{"id":14117,"url":"\/distributions\/14117\/click?bit=1&hash=45a1f32c9ed04345b8e2b851a530e2d2e90974d160af2d331bb585a67f0c5e27","title":"\u0418\u0433\u0440\u044b \u0434\u043e\u0431\u0438\u0440\u0430\u044e\u0442\u0441\u044f \u0434\u043e \u043d\u0430\u0441 \u0434\u0430\u0436\u0435 \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0443\u043a\u0442\u043e\u0432\u044b\u0445 \u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f\u0445","buttonText":"","imageUuid":""}

Чуть не слили 30 млн рублей на разработку продукта, который был бы не востребован

Как сервис по работе с самозанятыми исследовал рынок и отказался от недостижимых целей: кейс и инструкция по анализу рынка.

Всем привет! Я — Андрей Краснопеев, сооснователь «‎Фабрики гипотез». Наша компания помогает компаниям тестировать и запускать продукты‎. Не буду томить вас статистикой: все и так знают, что только 80% проектов выживают через год после запуска и большая часть провалов связана с ненайденным product-market fit. Но не каждый бизнес умеет правильно и быстро находить свою ЦА и общаться с ней, проверять гипотезы и интерпретировать результаты.

В этой статье я расскажу, как это сделать. А примером послужит наш клиент — компания Unit. Это платформа по автоматизации работы с самозанятыми. Она помогает бизнесу производить расчёты со своими самозанятыми исполнителями, а самозанятым — не тратить время на уплату налога в ФНС. Сейчас компания работает в строительной сфере, в будущем планировала с таким же функционалом финтех решения и ЭДО выходить на другие рынки. Мы помогли Unit исследовать новые рынки и тренды, найти и расспросить ЦА до начала разработки.

Грущу, что другие компании не тестируют рынок перед запуском

Какие гипотезы проверяли

Наш клиент планировал кратно расти и захватывать новые ниши. Для этого решил протестировать три гипотезы:

  1. Потенциальный пользователь платформы хочет решать все вопросы в одно касание‎‎. Значит, нужно создать модель, объединяющую несколько сервисов для бизнеса: наём исполнителей, обучение, контроль работ, выплаты.
  2. Малому бизнесу нужны существующий функционал ЭДО и оплаты исполнителям. Это сократит расходы на ведение бухгалтерии.
  3. Сервис может подстраивать функции под каждого клиента — представителя крупного бизнеса. На рынке есть такой пример: платформа по автоматизации работы с самозанятыми и ИП «Консоль». Она автоматизировала выплаты 500 сотрудникам «‎Кухни на районе» и внедрила ЭДО. Это позволило снизить расходы на администрирование курьеров на 66%.

В процессе исследования мы проверили эти гипотезы, выдвинули новые и получили неожиданные инсайты. Сейчас расскажу о самом исследовании.

Проанализировали конкурентов

В исследовании мы шли от общего к частному. Сначала сделали общий анализ существующих решений, а потом углублялись в важные для нас области.

Стартовали с поиска конкурентов:

  • сервисов-посредников, которые работают с самозанятыми (как Unit)
  • внутренних сервисов бизнеса. Например, «‎Вкусвилл» помогает курьерам зарегистрироваться в ФНС через свой сайт.

Всего нашли 159 сервисов. Затем вычленили из них 50 лидеров по активности и трафику в интернете. Для чистоты эксперимента мы искали проекты, которые умудрились монетизироваться без крупных игроков рядом. Поэтому выбирали не только лидеров по трафику, но и тех, кто не аффилирован с крупным брендом, например, с банком.

Информацию о трафике и активности искали на сайтах Semrush и keys.so.

В Semrush необходимо зарегистрироваться и ввести ссылку на сайт конкурента, а Keys.so не требует даже регистрации.

Мы посмотрели, какие потребности клиентов закрывают эти 50 сервисов.

