целый кабель тянуть, чтобы двух человек, ну десяток, подключить. А продавать чужие готовые решения с известной маржой через спам-звонки по базе своих (и возможно чужих) клиентов, используя свободные ресурсы колл-центра, вот это уже гораздо лучше масштабируется.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Томин

Минимум 300 будет, это только один населенный пункт, а всего в моем направлении их 4

Но суть вашего комментария понял, увы, но по сути вы правы 🤦‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
Получается в итоге монополия одного частного провайдера

Судя по тексту ты похоже в каком-то поселке дом купил. Иди воюй с администраций поселка, чтобы других провайдеров кроме их "любимого" пустили. Странно жаловаться, что кто-то не хочет воевать за тебя твою войну.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Томин

Ростелеком прямо говорит что мы не подключаем и тут дело не в ограничениях со стороны властей, а в желании руководителей профильного направлени развития Ростелекома

Власти по моей информации не препятствуют развитию интернета

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
тут дело не в ограничениях со стороны властей, а в желании руководителей профильного направлени развития Ростелекома

Чел, ты с Луны свалился что-ли? Стандартная история - администрация твоего поселка гребет бабло на разнице между нормальными ценами за Инет и тем, что ты платишь. Хочешь альтернативный дешевый Инет - Вы (allegedly) владельцы, Вы побеждайте и кэш-флоу застройщика.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Нет. Ростелеком не ведёт кабели, если у них в этом направлении нет работ по прокладке магистрали. У них есть инвест-программа по обеспечению цифрового равенства, куда на год вперёд минимум включен спектр работ. Если населенный пункт не находится в этом плане, то РТ не будет ничего делать. По крайней мере, за разумные деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Smirnoff

Так протяни от других операторов раз Ростелеком такие непорядочные и не хотят не окупаемый проект делать. Срок окупаемости подключений у них не должен составлять более 3 лет.

Ответить
Развернуть ветку
Egor Chusov

Приглашаем сдать биометрию, данные будут храниться в Ростелекоме

Ответить
Развернуть ветку
Boozy Woozy

Бережно ☝️

Ответить
Развернуть ветку
Лаврентий Петренко

Умный дом.
Глупые жильцы.

Ответить
Развернуть ветку
Ефимова Мария

Минусы цифровой эры, в аналоговой запарились бы утекать

Ответить
Развернуть ветку
A+B=C

Вы про Палеолит?

Ответить
Развернуть ветку
Ефимова Мария

Ну конечно, золотая аналоговая эра)))

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.
Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

И ростелеком туда же. На общую карту их, чего уж.

Ответить
Развернуть ветку
Король Аськи

Купил мужик квартиру с технологией "Умный дом". Пока мужик был на работе, квартира уехала из России.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

И при этом, они передали Ростелекому обслуживать ЕБС (биометрию граждан) включая собранные банками.

Оборотный штраф бы им с набутыливанием

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Jiko

Как-то не очень умно…

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Никанорова

Дом перемудрил хозяина))

Ответить
Развернуть ветку
Яблочный пирог

В 98 уже предвидели.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Князев

Думаю не одного иска не будет. Это же не данные Яндекс доставки.

Ответить
Развернуть ветку
Голодный Зомби

Очередная утечка НЕмозгов.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин
В компании знают о проблеме

А, ну ладно тогда. Мы просто думали, что вы не знали. Тогда всё в порядке. 👍🏼
(Нет)

Ответить
Развернуть ветку
Анна Морозова

У Ростелекома куча багов на их официальном сайте, многие кнопки и ссылки не работают, которые они не чинят.они даже не могут при оплате онлайн через их сайт подвязать в счет к оплате и пени за предыдущий период, и сумму за данный месяц.

Ответить
Развернуть ветку
Rostelecom_support

Напишите, пожалуйста, в личные сообщения любой социальной сети ВКонтакте, Одноклассники. Обязательно разберемся в ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Тут меня больше всего удивило количество клиентов, которые не только знали о существовании т.н. "Умного дома" от Ростелекома, но ещё и пользовались его услугами.

Как можно было добровольно на это подписаться да ещё и деньги платить?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Egor

Столько наводок для домушников, даже дата последней активности

Ответить
Развернуть ветку
Rostelecom_support

Служба безопасности "Ростелекома" в курсе распространяемой в Telegram-каналах информации. Расследование продолжается. Компания предприняла комплекс мер, чтобы инцидент не сказался на оказании услуг клиентам и их интересы не пострадали.

Ответить
Развернуть ветку
36 комментариев
Раскрывать всегда