{"id":14105,"url":"\/distributions\/14105\/click?bit=1&hash=4201b25a9ddf163999b7db664b1d3f2c8307af5d30c361a57efbd89507028a25","title":"\u0411\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435 \u043d\u0438\u043a\u0430\u043a\u0438\u0445 SMS-\u043e\u043a \u0441 \u043d\u0435\u0438\u0437\u0432\u0435\u0441\u0442\u043d\u043e\u0433\u043e \u043d\u043e\u043c\u0435\u0440\u0430","buttonText":"\u041d\u0430\u043a\u043e\u043d\u0435\u0446-\u0442\u043e!","imageUuid":"c6224873-77c4-55ba-bfb9-45c478067544"}

Можно ли сделать подписку Telegram Premium лучше?

Telegram Premium — You're Doing It Wrong

▪ Telegram перестаёт быть полностью бесплатным и запускает платную подписку Telegram Premium.

▪ Несмотря на большой ажиотаж вокруг этого изменения, я сомневаюсь, что Telegram выбрал самую эффективную модель, но обо всё по порядку.

Что входит в подписку?

Лучше условия:

▪ Больше чатов в папке (100 → 200).

▪ Больше самих папок (10 → 20).

▪ Выше лимит на каналы и супергруппы в подписках (500 → 1000).

▪ Больше закрепленных диалогов в основной вкладке (5 → 10) и внутри папки (100 → 200).

▪ Больше публичных ссылок для своих каналов и супергрупп (10 → 20).

▪ Больше избранных стикеров (5 → 10).

▪ Больше сохранённых GIF-анимаций (200 → 400).

▪ Больше подключённых к приложению аккаунтов с уникальными номерами (3 → 4).

▪ Больше объём одного файла для загрузки в облако (2 ГБ → 4 ГБ).

▪ Выше скорость загрузки файлов.

▪ Отсутствие рекламы.

Новые фичи и контент:

▪ Конвертация голосовых сообщений в текст.

▪ Дополнительные анимированные реакции.

▪ Эксклюзивные стикеры с полноэкранными эффектами.

▪ Возможность установить любую вкладку как папку по умолчанию.

▪ Анимированные аватарки в списке чатов и диалогах.

▪ Бейдж в виде звезды у профиля.

▪ Дополнительные значки приложения.

Главный мой скепсис про эту подписку — про что она?

▪ Кажется, что Telegram пошёл по пути подписки Яндекс.Плюс, которая включает много всего.

▪ Хоть подписка даёт множество преимуществ, про большинство случаев использования Яндекс.Плюса можно сказать, что эта подписка — про скидки на сервисы Яндекса.

▪ Покупаешь подписку Яндекс.Плюс — получаешь скидки кешбэком.

▪ Другой пример включения в одну подписку всякого разного — Dota Plus для Dota 2 от Valve.

▪ При том, что в подписку входит аж несколько групп фичей — Hero Progression (перечислено 10 фичей), Plus Assistant (11 фичей), Plus Perks (4 фичи) — они все должны "enhance your daily Dota experience".

▪ Покупаешь подписку Dota Plus — получаешь от каждого матча больше.

▪ Можно ли так в одной фразе сказать про Telegram Premium — сомневаюсь.

▪ Разве что, покупаешь подписку Telegram Premium — получаешь Telegram Premium.

Шведский стол за $4.99

▪ Нет чёткого определения "что это" = нет чёткого понимания "для кого это".

▪ Понятно, что часть пользователей приобретут подписку, чтобы поддержать продукт, даже если эта подписка им не нужна.

▪ Также часть пользователей, которые чуть ли не живут в Telegram, подпишутся просто ради опции получать максимум от продукта.

▪ Будут ли обе эти группы пользователей пользоваться всем, что предлагает подписка, или просто что-то "наберут" лишь бы было — это не так важно, так как вряд ли изменит желание продлевать подписку.

▪ Также не уверен, что Telegram рассматривает эту аудиторию как основной двигатель своей монетизации.

▪ Непонятно, достаточно ли таких пользователей в топ-странах присутствия продукта, и готовы ли в Индии, России или Индонезии платить ради поддержки $4.99 в месяц.

▪ Надеюсь тарифная сетка подписки по странам будет учитывать уже имеющиеся тарифы подписок в странах, иначе Telegram будет тяжело.

▪ Возможно, Telegram делает ставку на power users, которые уже упёрлись в лимиты или вот-вот дойдут до планки и которые готовы платить за расширение лимитов.