Оказалось, что они помогают находить исполнителей, подключить ЭДО и делать выплаты исполнителям, вести отчётность и уплачивать налоги

Затем выделили топ-20 компаний по активности и трафику в интернете. Нам было важно найти проекты, которые тратят бюджеты на привлечение аудитории и добиваются хорошего трафика. Их опыт и бизнес-модели интересны для детального изучения.

Потом мы посмотрели на платформе поставки данных ФНС, в каких сферах лидируют сервисы по работе с самозанятыми. Это помогло сделать выводы, куда, кроме строительства, может выходить Unit.

Всего, по данным на апрель 2022 года, в России зарегистрировано 4,7 млн самозанятых. Топовыми направлениями оказались:

  • Ремонт и строительство — 316 тысяч исполнителей
  • Авто и логистика — 312 тысяч
  • IT-сфера — 239 тысяч
  • Красота — 155 тысяч
  • Обучение — 106 тысяч

На старте исследования мы нашли инсайдера, приближённого к ФНС. Он рассказал, что ведомство готовит проект для самозанятых, который выкатят в июле (исследование мы начали в марте). Платформа поможет бизнесу безналично оплачивать услуги самозанятых через приложение ФНС.

Мы поняли, что эта платформа несёт риски для Unit других сервисов, которые зарабатывали на комиссии с платежей, ведь сервис ФНС — бесплатный.

При этом проект ФНС можно воспринимать как возможность для сотрудничества. Компания Unit может предложить органу партнёрство по выводу из серой зоны строительного рынка.

Посчитали объём рынка

Для подсчётов использовали метод PAM-TAM-SAM-SOM: потенциальный, общий, доступный и реально достижимый рынки.

Следите за руками:

  • Потенциальный объём рынка всех самозанятых (PAM) к концу 2022 года — около 584 млрд рублей. Количество самозанятых увеличивается примерно на 15% каждый месяц с 2019 года: сервисам, которые взаимодействуют с исполнителями точно есть куда расти.
  • Совокупный доход всех самозанятых за 2021 год (TAM) — 508 млрд рублей.
  • Доступный объём рынка всех самозанятых (SAM) — 12,7 млрд рублей. Сервис Unit работает по модели комиссии, средняя комиссия в отрасли — 2,5%. Получается, возможная выручка Unit — 12,7 млрд рублей.
  • Реально достижимый объём рынка самозанятых в сфере строительства (SOM). Средний размер заработка, который исполнители в строительстве указывали в приложении «Мой Налог» — 150 тысяч рублей в месяц. Умножим его на количество самозанятых в сфере строительства — 316 040 человек. Получается, самозанятые могут зарабатывать 4,7 млрд рублей в месяц.

При этом всего на стройплощадках работают 6,4 млн человек и только 316 тысяч зарегистрировались как самозанятые. Скорее всего, часть из них оформили ИП, часть подписали договор ГПХ, а остальные никак не оформлены.

4.94%
работающих на стройплощадках зарегистрированы как самозанятые

Больше всего самозанятых зарегистрировано в Москве и Московской области, поэтому работа в регионах — возможная точка роста. Но это проблематично: нужен онбординг в самозанятость. Придётся потратить много времени, чтобы донести до фрилансеров из регионов ценность работы в белую и научить их использовать сервис.

Всего самозанятых — 4 538 987 человек.


21% – Москва

8% – Московская область

7% – Санкт-Петербург

4,2% – Республика Татарстан

4% – Краснодарский край

3% – Свердловская область

2,6% – Ростовская область

Остальные 44,2% распределены по регионам.


Данные на март 2022 года

Разобрали УТП конкурентов

Для детального анализа мы отобрали 10 конкурентов из списка топ-компаний по трафику и прошли путь клиента этих сервисов. Каждый сотрудник «‎Фабрики гипотез» придумал себе легенду: будто мы ищем разработчиков на проект, курьеров и клинеров.

