{"id":13595,"url":"\/distributions\/13595\/click?bit=1&hash=0578f662a4e99e0a477083ff538dcc87ef422d22dc979e88ddacc35e13f6995c","title":"\u041b\u044e\u0431\u0438\u0442\u0435 \u0441\u0430\u043b\u0430\u0442\u0438\u043a? \u0415\u0433\u043e \u0434\u043b\u044f \u0432\u0430\u0441 \u0441\u043e\u0431\u0440\u0430\u043b \u0432\u043e\u0442 \u044d\u0442\u043e\u0442 \u043c\u0438\u043b\u044b\u0439 \u0440\u043e\u0431\u043e\u0442","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"f0cac355-ac0f-5d0f-a8ce-eb75ae2b39ea","isPaidAndBannersEnabled":false}
Сервисы
Viktor Galich

Как кэшбэк-сервис Letyshops «канул в lety» и оставил тысячи людей без кэшбэка

Украинский сервис «Летишопс» позволял получать повышенный cashback в популярных магазинах, но теперь он закрылся и больше не работает в России.

Купить товар и вернуть хотя бы часть потраченного ― привлекательная идея, поэтому Letyshops довольно долго продержались на рынке. Но после 24 февраля сервис показал «фигу» не только российским пользователям, но и вообще всем.

Рассказываем, что случилось (кроме «известных событий», конечно) и на что могут рассчитывать любители кэшбэка и выгодных покупок.

Что за кэшбэк-сервисы и зачем они нужны

«Летишопс» был онлайн-сервисом покупок товаров с кэшбэком, который на момент февраля 2022 года сотрудничал с более чем 3700 магазинами и агрегаторами. Среди их партнёров были такие крупные компании как AliExpress, Booking.com, iHerb, ASOS, Intertop, Goodwine и другие (многие из них тоже, увы, «ушли» из России). По словам «Летишопс» в соцсетях, у них «найдешь всё — от квадрокоптера до тапочек своей бабуле». Сейчас таким заявлением никого не удивишь, поэтому, чтобы получить кэшбэк, нужно было делать покупки исключительно через их официальный сайт Letyshops или приложение.

Основатель и генеральный директор компании — предприниматель из Винницы Игорь Гнатовский, человек непубличный. В интервью украинскому Forbes он рассказывал, что для него бизнес ― «это больше созидание, спортивный интерес, движение к победе».

Letyshops нельзя называть сервисом-«однодневкой»: он появился в 2014 году и пережил нестабильные времена ― например, обыск в офисе и пандемию. На vc.ru есть материал, как строился бизнес, мы же хотим больше рассказать о его закрытии.

После этого события копить кэшбэк стало проблематично: аналогичных сервисов долго не появлялось. Но скоро откроется Bonushops ― российский cashback-сервис, который позволит получать большой процент с покупок и быстро выводить деньги на свой счёт.

Как появился LetyShops

Тут всё как всегда: компания друзей-программистов, которые хотели захватить мир. И, видимо, очень обиделись, когда остальной мир занялся другими проблемами.

«Мы были небольшой командой разработчиков. Занимались созданием сайтов для клиентов. В основном мы получали заказы из Украины и России, но были клиенты из Европы и США. Несмотря на то, что у нас была неплохая, как для двадцатилетних, прибыль, в какой-то момент мы поняли, что больше не хотим этим заниматься» (Из интервью Игоря Гнатовского)

Сначала у них появился сервис ShopKasta ― агрегатор товаров. На сайт заходило около 300 000 уникальных посетителей каждый месяц, и достаточно быстро он стал приносить команде деньги. Но Гнатовскому не нравилось, что о сайте не помнят и пользователи не возвращаются повторно. В какой-то момент пришла идея с кэшбэк-сервисом, им и стал «Летишопс». В этот бизнес Игорь вложил все накопленные деньги и силы.

Реклама и деньги

Letyshops удавалось заказывать рекламу у таких топовых блогеров, как Илья Варламов и Wylsacom. Это повышало уровень доверия пользователей. В 2021 году Игорь Гнатовский рассказал, что в месяц на маркетинг они тратили около $1 млн. При этом на инфлюенсеров в YouTube и Instagram шло до 70% рекламного бюджета.

Только за чей счёт банкет? «Летишопс» активно привлекал международные инвестиции и планировал расширять бизнес на другие страны.