▪ Но в таком случае Telegram явно не до конца монетизирует эту возможность.

▪ Какие есть другие варианты добавления подписок кроме формата шведского стола?

Раздельные подписки под задачи за $0.99

▪ Если Telegram хочет быть новым WeChat, который используют под разные задачи, то тогда под разные задачи надо делать и разные подписки.

▪ Каждая такая подписка включает понятный набор ценностей.

▪ Фичи и контент для чатов (стикеры, реакции, оцифровка войсов) — одна подписка, фичи для чтения (отсутствие рекламы, управление папками) — другая подписка.

▪ А вход в одну подписку падает до минимума, например, до $0.99.

▪ Рисуем кривую спроса — ниже цена — выше спрос.

▪ Вопрос теперь в каннибализации — то, что пользователи могли купить за $4.99, теперь покупают за $0.99.

▪ Это можно решить грамотным распределением фичей и контента по подпискам, чтобы у пользователя всегда возникало желание докупить ещё немножко.

▪ Но тут думать надо, составлять пользовательские сценарии на основе качественных и количественных данных, а так — проще сделать свалку из фичей в одну подписку.

Периодичность

▪ Если в подписке ценность в контенте — стикеры, реакции, значки приложения — нужно обновлять контент для каждого периода продления, чтобы пользователи продлевали подписку.

▪ Например, подписка PS Plus для PlayStation Store предлагает каждый месяц 3 игры для подписчиков.

▪ Но Telegram не заявляет, что (помимо стикеров) каждый месяц будет новый контент для подписки.

▪ То же касается и фичей, можно заявлять, что каждый период в подписке будет появляться новая фича.

▪ Мне крайне сложно представить, что Telegram сможет каждый месяц помимо обычного развития доставлять также ещё и премиум фичи.

▪ Опустим риск сваливаться в feature factory, кажется, Telegram уже там.

▪ Во-первых, уже сейчас у Telegram проблемы с кросс-платформенной консистентностью (не говоря уже о мелочах как эмоджи или debug menu), а премиум фичи надо будет доставлять сразу и на iOS, и на Android.

▪ Во-вторых, что с багами-то делать, а что про логические тупняки и косяки (например, раз, два, три)?

▪ Хотя всегда есть вариант исправлять баги только для пользователей Telegram Premium.

Тарифные планы за $2.99 и $12.99

▪ Есть такой эффект длинного хвоста — большинству достаточно самого популярного, но найдётся кто-то, кто купит что-то редкое.

▪ Если пользователь готов купить что-то очень дорогое, то зачем его ограничивать сверху?

▪ Пример из экономики скинов игры Counter-Strike: Global Offensive — есть нож стоимостью $1.2 миллионов, на который нашёлся покупатель.

▪ Почему Telegram предложил только один вариант подписки — Premium, а не хотя бы два, я не понимаю.

▪ Ступенчатая тарифная сетка Dropbox предлагает тариф Professional почти в 2 раза дороже, чем тариф Plus, хотя объём аккаунта в ГБ всего в полтора раза больше.

▪ Даже нейминг подписки у Dropbox’a соответствующий: чуть больше возможностей для любителя — Plus, а если уже пользуешься как профессионал — Professional.

▪ У Telegram также есть изменения для подписчиках в гигабайтах, можно как их, так и другие изменения условий сделать в виде ступенек.

▪ Как вариант — снизить условия для Premium, возможно, вместе с ценой.

▪ Например, Telegram Premium за $2.99 увеличивает объём одного файла для загрузки в облако с 2 ГБ до 3 ГБ, а Telegram Pro за $12.99 увеличивает объём одного файла для загрузки в облако с 2 ГБ до 4 ГБ, и так далее для других условий.

Бизнес тариф за $9.99

▪ Кажется, что количество каналов в Telegram могло перевалить за миллион.

▪ А значит, более миллиона потенциальных бизнес аккаунтов, которым можно предложить корпоративную подписку.

▪ Таким образом Telegram не монетизирует своих пользователей, а влезает уже на поле серьёзных маркетинговых инструментов с линейкой корпоративных тарифов как MailChimp или Wix.

▪ Не смотря на довольно скудный набор текущих бизнес возможностей, уже сейчас есть как минимум 2 направления для развития — что предложить владельцам каналов в качестве подписки, которую можно подключить для своего канала.

▪ Во-первых, в бизнес тарифе можно отключить рекламу для этого канала для всех читателей.

▪ Во-вторых, в качестве премиум фич подключить расширенную статистику канала и продвинутую аналитику.