Мы выяснили, что конкуренты привлекают самозанятых простым поиском заказов и законной деятельностью, обещают официальный заработок, своевременные выплаты и удобный график. А работодателям обещают найти исполнителей, подтвердить законность работ, упростить документооборот, автоматизировать выплаты, проверить квалификацию сотрудников, проконтролировать их работу, а если нужно — обучить.

Топ-10 компаний-конкурентов Unit по трафику за март 2022 года

Провели экспертно-проблемные интервью

Для анализа рынка необходимо узнать мнение целевой аудитории. В проблемных интервью — собрать информацию в целом о рынке и болях потенциальных клиентов, а в решенческих — получить конкретную обратную связь о продукте.

Мы поговорили с авторитетными представителями ритейла, логистики, сферы услуг, промышленности, таксопарков, курьерских сервисов и фрилансерами. Для проведения проблемных интервью сформировали шаблон и таблицу для анализа кастдева. По ссылке лежит наш скрипт — можете взять его за основу, когда будете готовить вопросы.

Кратко резюмирую, какие проблемы чаще всего называли спикеры в интервью:

  • Исполнители не хотят становиться самозанятыми: они не видят выгоды в новом статусе и выбирают работу за «‎серую» зарплату‎. Приходится объяснять, что официальное подтверждение заработка гарантирует своевременные выплаты и увеличивает шансы на получение кредитов, ипотеки, займов и виз.
  • Компании предпочитают работать с ИП, а не с самозанятыми. Кроме того, не все виды деятельности подходят под самозанятость. Например, таксисты могут перевозить пассажиров, только оформив ИП: лицензия такси для самозанятых не выдается.
  • Основная проблема компаний — ЭДО. Бизнесу приходится создавать свой сервис для работы с документами, либо кастомизировать сервисы внешней разработки.
  • Компании используют привычные способы для перечисления зарплат: приложения банков-партнеров ФНС («Тинькофф», «Сбер») или внешние платформы («Наймикс»). Их сложно мотивировать переходить на новую систему.

Какие сделали выводы

Исследование длилось пять недель. Вот основные выводы, которые мы сделали:

Вывод №1

Несмотря на то, что режим самозанятости существует не первый год, он все ещё формируется. Появляются новые сервисы, но до устойчивых моделей и лидерства ещё никто не добежал. Поэтому сложно назвать прогнозируемую модель роста и монетизации.

Вывод №2

При работе с самозанятыми существуют две ключевые боли — поиск исполнителей и белая выплата вознаграждения. Все остальные направления скорее бонусы для заказчиков, но больших денег и сервисов там нет. Например, мы не нашли подтверждения неудовлетворённости спроса в контроле, онбординге и обучении исполнителей.

Вывод №3

Предположение о едином сквозном сервисе по работе с самозанятыми не оправдывает ожиданий: сегменты отличаются по своим бизнес-процессам и закрытие всех задач в одном сервисе невозможно. Это подтверждают сервисы, которые фокусируются на одной конкретной задаче или нише: ритейл, такси, строительство.

Вывод №4

Крупный бизнес разрабатывает внутренние сервисы по работе с самозанятыми. Мы не нашли примеры компаний, которые открыто партнёрятся с внешним сервисом.

Вывод №5

На чём стоит сфокусировать внимание при проработке модели монетизации и развития RoadMap продукта:

  • Отходить от модели комиссии с оплат самозанятых и искать гибридные или полностью альтернативные модели (риск провала после вступления в игру сервиса ФНС).
  • Биржа исполнителей — второй по счёту генератор пользователей и выручки, её стоит включить в бэклог.
  • Важно удержать пользователей после привлечения на платформу. Продумать программы лояльности, наращивание полезных сервисов для самозанятых.

