Когда компании стоит переходить в облако

Привет, это Степан Бронин, шеф ITsheff. В этом материале мы разобрали несколько причин для переноса баз 1С в облако. Наш партнер Вячеслав Данилевский, руководитель IT-отдела SimpleSolutions, поделился наблюдениями, в каких случаях компании лучше перейти в облако и как сделать перенос данных безопасным.

С какими задачами приходят клиенты

Возглавляемый Вячеславом отдел занимается обслуживанием компьютерной техники, серверов, структурно-кабельных систем, настройкой программ и другими вопросами, связанными с IT.

Если мое подразделение запустить в пустой офис открывающейся компании и дать свободу действий, то через какое-то время у компании будет полностью рабочая инфраструктура техники и компьютеров

Вячеслав Данилевский

В основном работают с компаниями малого и среднего бизнеса, в которых нет собственного IT-отдела или сисадмина.

Когда возникает потребность в переносе 1С в облако, то подключают сервисы ITsheff. В этих случаях, SimpleSolutions лишь рекомендует решение своим клиентам, а не является активной стороной. Хотя, по словам Вячеслава, они часто помогают потом пользователям со сравнительно простыми задачами, вроде выгрузки баз или управления личным кабинетом 1С.

Зачем компаниям выбирать облачные решения

Из опыта Вячеслава мы выделили несколько аргументов о пользе облачных сервисов для компаний.

  • Локальная версия 1С не подходит, если у компании есть филиалы.

Вячеслав Данилевский: «Берем торговую компанию, сидит она на локальной версии 1С у себя в офисе. Все хорошо работает, быстро. Заплатили один раз, ИТС, подписка, кто-то им там обновляет. Но тут они начинают открывать филиалы по РК. Ладно один филиал, они начинают ставить костыли по обмену данными между базами. Связываются с 1С-специалистами, платят им за настройку. Эта привязка баз периодически сыпется, данные садятся коряво. В какой-то момент у каждого возникает вопрос: „А почему наша база не в онлайне? Ведь это удобнее“. Человек находится во внеплановой командировке — дайте ему 2 Мб интернета и он сможет вбить данные в 1С».

  • Стабильность интернет-канала.

Вячеслав Данилевский: «Я с этим сталкивался неоднократно и поэтому всегда поднимаю вопрос качества интернет-канала и отказоустойчивости. Если ваша база в облаке и у вас в главном здании отрубили свет, то все ваши филиалы продолжают ей пользоваться и данные садятся куда надо. А если сервер у вас в здании и отрубили свет, то все. У вас ложится сетевое оборудование и мы всем Казахстаном ждем, когда заработает электричество в одном здании».

  • Защита данных.

Вячеслав Данилевский: «Реализовать удаленный доступ к серверу можно всегда, но это определенные затраты и риски, так как мало кто тратится на дополнительную защиту. У нас в Казахстане малый и средний бизнес вообще редко заботится о защите своих данных. На разворачивание фаерволов, покупку серьезного сетевого оборудования и даже на программную защиту, многие не готовы тратить деньги. Даже на покупку антивируса, чтобы не схватить, элементарно, шифровальщика, от которого вы начнете рыдать крокодиловыми слезами, теряя коммерческие данные, многих клиентов уговариваю по полгода. В этом случае удобнее уйти в облако, где это все идет в комплексе».

Я знаю как должна строиться схема и как не должна. И у большинства клиентов она построена именно так, как не должна, так как не выделяется бюджет. Есть клиенты, которые по международному стандарту строят серверную систему. Серверную комнату с охлаждением. Вплоть до того, что необходимое для обслуживания пространство вокруг шкафа оставляют. Но таких мало

Вячеслав Данилевский

Кейсы

Дальше три кейса от Вячеслава, как он решал вопросы переноса данных.

Тайны воскрешения

Фирма входила в группу компаний и у нее была собственная серверная на четыре стойки с охлаждением. Но фирма закрылась, а заглушить серверы нельзя, так как на них вращались данные всей группы.

