Расконсервация медицины — как удаленно лечить пациентов

Еще в январе 2018 года в силу вступил закон о телемедицине, который позволил врачам помогать пациентам дистанционно. Несмотря на то, что врачи давно использовали телемедицину для общения между собой, тандем «врач - пациент» не набрал сразу должной популярности. COVID-19 и другие мировые потрясения заставили пересмотреть подход к получению медицинской помощи, показав удобство и необходимость перехода в онлайн-формат.

На примере совместного кейса Voximplant и Spider Group рассказываем о реальной телемедицине и о том, почему медицинский патернализм больше не актуален.

Сокращаем дистанцию

Представьте себе Ивана Иванова (57 лет), жителя условного поселка городского типа. У Ивана аутоиммунное заболевание, которое может вызвать сыпь на коже, мышечную боль, отек лица и болевые ощущения при глотании, поэтому ему необходимо быть на связи с врачом чаще, чем среднестатистическому пациенту. И вот однажды лечащий врач Ивана заметил странный отек вокруг губ пациента. Попросив открыть рот, врач увидел, что язык Ивана опух. Для тех, кто пропускал уроки ОБЖ в школе, рассказываем – это явный признак того, что вскоре человек задохнется. В этом случае врач экстренно вызывает пациенту скорую, и уже менее, чем через час, пациент находился в безопасности.

Кажется, что слова о том, что без телемедицины Ивана бы с нами уже не было, лишние. Безусловно, телемедицина не может заменить традиционную диагностику и лечение, но она отлично дополняет ее, упрощая работу врачей, ускоряя выздоровление пациентов и даже спасая их.

А что еще?

  • Защита медицинского персонала и самих пациентов

Риск заражения при очном приеме и постоянно растущий спрос на операционные вмешательства делают телемедицину необходимым инструментом. Не лишним будет упомянуть, что, согласно опросам компании Sykes, пандемия на 60% повысила готовности пациентов использовать онлайн-консультации. Более того, современные технологии позволяют дистанционно наблюдать за показателями пациентов, если они подключены, например, к аппарату искусственного дыхания.

  • Повышение уровня доступности медицины

Телемедицины особенно востребована среди жителей регионов, в которых сложилось высокое доверие к столичным специалистам. Более того, во многих отдаленных населенных пунктах банально нет медицинских учреждений, а узкопрофильные специалисты находятся слишком далеко. Стоит отметить, что на сегодняшний день на регионы приходится более 70% случаев использования телемедицины.

  • Способ поддержать систему здравоохранения

Удивительно, но телемедицина удобна не только пациентам. В условиях пиковых нагрузок, как, например, в период пандемии, телемедицина является одним из действенных способов оказания поддержки здравоохранения. Например, по оценкам врачей, примерно в 60% случаев они могли бы назначать препараты и помогать пациентам облегчить их состояние дистанционно.

  • Защита данных

Работа с «чувствительными» данными всегда накладывает на клиники дополнительную ответственность. Спешим успокоить взволнованные учреждения и пациентов – в России достаточно законодательных актов, которые закрепляют правила использования и предоставления телемедицинских услуг. Например, данные о пациентах не могут храниться на иностранных серверах или даже передаваться через них, поэтому клиники обязаны использовать полностью сертифицированный для здравоохранения сервис

А как это работает на практике?

Онлайн-клиники гормонального здоровья Магеря прошла полный цикл трансформации – от стандартного оффлайн учреждения до полноценной, многофункциональной клиники, объединив лучшие врачебные практики и современные технологии телемедицины.

Схема работы видеоинструментов Voximplant 

Компания Spider Group, которая занималась преобразованием клиники Магеря, использовала технологии WebRTC и VoxEngine от Voximplant. Voximplant выбрали, основываясь на нескольких факторах: простота интеграции, а также понятная документация для разработчиков. Более того, сервера Voximplant находятся и функционируют на территории России в полном соответствии с местными законами — это особенно важно при работе с медицинскими данными.

Как у пациента, так и у специалиста есть личный кабинет, в котором пользователи встречаются для консультации. Однако, звонок инициируется только специалистом клиники, пациент не может позвонить самостоятельно. Это похоже на вызов в кабинет — врач вызывает пациента, когда готов к приёму. Только без поездок, очередей и рисков заразиться чем-нибудь в процессе. Если пациент онлайн, ему просто поступает звонок. Если пациент не онлайн – свернул приложение, ушёл на другую вкладку –, он получает уведомление о входящем вызове. В процессе консультации сеансе есть возможность выключить видео или звук, а также открыть окно текстового чата. Специалист со своей стороны может просмотреть документов и предыдущие назначения.

В помощью настроек обе стороны могут выбрать камеру, источник звука и микрофон, а также разрешение видео и проверить их перед подключением. Это помогает повысить вероятность эффективного общения в разных условиях. Для связи со специалистом пользователь может использовать как веб-интерфейс, так и приложение.

А что думают сами врачи и пациенты?

Мнение пациентов 
Мнение пациентов 
Мнение специалистов 
Мнение специалистов 
Расконсервация медицины — как удаленно лечить пациентов

Несмотря на очевидные плюсы, стоит все же понимать, что телемедицина остается не до конца изведанной частью современной медицины и формируется в реальном времени, в том числе с помощью пациентов. Например, пациентов необходимо просвещать о таком понятии, как «цифровая гигиена», рассказывая, что ожидать от онлайн-консультаций, а также как определить некачественного специалиста. Но это уже совсем другая история…

1010
1 комментарий

Жду более обширного применения телемеда, уже успел оценить такую необходимость. Если у пациента инвалидность по опорно-двигательному аппарату или он просто далеко, бывает незаменимо. Но тут в документообороте нужно в РФ колоссальную работу проводить, никаких стандартов нет нормальных для цифрового мира

1
Ответить