Есть несколько очевидных путей, которыми могут идти компании при внедрении ПО. Можно заказать у интегратора необходимые работы по внедрению того или иного ПО. А можно пойти по пути обучения своих специалистов работе с новым продуктом, и в этом случае, задача по внедрению ПО становится основной для внутренних сотрудников. Но в любом случае, важно уметь не только внедрять новое программное обеспечение, но также заниматься его интеграцией и сопровождением внедренных российских продуктов. Конечно, можно действовать самостоятельно, однако эффективнее будет обратиться к профессионалам ИТ-отрасли – интеграторам, поставщикам ИТ-решений и услуг, которые много лет решают вопросы, связанные с внедрением ПО, имеют соответствующий опыт и навыки. Системные администраторы и инженеры в штате компаний не обладают достаточным знанием рынка. Если заказчик никогда ранее не работал с российскими продуктами, важно организовать обучение как технических специалистов, так и будущих пользователей ПО. Обучение ускорит адаптацию и, тем самым, повысит эффективность внедрения за меньший срок. Как раз для тех компаний, которые сейчас собираются внедрять российское ПО, я недавно подготовила чек-лист с подробными советами в своем телеграм-канале.