Как уберизировать услуги 1С. Часть 3: под капотом Flumi.ru
Мы подробно рассказали, как появился, рос и развивался сервис доработок 1С. Если пропустили, вот первая часть про запуск проекта. И продолжение — про второй год жизни сервиса.
Но рассказ будет неполным, если хотя бы в общих чертах не описать его внутреннюю техническую начинку.
CRM
Заявки приходят на сервис с форм регистрации на сайте и по телефону. Все они падают во внутреннюю CRM. Система связана с телефонией MANGO OFFICE. Когда поступают звонки, они получают статус «горящий». Потенциальным клиентам, которым продавец звонит сам, присваивается статус «холодный». Когда горячий или холодный лид создает задачу, он перемещается в группу клиентов. С клиентами исполнители ведут работу по заказам.
Автоматические рассылки
Внутренний функционал email-рассылок отправляет триггерные письма. По каждому письму отслеживается статус: Доставлено → Открыто → Прочитано. Настроено несколько сценариев автоматической рассылки. Например, клиент зарегистрировался, но не создал заказ — через 2 дня он увидит письмо с напоминанием о сервисе.
Кроме уведомлений на email, клиент может настроить служебные SMS-оповещения. Отправка сообщений реализована через сервис Prostor SMS. Одно сообщение обходится нам в 8 копеек.
Учет времени
Исполнители учитывают рабочее время в внутреннем аналоге Jira. Кроме регистрации отработанных часов функционал считает заработанные деньги, хранит историю выполненных заказов и полученных оплат.
Отзывы
Мы сделали отзывы, как в Uber. Отзывы пишут и клиенты об исполнителях и исполнители о клиентах. Их можно сортировать по рейтингу, по среднему баллу.
Небольшой процент сложных, тяжелых и проблемных заказчиков есть всегда. Отзывы помогают выявлять плохих специалистов и токсичных клиентов и отказываться от них. Специалисты ведь тоже не хотят работать с тяжелыми заказчиками. Мы как маркетплейс должны создавать комфортные условия для всех, чтобы люди оставались на сервисе.
Рекламные оповещения
В личном кабинете и клиентов и сотрудников работает функционал новостей и рекламных сообщений. С его помощью пользователи узнают об изменении ставок, запуске промо-акций и других событиях.
Блог
Мы давно поняли, что на контекстной рекламе далеко не уедешь. Чтобы собирать органический трафик, на сайт добавили блог со статьями. Полезность материалов показывает счетчик просмотров и кнопки лайков и дислайков к каждой публикации.
В статьи прикрутили функционал комментариев. Пока отрабатываем их плохо. Бывает, сообщение висит неотвеченным несколько дней. Но мы планируем исправляться.
Главное, статьи приносят органический трафик, с которого идут регистрации и лиды.
Управление проектом
Команда, работающая над сервисом, ведет задачи в Jira. Рабочие документы, фото для сайта, записи разговоров, таблицы обзвонов, результаты АБ-тестирования, файлы для оценки эффективности рекламы — все это хранится в Google Docs. Ежедневные совещания проходят в рабочих чатах Skype.
Дизайн сайта
Мы считаем, что вкладываться в дизайн на этапе становления проекта не стоит. Лучше купить готовый шаблон с красивыми кнопками, сочетающимися шрифтами и доработать его под себя. Именно такой подход мы использовали на сервисе.
Постепенно добавляли интересные вещи, которые находили в других местах. Например, фотографии реальных программистов на первом экране — это важно для доверия клиентов при удаленной работе (позаимствовали идею с сайта toptal.com).
Железо
Сервер с 4 Гб ОЗУ. Довольно старый процессор Intel Xeon. Жесткий диск на 200 Гб.
Symfony
Свободный фреймворк на PHP, который позволяет делать любые интеграции с любыми сервисами буквально за день. Мы удивлены его возможностями — на полном серьезе.
Если вам интересно, как работает что-то, о чем мы не рассказали — пишите в комментариях. А если наоборот знаете, как что-то улучшить — пишите тем более. Мы любим развиваться и радостно впитываем полезный опыт. Хотите узнать о сервисе еще что-то? Дайте знать.