Вывод №6

Product-Market Fit у сервисов на рынке как такового не замечено. Есть компании, которые развились благодаря партнёрству с крупным игроком (преимущественно в ритейле, такси и доставке), сумели наладить процессы и поэтому сейчас активно ищут новые возможности и рынки.

По итогам исследования наш клиент решил сделать акцент на одной отрасли — строительство, и отказаться от идеи делать продукт для всех сфер. Это сэкономило клиенту 30 млн рублей: именно столько он планировал инвестировать в расширение функциональности продукта.

Наши рекомендации по проведению исследований

  • Двигайтесь итерациями и постоянно синхронизируйтесь. Мы общались с клиентом каждую неделю, не закапывались в детали, а меняли план действий. Например, выяснили, что онбординг и контроль рабочих — наименее востребованные услуги, и отказались от них. Самыми нужными оказались наём и поиск исполнителей. Заказчик получил эту информацию и теперь планирует партнёрства по ЭДО с развивающимися биржами вакансий. В перспективе — закрыть потребности заказчиков на рынке и выйти в топ-10 по активности среди партнеров ФНС. Правда, ФНС в любой момент может превратиться в конкурента. Но это уже будет другая история.
  • Вовремя останавливайтесь. Исследование — это процесс, которым можно заниматься бесконечно. Это как изучать глубину кроличьей норы: чем дальше ты идешь, тем больше находишь нового. Главное — не провалиться в «‎нору» с головой, как Алиса из сказки.‎ Если изучать рынок, но не запускать продукт на практике, исследование будет оторвано от реальности.
  • Правильно поставить гипотезу — сразу +100 к результату. Чем конкретнее обозначите задачи, тем качественнее будет результат. Лучше потратить лишние пару дней на синхронизацию и сбор базовой информации, чем свернуть не туда.
  • Не верьте на слово никому, даже мне.Тестируйте: подтверждённая сегодня гипотеза завтра может не сработать. Вспомните историю с Netflix. Когда компания решила создавать собственный продукт вместо покупки авторских прав, идея провалилась. В 2019 году платформа потратила на свои фильмы и сериалы $12 млрд и её акции упали на 11%. Однако в 2021 году, в основном, благодаря собственному контенту компания вышла на доход $30 млрд, на 20% выше, чем в 2020. Гипотеза сыграла в долгую.

Мы в «‎Фабрике гипотез» уверены, что лучше сто раз проверить, а потом ещё перепроверить — и только потом запускать продукт. Если вы хотите проверять сами, вам поможет наш фреймворк. А ещё держите чек-лист данных, которые нужно собрать перед исследованием:

  • тренды в отрасли, предпосылки для роста
  • данные рынка — PAM-TAM-SAM-SOM
  • сведения о конкурентах (сайты, соцсети, позиционирование, количество пользователей, доля рынка)
  • бизнес-модель конкурентов (способ монетизации)
  • список ключевых потребностей аудитории
  • воронки продаж и УТП у конкурентов
  • каналы продаж
  • тестирование продукта конкурентов для анализа функциональности
  • отзывы на конкурентов на независимых сайтах
  • скоринг — независимая оценка продукта

Если вам нужно протестировать идею или изучить рынок, пишите, будем рады помочь! Больше подробностей о наших исследованиях и кейсах будет в телеграмм канале - перейти можно по ссылке.

0
157 комментариев
Написать комментарий...
Вадим Вахрамов
Исполнители не хотят становиться самозанятыми: они не видят выгоды в новом статусе и выбирают работу за «‎серую» зарплату‎.