По словам Игоря Гнатовского, основателя компании, «исторически свое развитие мы начинали с России и Украины. В 2019 году стартовали международную экспансию, а в июне 2020 доля выручки “новых рынков” уже составила более 30%».

Но не всегда было всё безоблачно.

Мы начали фандрайзинг, не особенно широкий. Какие-то переговоры шли, но с интересом не сложилось. Причина понятна. Не очень хочется инвестировать в компанию, у которой есть падение выручки. А Admitad прекрасно знал, что падение было для всего CPA-рынка, который сильно больше нас. Они в нас проинвестировали, чтобы масштабироваться на новые рынки. Все наши бюджеты шли на маркетинг.

из интервью Игоря Гнатовского

Позже «Летишопсу» стало больше везти. Немного хроники: в 2015 году компания Admitad инвестировала 150 000 $ в развитие LetyShops.. В 2020 году «Летишопс» привлекла $ 3 млн инвестиций от немецкого холдинга AB Capital Group.

К этому моменту сервис был доступен на семи языках: украинском, русском, испанском, английском, польском, немецком, португальском. Для России сервис работал на домене letyshops.ru, для иностранцев ― letyshops.com

«Летишопс» ― обман?

Сейчас, когда Letyshops не работает в России, сеть заполнилась сообщениями, что это всё был обман и cashback-сервисом занимались одни мошенники. Можно придерживаться и такой точки зрения, тем более, что обвинения в адрес «Летишопс» довольно серьёзные.

Сейчас, когда Letyshops не работает в России, сеть заполнилась сообщениями, что это всё был обман и cashback-сервисом занимались одни мошенники. Можно придерживаться и такой точки зрения, тем более, что обвинения в адрес «Летишопс» довольно серьёзные.

Зажали вывод. Накопилось на вывод 1135 руб. Тут приходит на почту что у меня списываются деньги на какой левый киви кошелек. Запросил приостановку. Деньги вернули в кабинет. Тут я сделал запрос на вывод. И тут началось...

Сперва забросили данные моей банковской карты, я им написал в духе а ху ху вы не хо хо? Попросили скрин заказа, сделал но они его отклонили. Решил согласится с банковской картой, написал им если они пришлют четыре цифры моей карты то я им для подтверждения отправлю им фото моей карты! Но тут ребятишек затроило))

У меня бриллиантовый уровень на Али, куча заказов на немалые суммы, пользуюсь разными кэшбэками. Летишоп (летижоп) полный отстой!

(отзыв на сервисе Яндекс.Кью)

Как работал LetyShops: плюсы и минусы сервиса

Впрочем, пора рассказать о самом «Летишопсе» и его принципах действия. После регистрации в сервисе пользователь получал неделю самого высокого кэшбэка до 30%. В дальнейшем, чтобы не потерять выгодный процент, нужно было оплачивать премиум-статус. Статусы также присваивались за количество совершённых покупок.

Принцип работы «Летишопс»

  • Чтобы получить cashback, нужно было на сайте или через приложение посмотреть условия по возврату части суммы и информацию о магазинах-партнёрах. Выбрать товар и магазин, затем совершить покупку только через Letyshops, иначе кэшбэк не начислялся.
  • Если все условия были соблюдены, нужно было дождаться начисления кэшбэка в личный кабинет «Летишопс». Это занимало довольно много времени.
  • Снять с баланса можно было минимум 500 рублей. Если учесть, что за одну покупку могло приходить 2-3 рубля cashback’а, то копить можно было довольно долго.

Акции, статусы и промокоды в Letyshops

Пользователи «Летишопс» могли повышать свой статус — от Lety-Start до Letyshops PREMIUM.

  • Lety-Start присваивался бесплатно при регистрации личного аккаунта на «Летишопс».
  • Статус Lety-Bronze давал увеличение кэшбэка на 10% и начислялся после первых накопленных 500 рублей cashback’а.
  • Для статуса Lety-Silver нужно было накопить 3000 баллов кэшбэка. Он давал повышенный cashback 20%.
  • Lety-Gold был доступен пользователям, накопившим 10000 рублей кэшбэка. Они получали возможность увеличить cashback на 30%.
  • До Letyshops PREMIUM невозможно было дойти: он автоматически давался на первую неделю после регистрации (и тоже давал право на повышенный cashback в 30%). Тем, кто не хотел долго копить, он желал всегда получать увеличенный кэшбэк, — нужно было платить 150 рублей в месяц за эту привилегию.