▪ Так как владелец канала может быть заинтересован в развитии своего канала больше, чем рядовой пользователь в новых стикерах, то и цену на подписку можно сделать выше обычной.

$1.99 для старта и $19.99 в год

▪ Помимо вопросов, про что эта подписка и для кого она, также непонятен набор именно таких фичей и такого контента в текущей подписке.

▪ Кажется, что он собирался по принципу — добавляем, что успеем сделать.

▪А ещё не до конца понимаю выбор нейминга, в чём премиальность этой подписки, ну кроме того, что отключение рекламы как в Spotify Premium?

▪ И это далеко не все вопросы к эффективности текущей подписки.

▪ Действительно ли нужна была подписка для всего предлагаемого или можно было бы обойтись разовыми покупками и микротранзакциями?

▪ Можно ли продлить продлеваемость подписки, если предложить скидку за покупку подписки сразу на год?

▪ Снизив цену в 2 раза и увеличив, допустим, также в 2 раза количество платёжеспособной аудитории — проиграет ли Telegram предложив не 18 фич, а 4 как тот же Spotify?

▪ Покупаешь подписку Spotify Premium — получаешь больше музыки (реально больше — вместо рекламы, в офлайне, выбор нужной музыки, пропуски ради нужной музыки).

▪ Может быть, стоит покупать подписку Telegram Premium, чтобы получать больше контента (без рекламы, в настраиваемых лентах, ладно пусть даже по папкам, релевантного на основе реакций к постам, удобного для комментирования и оповещений)?

▪ А всю остальную кастомизацию оставить под донаты и для патреонов, а Telegram с них просто будет брать комиссию в рамках принятой creator economy?

So far, so good

▪ Хочется, конечно, узнать результаты запуска подписки, когда эйфория вокруг неё подспадёт.

▪ Но даже если она зайдёт в текущем виде, предложенные модели и их комбинации могли бы дать компании ещё больше профита.

Статья составлена на основе 3 постов из Telegram-канала (один, два, три).

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Yura
Ответить
Развернуть ветку
Петр Вавилов

1. В телеграмме столько контента, что я сегодня уже не могу его весь прочитать. Куда еще больше.
2. Четыре аккаунта вместо трех. Так это тем кто работает активно с телеграммом, они тут просто заводят еще одно приложение.
3. Супер стикеры. Так их через неделю думаю скопируют и выпустят люди простым их пакетом.

Ну и самое главное. Дурову можно было просто сделать кнопку донат сделать. Кто хочет сказать спасибо финансами, сделал бы это.

Ответить
Развернуть ветку
Женя Гагарин
Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

такую кучу накатал, лень на все возражения писать
большой выбор - не всегда хорошо, часто юзер забьет и не выберет ничего
упрощать для массовой публики всегда лучше
админы каналов не будут отключать рекламу для юзеров, посчитай сколько она приносит телеге, если прикинуть, то каналу на 40к подписчиков это будет в среднем стоить больше 1000 евро в месяц, кому это нахрен упало
вангую, что тариф для бизнеса появится в будущем

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Мне вот интересно
10 публичных ссылок, можно будет 20
Если вдруг подписка не прошла, что будет с ссылками? А все остальное лично мне вообще не нужно, особенно стикеры

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий

Не ужели Дуров думает,что его приложение самое лучшее,я например пользуюсь ватсап ом и там нет никакого понта как в телеграмме...и вообще Дуров всегда копировал функции у всех лучших проектов,например vkontakte то же самое что Фэйсбук скопированый,или телеграм скопированый у ватсап...вообщем-то ничего своего нет)

Ответить
Развернуть ветку
implic1te

Он просто у вас забыл поинтересоваться, чем вы пользуетесь, вот и сделал свой говнотелеграм. Паша, не надо так, в следующий раз чтобы обязательно поинтересовался!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Фоменко

он скопировал пк приложение телеги у кого? вацапа которые до сих пор не умеют в пк приложение, скопировал стикеры у кого? у фейсбука? вацапа? ты видел стикеры от вацапа? как они убого реализованы? интерфейс у кого скопировал? пойди залей какойнить файл в вацап, что тебе скажут? файл слишком большой!! даже музыку не залить карл!! а в телег все можно! у кого скопировано?!?! смысл таков, что пруфа не имея....становишься ты!
зы. телега лучший месенжер и конкурентов тупо нет! и это очевидный факт, и если вы утверждаете обратное...ну я хз, лечиться пробовали?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда
null