Сервисы Natali Lemeshevskaya
221

Что там с навыками голосовых помощников от Amazon, Google, Microsoft и Яндекс

После лекции директора по маркетингу умного помощника Алисы, Даниилы Колесникова, меня посетило вдохновение и любопытство. Так как мы сами сейчас работаем над проектом голосового помощника, мы конечно же изучаем конкурентов. Голосовые помощники сами по себе не так интересны, как то, что они умеют и насколько хорошо. Поэтому, я провела небольшое исследование о том, сколько и какие навыки есть у самых популярных голосовых ассистентов.

В закладки

Amazon Alexa

На конец сентября 2018 года Alexa от Amazon насчитывала более 40.000 навыков для пользователей из США, 5.000 для немцев, 20.000 для англичан и целых 1,500 для пользователей из Японии. Несмотря на их большое количество, есть много навыков, которыми даже никогда не пользовались. В большей степени на популярность навыка влияет присвоенный ему рейтинг. Наиболее популярными категориями в Alexa Store являются игры, образование и музыка. Навыки из категории “Музыка” и “Бизнес” получают наиболее высокие рейтинги.

Исследование от Dashbot.io показало, что более 60% навыков Alexa имеет нулевые рейтинги. Хотя, это не обязательно значит, что их никогда не активировали, но очевидно, что они не пользуются спросом.

Вот некоторые интересные навыки с высокими рейтингами:

  • “Винтажное радио” (Vintage Radio): можно послушать радио, которое было задолго до появления телевизоров.
  • Навык от ТВ-канала History Channel - “День в истории” (This Day in History) расскажет про события, которые произошли в конкретный день.
  • Очень странный навык - Away Mode (“Отошел”) - когда колонка в ваше отсутствие воспроизводит аудиозаписи энергичных споров якобы людей по поводу правил настольной игры. Такой навык создали на случай, если поблизости вашего дома окажется вор, и разговоры исходящие из вашего жилища дадут понять, что дома кто-то есть.
  • Простой и очень полезный навык для любителей вина - “Подбор вина”, или “Сомелье” (Wine Finder) расскажет, какое вино лучше всего подойдет к конкретному блюду.
  • Навык, который позволяет совершать звонки с или на умную колонку. При этом Alexa видит в списке ваших контактов, у кого колонка подключена.
  • Alexa может завести ваш автомобиль! Если это Hyundai, Mercedes, Ford или Tesla. Также можно открывать/закрывать двери, управлять температурой в салоне, включать свет и др.
  • Для любителей медитации есть навык “Таймер для медитации” (Meditation Timer), который установит время и включит подходящую музыку.
  • Если у вас есть кот или кошка, им должен понравиться навык “Мяу” (Meow), который издает разные кошачьи звуки.

Google

Считается, что следующим по количеству навыков идет Google Assistant. Точнее, здесь навыки называются “действиями” (“Google Actions”). Хотя актуальных цифр найти не удалось, источник утверждает, что на январь 2018 года насчитывалось 1830 навыков. В справочнике Google можно изучить и сравнить весь перечень доступных функций для американской и русской аудитории. Сразу виден большой разрыв в их количестве. К примеру, в американской версии есть возможность узнать баланс своего криптокошелька (в разделе “Бизнес и финансы”), а в русской версии в этом разделе доступна только базовая функция от Google - “Котировки”.

Google Actions делятся на следующие категории:

  • Функциональные (content actions): подкасты, рецепты, новости.
  • Навыки по шаблонам (templates): по ним можно создать викторины, или тесты в стиле “кто ты?”. Создать такой навык можно просто заполнив Google Sheet, навыки программирования не требуются.
  • Функции для управления умным домом (Smart Home).

Разработчики могут отслеживать все метрики по навыкам в специальной консоли, которая показывает динамику количества пользователей, с какими ошибками они сталкиваются, какова средняя продолжительность сессии.

Так как навыков в общей сложности немного, и в основном они все предназначены для стандартных функций, мне удалось найти кое-что интересное:

  • Функция управления термостатами от Nest и Ecobee, которые должны быть подключены к аккаунту в Google Home.
  • Навык “Всевидящий Трамп” (The All Seeing Trump), который напророчит вам все ваши беды.
  • Навык для тех, кто следит интересуется криптовалютами - CoinMarketCap. У него можно спросить: “Сколько стоит биткоин/ эфириум?”, узнать информацию о мировом рынке.
  • Для русских есть навыки “Цитатник Баш”, или “Йога для глаз”.