Что такое Lety-коды

В «Летишопс» действовали промокоды, которые позволяли незначительно увеличить cashback (например, с 5% до 7%). Они работали как акции: имели ограниченный срок действия и распространялись либо на конкретный магазин, либо на категорию товаров. Обычно коды приходили пользователям в рассылках и соцсетях. Конечно, «сливали» коды тоже активно.

Кэшбэк по чеку из магазина

Ещё можно было получить cashbak по чеку из офлайн-магазинов. Функция работала только через приложение. Letyshops. Нужно было зайти в личный кабинет «Летишопс» и найти предложение из списка программы. Таких акций и предложений было очень мало, поэтому получить возврат было проблематично.

Чтобы удерживать пользователей, в сервисе действовала программа лояльности и часто проводились розыгрыши призов, например Toyota Land Cruiser Prado в рамках акции «Розыгрыш тачки гика за 1 рубль». Со временем «Летишопс» «прикручивал» новые фишки: появились функции «Проверка надёжности продавца» и «Динамика цен». Всё как в нормальных сервисах, если бы ни минусы.

Что говорили сами пользователи:

У LetyShops было мобильное приложение для iOS и Android. Обратите внимание, что и раньше кэшбэк начислялся не быстро, и как говорили пользователи ― «это как лотерея, могут выплатить, а могут и нет». Странно, что при этом люди всё ещё надеялись вывести cashback.

Потеря миллионов долларов

В начале марта 2022 года Игорь Гнатовский объявил, что Letyshops остановил работу в России, что будет ему стоить порядка $50 млн убытков. Гендиректор сервиса ничего не сказал о текущем балансе кэшбэка на заблокированных аккаунтах россиян — сохранится он или аннулируется, но теперь понятно, что все накопленные средства вывести не получится.

Может для «бизнесмена» такие конечные решения не совсем логичны, но я не претендую называться бизнесменом. ) Я предпочитаю и стремлюсь быть предпринимателем, который управляет смыслом и создает ценность. И нет места в этой предпринимательской парадигме России.

из поста в фб Игоря Гнатовского

Закрытие границ и попытки вывести кэшбэк (безуспешные)

В итоге сервис прекратил работу, а владельцы аккаунтов лишились возможности вывести кэшбэк из личного кабинета, даже если он уже находился в статусе «зачислен». Пишут, что пострадали не только российские пользователи ― украинцы тоже не смогли получить cashback.

Впрочем, «Летишоп» «кидал» пользователей и раньше:

Сейчас нет никакой возможности зайти в личный кабинет на LetyShops и вывести деньги. Пользователь Pikabu попытался найти способ, как открыть свой профиль, но комментаторы пишут, что он не работал.

А кто не кинет?

Множество компаний, кроме «Летишопса», уже кинули своих пользователей, и как же снова не попасть на мошенников? В любом случае мы каждый день что-то покупаем и будем покупать дальше, и мысль, что можно «отбить» часть суммы, всё же греет (пусть и был печальный опыт с LetyShops). 1 августа открывается новый российский сервис ― «Бонушопс».

Он кажется более надёжным, потому что его делает команда из России, которая ставит на первое место своих клиентов. В отличие от «Летишопс» ― это не обман. Ребята сказали, что они готовы работать на энтузиазме, но вернуть людям веру в справедливый кэшбэк. Ну что ж, ждём, когда запустится сервис bonushops.ru

0
19 комментариев
Написать комментарий...
RobinzonCruzo

Господи, как красиво утопили конкурента, чтоб в конце прорекламировать свою помойку, еще и первый коммент липовый зафигачить

Ответить
Развернуть ветку
Денис Денисов

Запустится через 17 дней…. О Боже , мы все его так ждали, да 99 % забудут про вас через полчаса

Ответить
Развернуть ветку
Роман

Либо я особенный, либо.. но ни каких проблем с выводом кэшбека не было. С зачислением тоже. В основном на акциях x5-10 кэшбек на мвидео/эльдорадо/я.маркет.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Распутина

а меня вот тинек не подводил, но что-то по приемной на вс и не скажешь, что все норм у остальных

Ответить
Развернуть ветку
Роман

ну тут пишут прям про "кидал", за 5 лет меня ни разу не кинули :(

жду такой же пост про topcashback, там с российских ip 403, а при попытке вывода из другого региона — «мы ничего не можем сделать, вы заходили под российским ip в этот аккаунт».