только пишите, пожалуйста, "Белую", а не "серую". Обычно самозанятость предлагают вместо белой зарплаты, притом налог, который экономят, хотят класть себе в карман))
Когда устраивался на обычную работу наёмным работником - было несколько предложений по организации оплаты труда самозанятого вместо белой ЗП. Там про отпуск, больничный, итд, и никакого смысла в этом не было, если они не хотят сэкономленным налогом делиться, чтоб закрыть вероятностные потери на больничных, отпусках и прочих рисках.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Краснопеев
Автор

Вадим, на рынке строительства и фриланса, к сожалению, Практика все же «в серую», на карточку. Там и 6% не могут понять зачем уплачивать

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Алексей Колесников

Вадим, обычно это где?
Если мы говорим о штате - работодателе не пойдёт на такой риск тк потом доначислят налог

А если мы говорим о проектной или временной занятости, то почему вы не учитываете расходы компании на трудоустройство по тк? Налоги за 40% + накладные и тд

И по моему данное исследование четко показывает что рынок «чёрный» не то что «серый»

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Michael Shramko

оплата налога занимает 2 минуты, создание чека занимает 3 минуты.
Больше время не тратится.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Андрей Краснопеев
Автор

Но так же есть большая разница между опытом пользователя - самозанятого, и заказчика. И процессы и задачи, которые им нужно решить разные.
Например заказчикам нужно ещё и контролировать, что статус самозанятого «не слетел» иначе заказчик попадает на доп. налог

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Андрей Краснопеев
Автор

Все верно, для тех, кто с сервисом знаком и пользуется - однозначно. Но ещё недавно это было не так. Большая заслуга команды ИТ в ФНС, кто все это делает

Ответить
Развернуть ветку
Иван Ищук

Откуда взялась цифра в 30 миллионов на разработку продукта?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Краснопеев
Автор

Иван, спасибо за вопрос! В среднем для запуска продукта для компании в год требуется около 30 миллионов с учетом ресурсов на всю команду. Отказавшись от водопадной разработки в сторону модулей инвесторы и команда на старте экономят бюджет, который будет использован уже на востребованный функционал, который подтвердили пользователи

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Идип

Это хотелка команды автора на будущее. Статья реклама того что мы вам тут проведем исследование рынка и дадим рекомендации по формированию продукта. "На самом деле нет!". Все очень просто - самозанятые - это b2b рынок - и относится к нему надо как b2b. А статья о том что к ним относятся как к b2c. Более того статься про создание сущностей без надобности. Продукты создаются от запроса общества (социальной группы пользователей (клиентов), от проблемы а не от корпорации на попытке заработать на падающем рынке. По этому у большинства корпораций ничего не получается в разработке. Они выгнали (выкупили у основателей все уже давно) а сами делать новое не умели и не научились. По этому новое им создать не светит. Корпорация это про удержать рынок а не про создавать и осваивать новые рынки. Пример? Гугл в попытке построить свою социальную сеть "Круги" и ее тотальный проигрыш на рынке на котором у нее были и есть возможности и с трафиком и экспертизой и прочее прочее прочее. Не тратьте 30 млн - это не даст никогда результата, но накормит команду автора.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
A A

Статья и аналитика - огонь, моё почтение. Всегда интересно читать такие исследования, если можно, скиньте пожалуйста на [email protected] полную версию. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Nastya Moiseeva

Почему выбрали именно эти гипотезы для проверки в самом начале?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Краснопеев
Автор

Любое исследование мы начинаем со страт сессии с заказчиком. На ней идёт микс из сбора текущей ситуации(трекшен митинг) и брейншторминг.
На основе опыта команды и нашей насмотренности других кейсов мы сформировали базовые гипотезы которые и нужно было подтвердить или опровергнуть в ходе ииследования

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Maksim Georgiev

30 млн, вы там с дубу рухнули? Лично Цукерберг должен был разрабатывать?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Краснопеев
Автор

Отвечал чуть выше:

«Средний бюджет на разработку в корпорации на год. С учётом команды не джунов, а Senior специалистов, с дополнением Data Science и налогов:)»

Разработчики не дешевое удовольствие

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кича

Что не так? 30 млн в год = 2,5млн в месяц. Т.к. 43% - это взносы, то 57% от 2,5млн - 1,4млн. Усредненно - это команда 10 человек.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Краснопеев
Автор