Microsoft Cortana

Что можно сказать о Cortanta? У ассистента на конец 2017 года насчитывалось всего лишь 235 навыков. В источнике также описаны две причины, почему их так мало:

  • разработчики ассистента утверждают, что в компании плохо прописана документация для сторонних разработчиков, по сравнению с документацией у Google или Amazon;
  • отсутствие функции медиаплеера ограничивает возможности ассистента, поэтому так мало развлекательных и образовательных функций.

Несмотря на это, Microsoft и Xiaomi договорились о взаимном сотрудничестве, и теперь умные колонки с Cortana продаются в Китае. Есть вероятность, что эта бизнес модель распространится и на другие страны. Стратегически, компании лучше сосредоточиться на своих франчайзи и дистрибьюторах в качестве стартовых площадок коммуникации с клиентами. Именно среди них, как заявляет Microsoft, обитают их 145 млн. активных пользователей. А в сентябре этого года компания представила Cortana Skills Kit - набор инструментов для создания навыков, которые помогают бизнесу стать ближе к пользователям.

Еще один интересный факт. Майкрософт разработала гуманитарную инициативу и сформировала фонд в $ 40 млн. и пятилетний план для поддержки разработок ИИ с целью помощи человечеству. Инициатива сосредоточена на четырех сферах: беженцы и перемещенные лица, потребности детей, реагирование на стихийные бедствия и права человека.

Интересные навыки Cortana (полный список здесь):

  • Навык для Domino’s Pizza: можно заказать пиццу или повторить предыдущий заказ, и отслеживать ее в трекере.
  • Навыки для управления умным домом и приборами производства Insteon, Philips, Samsung, Wink.
  • Навык для сервиса по поиску и покупки авиабилетов Skyscanner.
  • Навык, который определит, есть ли призраки поблизости - Ghost Detector.

Яндекс Алиса

Яндекс выпустил свою умную колонку с голосовым помощником Алисой практически одновременно с выходом русскоязычного ассистента от Google в июле 2018. Вероятно, большая часть наших разработчиков увидели в этом золотую жилу и ринулись расширять возможности отечественного ассистента и совсем забыли про гугловского. Тем более, что недавно Яндекс анонсировал конкурс на разработку навыков с денежными призами.

Даниил Колесников на лекции озвучил 5 рекомендаций для тех, кто планирует создавать новые навыки и подключиться к Алисе. Но я хотела бы выделить только две. Первая - “успейте попасть в первую волну”. Сейчас самое лучшее время для разработчиков войти в эту нишу одними из первых, заслужить высокие рейтинги и репутацию. Вторая - “формируйте привычку”. Навык должен формировать привычку регулярно им пользоваться. Прежде чем приступить к созданию навыков, стоит продумать: какую проблему решает этот навык, как часто его будут активировать. От этого будет зависеть его рейтинг.

Сейчас у Алисы 28.000 навыков, 900 из которых это чат-боты, а остальные - чаты с операторами. Когда открываешь маркет навыков Алисы, то просто тонешь в их огромном количестве. Навыки распределяются по двадцати категориям, включая Подборки, которые формирует сам Яндекс. Очень много навыков с низким рейтингом или вообще его отсутствием. Например, в самой популярной категории “Игры и развлечения” сотни навыков. На первых строчках расположены навыки от Яндекса, следом идут игры с чат-ботами, и ниже бОльшая часть - чаты с оператором. Эти чаты в основной массе представлены от имени какого-то бизнеса или интернет-магазина. Они находятся так далеко внизу, что только прокручивая страницу ты можешь узнать, что какой-то знакомый тебе магазин подключился к Яндекс Алисе. В описании таких навыков (которое в основном отсутствует) и из их заголовков не очень понятно, чем он может быть полезен.

Тестируя навыки Алису часто приходилось слышать фразу “Извините, я вас не поняла”. Например, навык от МакДональсд не мог распознать свое же меню, когда я пыталась сказать “МакКомбо” раз 5... Но не буду пускаться во все тяжкие. Согласна, что навык должен формировать привычку. Но привычка формируется тогда, когда навык работает должным образом.

Материал подготовила Наталия Лемешевская, PR-менеджер проекта sova.ai.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Natali Lemeshevskaya", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 10, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 49125, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 25 Oct 2018 13:04:19 +0300" }
{ "id": 49125, "author_id": 215489, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/49125\/get","add":"\/comments\/49125\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/49125"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396 }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }