Как уберизировать услуги 1С. Часть 3: под капотом Flumi.ru

Мы подробно рассказали, как появился, рос и развивался сервис доработок 1С. Если пропустили, вот первая часть про запуск проекта. И продолжение — про второй год жизни сервиса.

Но рассказ будет неполным, если хотя бы в общих чертах не описать его внутреннюю техническую начинку.

CRM

Заявки приходят на сервис с форм регистрации на сайте и по телефону. Все они падают во внутреннюю CRM. Система связана с телефонией MANGO OFFICE. Когда поступают звонки, они получают статус «горящий». Потенциальным клиентам, которым продавец звонит сам, присваивается статус «холодный». Когда горячий или холодный лид создает задачу, он перемещается в группу клиентов. С клиентами исполнители ведут работу по заказам.

Как уберизировать услуги 1С. Часть 3: под капотом Flumi.ru

Автоматические рассылки

Внутренний функционал email-рассылок отправляет триггерные письма. По каждому письму отслеживается статус: Доставлено → Открыто → Прочитано. Настроено несколько сценариев автоматической рассылки. Например, клиент зарегистрировался, но не создал заказ — через 2 дня он увидит письмо с напоминанием о сервисе.

Как уберизировать услуги 1С. Часть 3: под капотом Flumi.ru

Кроме уведомлений на email, клиент может настроить служебные SMS-оповещения. Отправка сообщений реализована через сервис Prostor SMS. Одно сообщение обходится нам в 8 копеек.

Как уберизировать услуги 1С. Часть 3: под капотом Flumi.ru

Учет времени

Исполнители учитывают рабочее время в внутреннем аналоге Jira. Кроме регистрации отработанных часов функционал считает заработанные деньги, хранит историю выполненных заказов и полученных оплат.

Как уберизировать услуги 1С. Часть 3: под капотом Flumi.ru
Как уберизировать услуги 1С. Часть 3: под капотом Flumi.ru

Отзывы

Мы сделали отзывы, как в Uber. Отзывы пишут и клиенты об исполнителях и исполнители о клиентах. Их можно сортировать по рейтингу, по среднему баллу.

Как уберизировать услуги 1С. Часть 3: под капотом Flumi.ru

Небольшой процент сложных, тяжелых и проблемных заказчиков есть всегда. Отзывы помогают выявлять плохих специалистов и токсичных клиентов и отказываться от них. Специалисты ведь тоже не хотят работать с тяжелыми заказчиками. Мы как маркетплейс должны создавать комфортные условия для всех, чтобы люди оставались на сервисе.

Рекламные оповещения

В личном кабинете и клиентов и сотрудников работает функционал новостей и рекламных сообщений. С его помощью пользователи узнают об изменении ставок, запуске промо-акций и других событиях.

Как уберизировать услуги 1С. Часть 3: под капотом Flumi.ru

Блог

Мы давно поняли, что на контекстной рекламе далеко не уедешь. Чтобы собирать органический трафик, на сайт добавили блог со статьями. Полезность материалов показывает счетчик просмотров и кнопки лайков и дислайков к каждой публикации.

Как уберизировать услуги 1С. Часть 3: под капотом Flumi.ru

В статьи прикрутили функционал комментариев. Пока отрабатываем их плохо. Бывает, сообщение висит неотвеченным несколько дней. Но мы планируем исправляться.

Главное, статьи приносят органический трафик, с которого идут регистрации и лиды.

Управление проектом

Команда, работающая над сервисом, ведет задачи в Jira. Рабочие документы, фото для сайта, записи разговоров, таблицы обзвонов, результаты АБ-тестирования, файлы для оценки эффективности рекламы — все это хранится в Google Docs. Ежедневные совещания проходят в рабочих чатах Skype.

Дизайн сайта

Мы считаем, что вкладываться в дизайн на этапе становления проекта не стоит. Лучше купить готовый шаблон с красивыми кнопками, сочетающимися шрифтами и доработать его под себя. Именно такой подход мы использовали на сервисе.

Как уберизировать услуги 1С. Часть 3: под капотом Flumi.ru

Постепенно добавляли интересные вещи, которые находили в других местах. Например, фотографии реальных программистов на первом экране — это важно для доверия клиентов при удаленной работе (позаимствовали идею с сайта toptal.com).

Железо

Сервер с 4 Гб ОЗУ. Довольно старый процессор Intel Xeon. Жесткий диск на 200 Гб.

Symfony

Свободный фреймворк на PHP, который позволяет делать любые интеграции с любыми сервисами буквально за день. Мы удивлены его возможностями — на полном серьезе.

Если вам интересно, как работает что-то, о чем мы не рассказали — пишите в комментариях. А если наоборот знаете, как что-то улучшить — пишите тем более. Мы любим развиваться и радостно впитываем полезный опыт. Хотите узнать о сервисе еще что-то? Дайте знать.

66
10 комментариев

о раскажите про финансовый подкапот, Как справляетесь с с дебиторкой, какие виды оплат от клиентов принимаете, сколько стоит 1 клиент,
Есть ли у вас менеджерская-аналитическая прослойка. И чем вы отличаетесь от франчайзи? по большому счету я так и не понял. Какой финансовый оборот и доля ФОТ(с косвенными) в обороте. По этим цифрам можно будет точно сказать, получается у вас или не очень.

Ответить

Пока получается не очень, далеко от того как мы хотели. Мы экспериментируем, ищем точки роста.
Некоторые цифры из запрошенных тут https://vc.ru/flood/44086-kak-uberizirovat-uslugi-1s-prodolzhenie в блоке "Цены и инвестиции"
Дебиторки нет - работаем по предоплате.
Деньги принимаем безналом по счету и через robokassa.ru (там можно телефоном, картой и много чем другим оплатить)
Есть руководитель сервиса, отслеживает течении процессов и изначально связывает клиентов с исполнителями.
От франчайзи отличаемся: скоростью взятия заказа для нового клиента (начинаем в течении дня, договор-оферта), прозрачной оценкой и отсевом исполнителей (кроме того, что у нас изначально жесткий отбор, если в течении работы средняя оценка исполнителя становиться плохой, то отключаем его от сервиса), низкими для Москвы и Питера ценами (для регионов средние).
Пункт отличия от франчайзи у нас постоянно в проработке.

2
Ответить

Сервис создавался как маркетплейс, который отберёт для адекватного специалиста 1С адекватного заказчика и, наоборот. Обеспечивает клиентам выполнение задачи и гарантию, а исполнителям - оплату. Также как это делает Яндекс.Такси или Убер.
Поэтому мы очень тщательно отбираем как исполнителей, так и клиентов. В этом отличие от фриланс-бирж, где необходимо самому делать такой отбор.
Мы видим на рынке много толковых разработчиков и консультантов 1С, с одной стороны, и клиентов с небольшими задачи, с другой. Наши исполнители признаются, что для них идеальны задачи от получаса до двух часов. И заказчики часто имеют именно такие задачи. Франчайзи обслуживать таких клиентов не очень интересно.
Если мы выглядим как франчайзи, нам многое ещё предстоит сделать :) спасибо за обратную связь!

1
Ответить

"Одно сообщение обходится нам в 8 копеек."

Каким образом? Сайт этого Простора не открывается, но цены на смс на рынке вроде от 1.5 руб.

Ответить

У меня сейчас сайт открылся. Мы видимо закупали по старым ценам. Сейчас у них от 11 о 26 копеек. Прикладываю ссылку.

Ответить