По SEO пока нас опережают другие платформы. Сайт не успел алгоритмами распознаться.
В ВК страничку не ведем, только канал в телеграмм - по приглашениям. Скоро откроем доступ как оттестируем контент. Вас обязательно пригласим!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Igor Mylnikov

Отличная работа Андрей, уважительно жму руку.
Тема самозанятых еще не раскрыта и по моему скромному мнению её потенциал достаточно выше чем существующие сейчас уже 5млн. самозанятых.
Кстати, не буду утверждать что это именно так, но, бытует мнение что режим самозанятых больше всего заполнен водителями, работающими с агрегаторами такси и лишь после них строители.
Но для самозанятых таксистов все необходимое уже есть. И агрегатор. И вывод безнала с аккаунта. А вот по строителям потенциал не раскрыт.
Ожидаю в этой сфере агрегатор, который покроет рынок как Яндекс.Такси. IMHO это вопрос времени.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Краснопеев
Автор

Надеемся что это будет сервис Юнит:)
Самозанятых в такси и правда много - это первая ниша, откуда все пошло. Дальше по популярности - курьеры. И там уже и автоматизация и выплаты, есть все

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Олег Константинович Чикин

Если исследование было бы для сервиса, который еще не запустился, ваш подход к исследованию поменялся?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Краснопеев
Автор

Не смотря на базовые Фреймворки, которые мы используем, любое исследование кастомное и собирается на первой встрече. Опираясь на то, что есть и что уже было проработано текущей командой мы собираем набор инструментов, которые помогут в решении текущей задачи.
Касаемо сервисов с 0, мы больше уделяем времени общению с экспертным сообществом, благо на это у нас есть сообщество продактов в 230 человек

Ответить
Развернуть ветку
Diana Ashumova

Сколько стоило это исследование и сколько по времени заняло?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Краснопеев
Автор

Из-за соглашения о конфиденциальности, не могу разглашать цифры, но с удовольствием могу обсудить ваш кейс.
Приглашаю в телеграмм обсудить детали - @andreykrasnopeev

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Илья Ланкевич

Вот мне понравилось и проделанная работа, и пост (получилось, что я получал ответы по ходу изложения:).
Но всё-таки вернусь к тезису @Идип о смешении рынков.
Налоговый статус — это вмененные расходы связанные с решением других задач как физлицами, так и юрлицами. Твоя оценка объема и темпов роста рынка достаточная, чтобы сделать вывод — рынок есть.
Деление на b2b и b2c очень условное, от слова совсем. Как говорил мой израильский друг «Семья — это маленький юрлиц».:) Создавая решение для корпоратов по найму линейного и временного персонала (низкая квалификация, высокая текучка, низкий чек), вы можете (и должны) решать проблемы физиков, т.к. они с вами могут (и должны) оставаться дольше, чем со стяжателем-работодателем. Это раз. А создавая решение для строителей, вы можете (и должны) точить его для всех отраслей (я бы даже выбрал что-нибудь совсем сложное в папу, например, ИТ разработчики или младший медперсонал).
Обобщая, структурно-функциональный анализ это круто, но не надо забывать, что структуры и функции единственно у тебя в голове.:)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Краснопеев
Автор

Илья, очень развёрнутый ответ, спасибо!
По физикам - мы их учитывали. И дали рекомендацию в новой итерации посмотреть и на них тоже: учесть лояльность, поработать над удержанием. Но если ты решаешь задачу пользователя: новые заказы - это 80% от основной потребности. В б2с тоже немного сходили:)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Идип

вы изобретаете изобретенный бизнес. Interim - физик заключает контракт (трудовой с interim - а Interim продает физика (корпе, бизнесу или кому еще по часам.) - но это не онлайн бизнес, а офф лайн. В онлайн его не засунуть - потому что бизнесу временщики нужны именно физически (на время). А значит адрес interim рядом с бизнесом. А если мы пытаемся создать онлайн бизнес из interim - получается HH (хед хантер, либо upwork). Так что вы создаете сущности без надобности.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Ilya Karbyshev