Ответить
Развернуть ветку
Егор Летов

Но если бы ты не успел вывести, они бы и тебя кинули.

Ответить
Развернуть ветку
Стерлядка Вяленая

У меня были, писал статью в 2018 году о том, что они мошенники. Пока кешбек был в районе 200-2000 рублей - все было отлично. Один раз на Беру была акция (возможно вы помните) обещали 23% кешбека, очень аппетитно. Тогда еще беру работал от силы полгода-год, и цены демпинговали. Получилось так, что я купил сразу 3 хороших велосипеда по 20к каждый. Итого 60к, кешбек 23% = 13 800 руб. Неплохо, да? Предварительно специально перечитал все правила раз 5, плюс у специалиста переспросил, точно ли действует кешбек, действует ли на велики и так далее. Все подтвердили. Ну я и оплатил. Обещали в течении 2 недель кешбек, тишина. Написал, говорю где? А мне - вот вам 2к бонусами пока, а по остальному позже - продавец пока не подтверждает вашу покупку. Подождите еще 2 недели. Ок, жду. Заработался, забыл, прошел месяц, захожу, ничего не начислено. Опять пишу- опять просят ждать, еще пару недель. Снова повторяется ситуация, через пару недель говорят, что ответа надо ждать до 4х месяцев, такие правила у нас, а вы всего-то 2 месяца ждете. О_О, поругался для приличия, потому что правила новые, когда я заказывал такого не было, ну что поделать, ждем. Еще через 3 месяца (суммарно 5 месяцев ждал) опять пишу, че за фигня, где деньги. А мне отвечают - извините, продавец не подтвердил, что вы у него покупали по нашей ссылке. В ЛК причем у них отображен процесс перехода, и видно было, что я по их ссылке специально 3 раза перешел. Сначала очистил куки, а потом 3 раза подряд перешел. И после третьего перехода буквально через 45 секунд был оплачен заказ. Т.е. очевидно, что делал все по правилам. И тут они меня убивают - а у вас товары в корзине лежали? Я говорю да. - а у нас по правилам написано, что товары надо положить в корзину до перехода по ссылке. Так во-первых, я переходил по ссылке и до заполненной корзины и после нее, и во время заполнения, а еще это правило появилось за те полгода ожидания, у меня остался скриншот старых правил, которые я им отправил - там этого пункта не было. Вот так вот, деньги они так и не вернули, на все мои статьи на разных сайтах представитель писал мол, извините, мы не мошенники, это вы все не так сделали, а мы вам 2к еще из своего кармана отдали. Вот и остался я без 11 800 руб. Повторюсь, до этого кучу раз через них проводил кешбеки, мелкие суммы отдавали буквально в течении недели, иногда двух. А тут прям цирк развели.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав

"Он кажется более надёжным, потому что его делает команда из России, которая ставит на первое место своих клиентов. В отличие от «Летишопс» ― это не обман. Ребята сказали, что они готовы работать на энтузиазме, но вернуть людям веру в справедливый кэшбэк."

После нормального текста вдруг так откровенной рекламой завоняло

Ответить
Развернуть ветку
ultra ultima

Команда убогих пиратов из рфии копирует популярный и нормальный сервис. Ну что может пойти не так🤡.
Особенно круто постить о проекте человека из Винницы, который кинул бедных россиян аккурат в день когда орла решила убить десяток мирных людей в Виннице. СММщик вашей параши просто бомба

Ответить
Развернуть ветку
Елена Разумова

Тоже с лети обжигалась

Ответить
Развернуть ветку
Роман Прокофьев

прям расследование

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Иванович

Ребят, вы что, даже не смогли логотип придумать, который бы отличался от Летишопс?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Иванович

Кстати, зависший кэшбэк можно вывести в благотворительные фонды по письму на имэйл сапорта

Ответить
Развернуть ветку
Незнакомый яд

Это они у Тинькова подсмотрели?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Иванович

Скорее, Тинькофф у них

Ответить
Развернуть ветку
Melniki Music Lab

Начали издалека... Лучше бы редактора наняли

Ответить
Развернуть ветку
Igor Daly

о, новый кешбэб. знаю точно - на старте всегда выгодно)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фром

Но это не точно?)

Ответить
Развернуть ветку
Igor Daly

автор мне пжл кэшбэк за комент раз уж мне в боты занесли

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 19 комментариев
null