К моменту, когда собственники попросили SimpleSolutions провести инспекции состояния техники, серверы не обслуживались уже около 4-х лет. По словам Вячеслава, состояние их было удручающее, жесткие диски работали на честном слове. Попросили их обслужить и восстановить работу сервера.

Когда рассчитали стоимость новых дисков, оборудования и работы по их замене, выяснилось, что дешевле перенести ее в облако. Так как база была старая и часть информации уже не использовалась, в ITsheff свернули неиспользуемую часть в архив. Она перестала потреблять ресурсы, а активная база стала работать быстрее.

Не забудь обслужить сервер
Не забудь обслужить сервер

Растешь сам — расти и оборудование

Строительная компания буквально за полгода выросла в три раза. Соответственно, увеличился и бухгалтерский отдел. База, которую они использовали, была достаточно старая и располагалась на компьютере бухгалтера с сетевым доступом. Вскоре на открытие базы стало уходить по пять минут.

Оптимальный выход был поставить сервер, который сможет обеспечить хорошую скорость передачи данных. Руководство долго сопротивлялось и надеялось обойтись более мощным компьютером. Вячеслав убедил, что так как размеры компании сильно выросли, просто заменой компьютера задачу обмена данными между бухгалтерами не решить.

В этом случае сервер в итоге купили и бухгалтерия стала работать в нормальном режиме. Но был и вариант перенести всю бухгалтерию в облако, чаще всего это выходит дешевле, чем покупать собственный сервер и нанимать персонал для его обслуживания.

Дай информации пространства
Дай информации пространства

Поможет тот, кому доверяешь

Вячеслав Данилевский: «Я приехал к какому-то новому клиенту. Надо было поменять жесткий диск на бухгалтерском компьютере. Это самый сложный компьютер в компании по замене диска, так как на нем хранится масса данных, лицензии и прочее. И главное, после всех работ надо восстановить доступ к лицензии и базе, если она локальная. Когда я начал им объяснять это, они говорят, все нормально у нас база в ITsheff, то есть мы просто скачаем ярлык и тут же начнем работать. Это очень удобно».

Выводы

У клиента нет понимания технической структуры собственной базы. Оно им собственно и не надо, для этого есть мы. Каждый занят своим делом. Мы на базу смотрим совершенно не так, как бухгалтер. Для бухгалтера это рабочий инструмент, а для нас — это СУБД (система управления базами данных), которая имеет какой-то вес и требует какой-то ресурс.

Вячеслав Данилевский

В каких-то случаях для компании имеет смысл приобрести собственный сервер. Но перед этим надо рассчитать стоимость такого решения с учетом амортизации оборудования, его обновления и стоимости обслуживания. Многие на своем опыте убедились, что выгоднее и проще использовать облачные сервисы.

Если у вас сложная доработанная база, с которой уже не справляется компьютер бухгалтера или ваш сервер, то переход в облако может стать выходом. И ITsheff предлагает такое решение.

11
реклама
разместить
4 комментария

Данные, мягко скажем, не соответствуют действительности.
Если человек, занимающийся 1С, не знает, что такое РБД, можно только его клиентам посочувствовать. Ставишь классическое "солнышко" и погнали.
Удалённый доступ к 1С решается на раз-два. Способов подключения сейчас очень много.
Электричество. Да, можно было бы принять этот риск, если бы он не был обоюдным. Сервера тоже можно обесточить и облако свернётся. Если компания мелкая, ей 24/7 нафиг не упала 1с, если контора крупная, она поставит генератор просто.

В общем и целом, неумелая реклама конторы с ляпами.

1

Спасибо за ваш комментарий и мнение. Но, со многими моментами я не готов согласиться

1. Если под РБД с «солнышком» вы имеете ввиду распределенную информационную базу (РИБ), тогда давайте учтем затраты на лицензирование, ведь для лицензирования каждого лучика вашего солнышка нужно будет приобрести отдельную поставку основного программного продукта. Просто закупить лицензии рабочих мест на каждого пользователя недостаточно.
https://v8.1c.ru/priobretenie-i-vnedrenie/otvety-na-tipovye-voprosy-po-litsenzirovaniyu-1s-predpriyatiya-8/

Добавьте сюда специфику филиалов, зачастую это 1-2 рабочих места, как например, заправка или торговая точка. Но настройку нужно проводить по полной, ставить софт настроить обмены, контролировать их. Подключать интернет, хотя пользоваться им будут один раз в день для проведения обменов. Можно и без интернетf – тогда логистика доставки флешек с каждого филиала ляжет бременем на финслужбу. Бухгалтера как зачарованные будут засиживаться на работе допоздна ожидая пока, приедет последняя флешка, чтобы свести данные и к утру предоставить аналитику коммерческому отделу.

