Как проверить, сколько у сайта естественных ссылок

В чем различие естественных и SEO-ссылок и как проверить, сколько на сайте тех и других.

Привет, на связи PR-CY!

Мы делаем онлайн-сервисы для сеошников и владельцев сайта, наш главный проект — pr-cy.ru/analysis/ для аудита и провверки позиций. Здесь делимся советами и инструментами для SEO.

В этом посте разберемся со ссылочным профилем сайта. По одной из классификаций ссылки делят на естественные и SEO.

Признаки естественных ссылок

Это полезная ссылка без рекламных призывов. Ее поставили, потому что она в тему: подтверждает тезис, поясняет предмет, отправляет к первоисточнику, дает дополнительную инфу.

Что характерно для естественных ссылок:

  • Анкор — естественный с минимальным количеством ключей, а лучше даже без них, фразы из серии «читайте тут», «здесь», «в статье» или просто URL страницы.
  • У ресурса, где поставили ссылку, и у сайта, на который она ведет, одна или хотя бы смежная тема.
  • Ссылка появилась при создании текста, ее добавили сразу при написании.
  • Ссылку поставили на открытую для пользователей страницу, то есть она стоит для людей, а не для ботов.
  • Ссылка стоит не в отдельном блоке, а органично и ненавязчиво вписана в текст.
  • Текст вокруг ссылки полезен читателю, написан не для окружения ссылки.
  • В тексте есть и другие линки, он написан не для нее одной.

Поисковикам понравится, если на ваш сайт поставили такую ссылку. Это значит, что ресурс полезный, раз на него можно сослаться. Поисковики ценят естественные ссылки как добровольные рекомендации пользователей.

Как получить естественные ссылки

Да, некоторые советы достаточно очевидны, но это правда:

  • Написать полезный материал. Обычно ссылаются на исследования, мнения экспертов, рейтинги, эксперименты, подборки. Посмотрите сайты в вашей тематике и проанализируйте, какими материалами чаще делятся. Например, в SEO это исследования и сеошные эксперименты.
  • Обменяться гостевыми постами. Хороший способ и продемонстрировать экспертность, и выйти на новую аудиторию, и получить внешнюю ссылку.
  • Псевдоестественные ссылки можно получить, если договориться с владельцами сайтов в вашей тематике на взаимные бесплатные ссылки, разместив из под видом естественных. Но осторожнее, у поисковиков предусмотрены санкции за схемы обмена ссылками и партнерские страницы, созданные для линкбилдинга.
  • Размещать ссылки на форумах. Ссылки удаляют не на всех форумах, поэтому этот способ еще работает.

Статья , где рассказываем о 13 способах получить обратные ссылки бесплатно

Признаки SEO-ссылок

SEO-ссылки специально ставят, чтобы влиять на позиции сайта по запросам, они могут быть запрятаны в подвал, чтобы не мозолить глаза пользователям, но быть видимыми для ботов, а могут быть встроены в текст с рекламными призывами типа «купить напольный торшер в Пскове». Бывают временными и вечными в зависимости от договоренностей покупателя и продавца.

Что характерно для SEO-ссылок:

  • Коммерческий анкор с ключевыми словами, часто с призывами «купить», «дешево», «бесплатно», «акция» и так далее. Он может звучать неестественно.
  • Мигание, если ссылка арендована на время. Такие ссылки появляются и пропадают, а поисковики это видят.
  • Донор и акцептор могут не подходить друг другу тематически. Становится понятно, что ссылку поставили не для удобства пользователей.
  • Бывает, что на страницах есть специальный блок для партнерских ссылок.
  • Текст уже был создан и проиндексирован, а ссылка появилась гораздо позже.
  • Ссылки скрыты от пользователей: размещены в футере, в сайдбаре или на закрытой от пользователей странице, чисто для роботов.
  • Нет переходов от пользователей — ссылка не помогает воспринимать контент, не отсылает к интересному материалу, скорее всего стоит не в тему.
  • Текст посвящен одной ссылке и нужен только затем, чтобы подвести к ней.

Есть много способов для покупки SEO-ссылок на биржах. Их проще получить, чем естественные, проще контролировать, они могут быть дешевле, а анкоры с вхождениями ключей добавляют релевантности.

Но есть риск переборщить с SEO-ссылками и тогда влияние нивелируется, а в особых случаях можно получить санкции.

Как получить SEO-ссылки

  • Покупка нарушает правила поисковиков о продвижении, но оптимизаторы все равно занимаются покупкой и арендой. Для этого есть биржи.
  • Договориться о размещении. Аутрич или обмен — еще способ получить коммерческие ссылки на ресурс.
  • Некоторые оптимизаторы не ищут доноров, а создают их сами, выращивая сетки сателлитов. Это сайты нужных тематик, которые долго развивают параллельно и используют для линкбилдинга. Сложный способ, но позволяет полностью контролировать размещение.
  • Оплатить публикацию в рекламном блоге с возможностью оставить все нужные вам ссылки.
  • На многих форумах запрещено оставлять ссылки, но есть размещения платных объявлений.

Как проверить ссылочный профиль сайта

Проверяют обычно по анкорам. В онлайн-сервисах проверка будет не в пример быстрее. Используйте сервис для онлайн-аудита, он составит полную картину по ссылочному профилю: оценит траст, количество входящих ссылок и доноров, обозначит динамику на графике, оценит естественность ссылок и отобразит список новых.

Как проверить, сколько у сайта естественных ссылок
Как проверить, сколько у сайта естественных ссылок

Расскажите, какой способ получения ссылок вам кажется самым правильным и действенным. И оцените пост, если было интересно ;)

33
2 комментария

До чего у вас глючный сервис!

Ответить

Напишите в техподдержку — pr-cy.ru/support/, они поправят, если какие-то глюки обнаружатся.

Ответить