Андрей, а также присутствующие, из тех, кто занимается продуктовым маркетингом - буду делать статью, в нее нужны цитаты по делу. Ссылки на ваш продукт поставим в статье. Если интересна такая интеграция, пишите в ЛС

Ответить
Развернуть ветку
Angelina Nevzorova

Спасибо большое за исследование и фреймворки, которыми вы щедро поделились. Это хороший пример для продактов - как делать "надо"! =)

Ответить
Развернуть ветку
Stepan Filonov

Вы на рынок РФ ориентированы? Или есть компетенции с выходом на зарубеж, проверок гипотез под рынки Юго-Восточной Азии, Европы, США и тд.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Краснопеев
Автор

Честно скажу, что пока кейсов с международным рынком у нас не было. Но во всех исследованиях мы изучаем опыт международный - смотрим на смежных конкурентов, и изучаем схемы привлечения трафика

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Петр Вавилов

Ну если заказчик планирует пыхнуть на такое 30 000 000, то явно у него бизнес не пойдет. Особенно если это только модернизация.

Насчет самозанятых, хвала ФНС, что они доводят все до ума. И все эти конторы которые делают регистрацию, ведут учет, платят налоги вылетают в трубу. Ибо теперь сам самозанятый может легко это сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Краснопеев
Автор

Да, ФНС молодцы. Очень крутой сервис делают!
А у заказчика, если интересно, все сейчас хорошо. Продукт хорошо обороты показывает и продолжает расти.

По последнему тезису - в этом в том числе была рекомендация, что такие модели будут убираться с рынка и стоит смотреть другие варианты работы

Ответить
Развернуть ветку
Анна Равнянская

Интересно, как вы ищите респондентов для интервью?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Краснопеев
Автор

О, это наш внутренний секрет:)

На самом деле помогает наработанный Нетворк, большое количество чатов, в которых мы состоим. Плюс мы много экспериментируем в текстом для приглашения на интервью - это постоянный процесс

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

Статья хорошая.
Скажите пожалуйста вот это откуда и про что?

Чуть не слили 30 млн рублей
Ответить
Развернуть ветку
Андрей Краснопеев
Автор

Выше уже обсуждали. Это годовой бюджет на команду для разработки продукта

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Александр Торцев

У этого Юнита сайта на тильде. Серьезная видать контора, 30 миллионов стоит гипотезированная разработка, на скриншотах - чат из мессенджеров по постановке задач. По описанию - сначала (и это видать главное в схеме!!!) - нужно пополнить баланс, потом создать задания, найти исполнителей, все проконтролировать, подписать акты, заплатить, получить доки. Хмм. Что-то это напоминает. Вы гипотезы так и тестируете - умозрительно, изучая сайты других компаний и гадаете по картам таро?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Краснопеев
Автор

Юнит сейчас пилотируется в крупном застройщике и фокусируется на отработке нового функционала и процессов внутри.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky
официальное подтверждение заработка гарантирует своевременные выплаты и увеличивает шансы на получение кредитов, ипотеки, займов и виз

Неужели хотя бы один банк начал нормально относиться к работе с самозанятыми?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Краснопеев
Автор

Сейчас уже невозможно игнорировать этот сегмент. Массовые выплаты уже появились. Скоро и кредитные продукты подтянутся. Когда есть история получения дохода - скорить проще

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sofia Shulepova

Очень крутое исследование!

А можно ли попросить поделиться полной версией? [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Лидер мнений

Не надо никаких исследований. Просто не надо вливать деньги в продукты в России. И все будет хорошо. Это касается не только продуктов, но и вообще рынка в целом.

Ответить
Развернуть ветку
154 комментария
Раскрывать всегда
null