Можно ли сделать подписку Telegram Premium лучше?

Telegram Premium — You're Doing It Wrong

▪ Telegram перестаёт быть полностью бесплатным и запускает платную подписку Telegram Premium.

▪ Несмотря на большой ажиотаж вокруг этого изменения, я сомневаюсь, что Telegram выбрал самую эффективную модель, но обо всё по порядку.

Что входит в подписку?

Лучше условия:

▪ Больше чатов в папке (100 → 200).

▪ Больше самих папок (10 → 20).

▪ Выше лимит на каналы и супергруппы в подписках (500 → 1000).

▪ Больше закрепленных диалогов в основной вкладке (5 → 10) и внутри папки (100 → 200).

▪ Больше публичных ссылок для своих каналов и супергрупп (10 → 20).

▪ Больше избранных стикеров (5 → 10).

▪ Больше сохранённых GIF-анимаций (200 → 400).

▪ Больше подключённых к приложению аккаунтов с уникальными номерами (3 → 4).

▪ Больше объём одного файла для загрузки в облако (2 ГБ → 4 ГБ).

▪ Выше скорость загрузки файлов.

▪ Отсутствие рекламы.

Новые фичи и контент:

▪ Конвертация голосовых сообщений в текст.

▪ Дополнительные анимированные реакции.

▪ Эксклюзивные стикеры с полноэкранными эффектами.

▪ Возможность установить любую вкладку как папку по умолчанию.

▪ Анимированные аватарки в списке чатов и диалогах.

▪ Бейдж в виде звезды у профиля.

▪ Дополнительные значки приложения.

Главный мой скепсис про эту подписку — про что она?

▪ Кажется, что Telegram пошёл по пути подписки Яндекс.Плюс, которая включает много всего.

▪ Хоть подписка даёт множество преимуществ, про большинство случаев использования Яндекс.Плюса можно сказать, что эта подписка — про скидки на сервисы Яндекса.

▪ Покупаешь подписку Яндекс.Плюс — получаешь скидки кешбэком.

▪ Другой пример включения в одну подписку всякого разного — Dota Plus для Dota 2 от Valve.

▪ При том, что в подписку входит аж несколько групп фичей — Hero Progression (перечислено 10 фичей), Plus Assistant (11 фичей), Plus Perks (4 фичи) — они все должны "enhance your daily Dota experience".

▪ Покупаешь подписку Dota Plus — получаешь от каждого матча больше.

▪ Можно ли так в одной фразе сказать про Telegram Premium — сомневаюсь.

▪ Разве что, покупаешь подписку Telegram Premium — получаешь Telegram Premium.

Шведский стол за $4.99

▪ Нет чёткого определения "что это" = нет чёткого понимания "для кого это".

▪ Понятно, что часть пользователей приобретут подписку, чтобы поддержать продукт, даже если эта подписка им не нужна.

▪ Также часть пользователей, которые чуть ли не живут в Telegram, подпишутся просто ради опции получать максимум от продукта.

▪ Будут ли обе эти группы пользователей пользоваться всем, что предлагает подписка, или просто что-то "наберут" лишь бы было — это не так важно, так как вряд ли изменит желание продлевать подписку.

▪ Также не уверен, что Telegram рассматривает эту аудиторию как основной двигатель своей монетизации.

▪ Непонятно, достаточно ли таких пользователей в топ-странах присутствия продукта, и готовы ли в Индии, России или Индонезии платить ради поддержки $4.99 в месяц.

▪ Надеюсь тарифная сетка подписки по странам будет учитывать уже имеющиеся тарифы подписок в странах, иначе Telegram будет тяжело.

▪ Возможно, Telegram делает ставку на power users, которые уже упёрлись в лимиты или вот-вот дойдут до планки и которые готовы платить за расширение лимитов.

▪ Но в таком случае Telegram явно не до конца монетизирует эту возможность.

▪ Какие есть другие варианты добавления подписок кроме формата шведского стола?