2. Да, удаленный доступ к 1С сделать легко, когда у вас 1-2 пользователя, но мы в статье говорим о компаниях с филиалами и для них чаще всего надо правильно настроить доступ, чтобы все могли нормально работать с базами компании. Легко настроить доступ, сложнее обеспечить его безотказную работу. Если компании повезло, у нее в штате есть уникальный админ-альтруист, который знает все и вся, тогда вопросов нет. Но давайте будем честны, обычно админ это эникейшик, который вчера переустанавливал виндовс по вызову. А сегодня перед ним стоит задача настроить удаленный доступ. Что он будет делать? Гугл хабр инфостат в помощь, статьи расскажут, как все организовать. Справится любой школьник. В ИТ мире это называется первый день операции. На этой стадии все получилось, все завелось, эйфория, уверенность в своих силах. Но приходит второй день операции – это обслуживание, возникновение внештатных ситуаций и их оперативное решение. Оперативное – здесь самое главное слово. Ведь филиалы ждут, терпят убытки. Кто-то уже запустил старую локальную базу, т.к. машины на отгрузку стоят, клиенты шипят. А компания просто забыла оплатить услуги по подключению статического адреса, который нужен обязательно для организации удаленного доступа. Недостаточно средств на счете, биллинг провайдера сразу отключает услугу. И это всего лишь одна причина из возможных тысяч. Что имеем в остатке, постоянные сбои, недоверие к админу, недоверие к технологии удаленного доступа, бизнес несет убытки.

3. Схема со своим генератором не такая уж и простая как кажется на первый взгляд, но давайте сравним как это устроено в ЦОД TIER III и как будет устроено в нашей воображаемой конторе.
Взять в магазине генератор, который мы часто видим на стройках и подключить в сервер, просто смерть вашему железу. Где гарантия что он выдаст вам необходимые постоянные параметры (вольтаж, частоты). Без регулировки частот колебания в сети могут нанести существенный вред оборудованию. Ок, мы возьмем то, что нужно, решение для серверных, но позвольте, какая будет цена? И целесообразно ли это для одного серверного шкафа, забитого едва ли на половину. Ладно, найдем генератор средней цены с хорошими параметрами. Вопрос, где его ставить? В здании зачастую нет места. На улице, на крыше? А как будет переключаться генератор, когда выключат свет? Нужен резервный источник питания и контроллер на время пока генератор запустится. ИБП с батареей необходимой мощности тоже стоят денег и еще учтите, что в жару нужно кондиционеры в серверной подключить на генератор, а это дополнительные требования к мощности, а значит и выше цена. Ну и, конечно, надо пару человек на обслуживание, плюс бюджет на ремонт и запасные части. Бизнесу средней руки нужны эти головняки?
Как обстоят дела с электропитанием в ЦОД. Можно бесконечно холиварить на эту тему, забрасывая друг друга пруфами, каждый останется при
своем. Есть плохие ЦОДы, есть хорошие. Выбор за вами, TIER III будет дороже. Мы для себя решили, что даже один день простоя в год для нас дороже чем переплата за хороший сервис за целый год. Как пример, в этом году завершили миграцию в новый TIER III ЦОД. Увы и у нас есть печальный опыт с ЦОДами. Но это уже совсем другая история.

4. А насчет рекламного характера, мы и не скрываем. Мы предоставляем услугу и рассказываем, как именно это работает. И в одном из следующих материалов хотим дать кейс, что значит поставить свой сервер.

Но все равно спасибо вам за отзыв, извините, за долгий ответ.