Наши софт делать не умеют: почему российским сервисам не доверяют и как это исправить

Привет, меня зовут Александр Стихарев, я основатель сервиса для управления проектами Shtab. Рассказываю, что происходит с российскими IT-продуктами и как отечественные разработчики могут развеять стереотип о том, что их сервисы хуже иностранных.

Наши софт делать не умеют: почему российским сервисам не доверяют и как это исправить
3838

Не знаю как все, но у меня лично доверия нет, потому что я знаю как процессы устроены у подавляющего большинства отечественных компаний. Всё таки мы только начали понимать, что такое стратегические инвестиции, работа с качеством и клиентом, а не деньги здесь и сейчас. А после февраля этот процесс к сожалению замедлится, т.к. будет сложнее подсматривать "как оно у них". Я не говорю, что в зарубежных компаниях все замечательно, здец бывает везде. Но сугубо личный опыт, говорит о лучшем отношении к людям в компаниях с зарубежными корнями.

А второй и третий тип компаний по терминологии статьи у нас доминирует просто потому, что крутые инновационные продукты очень быстро выводятся на запад (привет Miro, JB etc.) т.к. глобальный рынок явно жирнее локального. У нас умеют создавать, продавать некому.

5
Ответить

частично согласен. русские saas это про выживаемость(отсюда и hit and run) потому что pre-seed раундов нет, а на seed ты должен уже окупаться в большинстве случаев.

1
Ответить

Вот точно, пользуюсь сервисом gdemoi (для отслеживания машины), так вот там сотавляется маршрут для водителя и он по нему ездит весь день. Это в идеале, а в реальности приходится вносить правки в маршрут, так как планы это хорошо, но они бывают меняются. И вот если водитель еще не был в какой-то точке маршрута, то маршрут можно редактировать, а если был, то всё. Изменения не внести. Можешь создавать заново.
Можно это обойти, если не закрывать в браузере вкладку с маршрутом, но это такой себе костыль.
Плюс нельзя самому удалить аккаунт прошлого водителя, нужно делать это через тех поддержку.
Написал эти замечания разработчикам и получил - «спасибо, мы исправим». Уже больше года прошло.

Ответить