Раздельные подписки под задачи за $0.99

▪ Если Telegram хочет быть новым WeChat, который используют под разные задачи, то тогда под разные задачи надо делать и разные подписки.

▪ Каждая такая подписка включает понятный набор ценностей.

▪ Фичи и контент для чатов (стикеры, реакции, оцифровка войсов) — одна подписка, фичи для чтения (отсутствие рекламы, управление папками) — другая подписка.

▪ А вход в одну подписку падает до минимума, например, до $0.99.

▪ Рисуем кривую спроса — ниже цена — выше спрос.

▪ Вопрос теперь в каннибализации — то, что пользователи могли купить за $4.99, теперь покупают за $0.99.

▪ Это можно решить грамотным распределением фичей и контента по подпискам, чтобы у пользователя всегда возникало желание докупить ещё немножко.

▪ Но тут думать надо, составлять пользовательские сценарии на основе качественных и количественных данных, а так — проще сделать свалку из фичей в одну подписку.

Периодичность

▪ Если в подписке ценность в контенте — стикеры, реакции, значки приложения — нужно обновлять контент для каждого периода продления, чтобы пользователи продлевали подписку.

▪ Например, подписка PS Plus для PlayStation Store предлагает каждый месяц 3 игры для подписчиков.

▪ Но Telegram не заявляет, что (помимо стикеров) каждый месяц будет новый контент для подписки.

▪ То же касается и фичей, можно заявлять, что каждый период в подписке будет появляться новая фича.

▪ Мне крайне сложно представить, что Telegram сможет каждый месяц помимо обычного развития доставлять также ещё и премиум фичи.

▪ Опустим риск сваливаться в feature factory, кажется, Telegram уже там.

▪ Во-первых, уже сейчас у Telegram проблемы с кросс-платформенной консистентностью (не говоря уже о мелочах как эмоджи или debug menu), а премиум фичи надо будет доставлять сразу и на iOS, и на Android.

▪ Во-вторых, что с багами-то делать, а что про логические тупняки и косяки (например, раз, два, три)?

▪ Хотя всегда есть вариант исправлять баги только для пользователей Telegram Premium.

Тарифные планы за $2.99 и $12.99

▪ Есть такой эффект длинного хвоста — большинству достаточно самого популярного, но найдётся кто-то, кто купит что-то редкое.

▪ Если пользователь готов купить что-то очень дорогое, то зачем его ограничивать сверху?

▪ Пример из экономики скинов игры Counter-Strike: Global Offensive — есть нож стоимостью $1.2 миллионов, на который нашёлся покупатель.

▪ Почему Telegram предложил только один вариант подписки — Premium, а не хотя бы два, я не понимаю.

▪ Ступенчатая тарифная сетка Dropbox предлагает тариф Professional почти в 2 раза дороже, чем тариф Plus, хотя объём аккаунта в ГБ всего в полтора раза больше.

▪ Даже нейминг подписки у Dropbox’a соответствующий: чуть больше возможностей для любителя — Plus, а если уже пользуешься как профессионал — Professional.

▪ У Telegram также есть изменения для подписчиках в гигабайтах, можно как их, так и другие изменения условий сделать в виде ступенек.

▪ Как вариант — снизить условия для Premium, возможно, вместе с ценой.

▪ Например, Telegram Premium за $2.99 увеличивает объём одного файла для загрузки в облако с 2 ГБ до 3 ГБ, а Telegram Pro за $12.99 увеличивает объём одного файла для загрузки в облако с 2 ГБ до 4 ГБ, и так далее для других условий.

Бизнес тариф за $9.99

▪ Кажется, что количество каналов в Telegram могло перевалить за миллион.

▪ А значит, более миллиона потенциальных бизнес аккаунтов, которым можно предложить корпоративную подписку.

▪ Таким образом Telegram не монетизирует своих пользователей, а влезает уже на поле серьёзных маркетинговых инструментов с линейкой корпоративных тарифов как MailChimp или Wix.

▪ Не смотря на довольно скудный набор текущих бизнес возможностей, уже сейчас есть как минимум 2 направления для развития — что предложить владельцам каналов в качестве подписки, которую можно подключить для своего канала.

▪ Во-первых, в бизнес тарифе можно отключить рекламу для этого канала для всех читателей.

▪ Во-вторых, в качестве премиум фич подключить расширенную статистику канала и продвинутую аналитику.

▪ Так как владелец канала может быть заинтересован в развитии своего канала больше, чем рядовой пользователь в новых стикерах, то и цену на подписку можно сделать выше обычной.

$1.99 для старта и $19.99 в год

▪ Помимо вопросов, про что эта подписка и для кого она, также непонятен набор именно таких фичей и такого контента в текущей подписке.

▪ Кажется, что он собирался по принципу — добавляем, что успеем сделать.

▪А ещё не до конца понимаю выбор нейминга, в чём премиальность этой подписки, ну кроме того, что отключение рекламы как в Spotify Premium?

▪ И это далеко не все вопросы к эффективности текущей подписки.

▪ Действительно ли нужна была подписка для всего предлагаемого или можно было бы обойтись разовыми покупками и микротранзакциями?

▪ Можно ли продлить продлеваемость подписки, если предложить скидку за покупку подписки сразу на год?

▪ Снизив цену в 2 раза и увеличив, допустим, также в 2 раза количество платёжеспособной аудитории — проиграет ли Telegram предложив не 18 фич, а 4 как тот же Spotify?

▪ Покупаешь подписку Spotify Premium — получаешь больше музыки (реально больше — вместо рекламы, в офлайне, выбор нужной музыки, пропуски ради нужной музыки).

▪ Может быть, стоит покупать подписку Telegram Premium, чтобы получать больше контента (без рекламы, в настраиваемых лентах, ладно пусть даже по папкам, релевантного на основе реакций к постам, удобного для комментирования и оповещений)?

▪ А всю остальную кастомизацию оставить под донаты и для патреонов, а Telegram с них просто будет брать комиссию в рамках принятой creator economy?

So far, so good

▪ Хочется, конечно, узнать результаты запуска подписки, когда эйфория вокруг неё подспадёт.

▪ Но даже если она зайдёт в текущем виде, предложенные модели и их комбинации могли бы дать компании ещё больше профита.

Статья составлена на основе 3 постов из Telegram-канала (один, два, три).

1111
8 комментариев
8
Ответить

1. В телеграмме столько контента, что я сегодня уже не могу его весь прочитать. Куда еще больше.
2. Четыре аккаунта вместо трех. Так это тем кто работает активно с телеграммом, они тут просто заводят еще одно приложение.
3. Супер стикеры. Так их через неделю думаю скопируют и выпустят люди простым их пакетом.

Ну и самое главное. Дурову можно было просто сделать кнопку донат сделать. Кто хочет сказать спасибо финансами, сделал бы это.

3
Ответить

такую кучу накатал, лень на все возражения писать
большой выбор - не всегда хорошо, часто юзер забьет и не выберет ничего
упрощать для массовой публики всегда лучше
админы каналов не будут отключать рекламу для юзеров, посчитай сколько она приносит телеге, если прикинуть, то каналу на 40к подписчиков это будет в среднем стоить больше 1000 евро в месяц, кому это нахрен упало
вангую, что тариф для бизнеса появится в будущем

3
Ответить

Мне вот интересно
10 публичных ссылок, можно будет 20
Если вдруг подписка не прошла, что будет с ссылками? А все остальное лично мне вообще не нужно, особенно стикеры

1
Ответить

Не ужели Дуров думает,что его приложение самое лучшее,я например пользуюсь ватсап ом и там нет никакого понта как в телеграмме...и вообще Дуров всегда копировал функции у всех лучших проектов,например vkontakte то же самое что Фэйсбук скопированый,или телеграм скопированый у ватсап...вообщем-то ничего своего нет)

Ответить

Он просто у вас забыл поинтересоваться, чем вы пользуетесь, вот и сделал свой говнотелеграм. Паша, не надо так, в следующий раз чтобы обязательно поинтересовался!

1
Ответить